ЗАКОН

ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

от 27 февраля 2001 года N 232-ЗТО

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001-2003 ГОДЫ"

Принят
 Тульской областной Думой
 15 февраля 2001 года

Статья 1


Утвердить Областную целевую программу "Об организации социально-гигиенического мониторинга в Тульской области на 2001-2003 годы" с финансированием на 2001 год в объеме 250 тысяч рублей из областного бюджета согласно разделу VIII Программы (прилагается).

Статья 2


При разработке проектов областного бюджета на 2002, 2003 годы предусмотреть финансирование вышеназванной Программы.

Статья 3


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 
    Председатель Тульской областной Думы
 О.Д. Лукичев

     Губернатор - глава исполнительного органа
 государственной власти Тульской области
 В.А. Стародубцев


Приложение

к Закону Тульской области

"Об Областной целевой программе

"Об организации социально-гигиенического

мониторинга в Тульской области

на 2001-2003 годы"

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001-2003 годы" ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

  Наименование    -    Областная целевая программа "Об организации

  Программы            социально-гигиенического мониторинга в

                       Тульской области на 2001-2003 годы"

  Основание для   -    Федеральный закон от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-

  разработки           эпидемиологическом благополучии населения",

                       "Об утверждении Положения о социально-гигиеническом

                       мониторинге", постановление Правительства РФ

                       от 24.07.2000 N 554 "Об утверждении Положения о

                       государственной санитарно-эпидемиологической службе

                       Российской Федерации и Положения о государственном

                       санитарно-эпидемиологическом нормировании"

  Государственный -    Федеральное государственное учреждение "Центр

  заказчик             государственного санитарно-эпидемиологического

  Программы            надзора в Тульской области"

  Основной        -    Федеральное государственное учреждение "Центр

  разработчик          государственного санитарно-эпидемиологического

  Программы            надзора в Тульской области"

  Цели и задачи   -    Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия

  Программы            населения области путем снижения влияния на здоровье

                       человека вредных факторов среды его обитания;

                  -    разработка и внедрение комплексной системы оценки

                       риска для здоровья населения, поддержание устойчивого

                       экономического развития региона на основе

                       медико-экологического благополучия.

                       Задачи соответствуют основным направлениям Программы

  Основные        -    Федеральное государственное учреждение "Центр

  исполнители          государственного санитарно-эпидемиологического

  Программы            надзора в Тульской области", заинтересованные

                       департаменты и комитеты администрации области,

                       ведомственные организации

  Сроки           -    2001-2003 годы

  реализации

  Программы

  Перечень        -    Правовое обеспечение мероприятий по организации

  основных             и ведению мониторинга в области;

  мероприятий     -    формирование регионального информационного фонда;

  Программы       -    выявление причинно-следственных связей между

                       состоянием здоровья населения и воздействием

                       факторов среды его обитания;

                  -    расчет риска нанесения вреда здоровью населения

                       ведущими факторами среды;

                  -    построение организационно-методической и правовой

                       систем управления здоровьем населения.

  Источники       -    Областной бюджет

  и объемы              __________________________________________

  финансирования       |   Год    | 2001  | 2002  | 2003  | Всего |

                       |__________|_______|_______|_______|_______|

                       |(тыс.руб.)| 250,0 | 220,0 | 220,0 | 690,0 |

                       |__________|_______|_______|_______|_______|

  Ожидаемые       -    Стабилизация санитарно-эпидемиологической

  результаты           обстановки в области;

  реализации      -    стабилизация уровня общей неинфекционной

  Программы            заболеваемости населения, в том числе

                       детского населения;

                  -    снижение общей смертности населения;

                  -    увеличение ожидаемой продолжительности жизни

                       на 1-1,5 года;

                  -    выявление основных загрязнителей среды обитания

                       человека и снижение или устранение их вредного

                       воздействия на здоровье населения;

                  -    создание системы устойчивого экономического развития

                       области с учетом медико-экологического благополучия

  Система         -    Отчеты и доклады о ходе выполнения Программы

  организации          в установленном порядке.

  контроля за

  исполнением

  Программы

I. Содержание проблемы


Социально-гигиенический мониторинг (далее - мониторинг) - государственная система наблюдения, анализа, оценки и прогноза состояния здоровья населения и среды обитания человека, а также определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания человека.

Мониторинг осуществляется в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Проблема организации мониторинга для нашей области является чрезвычайно актуальной. Свидетельством этого являются показатели онкологической заболеваемости, которые превышают среднефедеральные, показатели количества детей с врожденными уродствами (также выше средних по России). Из наблюдаемых пятнадцати классов болезней в области в течение последних восьми лет регистрируется рост по 12 классам. Особую тревогу вызывает ухудшение здоровья школьников в процессе обучения, когда процент больных детей увеличивается с 2-3% в 1 классе до 17-20% в 10 классе.

Демографическая ситуация характеризуется убылью населения - 11,2 на 1000 чел. населения, что объясняется высоким уровнем общей смертности - 18,2 на 1000 чел. населения и низким уровнем рождаемости - 7,0 на 1000 чел. населения.

Основными причинами смертности являются болезни органов кровообращения, злокачественные новообразования, травмы, болезни органов дыхания, болезни органов пищеварения.

Увеличению числа социально и экологически обусловленных болезней способствуют также распространение среди населения вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания), снижение физической активности, нерациональное питание.

Ухудшается репродуктивное здоровье женщин. Так, удельный вес беременных, страдающих малокровием, резко увеличился - с 12% до 30%.

Ухудшаются структура и качественные показатели питания населения, сохраняется дефицит белков, микроэлементов, витаминов у значительной части населения, в том числе у детей. Недостатком таких важнейших элементов полноценного питания, как йод и железо, страдают от 20% до 60% детей.

Особенностью текущего момента в международной экологической стратегии является возведение в ранг основной задачи приоритета защиты здоровья населения от вредного воздействия факторов среды обитания. В нашей стране это положение закреплено Конституцией Российской Федерации. Охрана здоровья населения рассматривается как важный аспект обеспечения национальной безопасности.

Проблема установления причинно-следственных связей между состоянием (качеством) среды обитания человека и здоровьем населения является одной из ведущих социальных задач. Опыт ее разрешения в развитых странах мира уже на протяжении более трех десятилетий свидетельствует об ее актуальности и острой необходимости включения в систему государственного управления механизмов, регулирующих (определяющих) связь "среда-здоровье". Этот подход как элемент государственной политики закреплен международной Хартией об устойчивом развитии государств (Рио-де-Жанейро, 1993 г.).

Обеспечение устойчивого развития области неразрывно связано с построением инвестиционно-экономической политики и решением социальных, медико-профилактических и экологических задач.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»