1. В течение 30 дней со дня принятия к рассмотрению проекта закона области "Об областном бюджете на 2001 год" областная Дума рассматривает его в первом чтении.
План мероприятий по рассмотрению законопроекта в первом чтении готовится комитетом по бюджету и утверждается председателем областной Думы.
При рассмотрении проекта закона в первом чтении областная Дума рассматривает основные направления бюджетной и налоговой политики области, основные принципы взаимоотношений областного бюджета с бюджетами муниципальных образований, доли бюджетов муниципальных образований в фонде финансовой поддержки, программу заимствований области, а также основные характеристики областного бюджета, к которым относятся:
доходы областного бюджета в разрезе групп, подгрупп и статей классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
распределение доходов от регулирующих налогов между областным и местными бюджетами;
размеры несбалансированности (дефицит) областного бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к доходам областного бюджета и источники покрытия дефицита;
общий объем расходов областного бюджета.
2. В соответствии с планом мероприятий по рассмотрению проекта закона области об областном бюджете на 2001 год в первом чтении комитеты областной Думы, представительные органы местного самоуправления готовят и направляют в комитет по бюджету замечания и предложения по вопросам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а контрольная комиссия - заключение по проекту закона.
На основании замечаний и предложений комитетов областной Думы, представительных органов местного самоуправления, заключения контрольной комиссии комитет по бюджету готовит сводное заключение по проекту областного бюджета, а также проект постановления областной Думы "О рассмотрении проекта закона области "Об областном бюджете на 2001 год" в первом чтении и об основных характеристиках областного бюджета" и представляет его на рассмотрение областной Думы.
При рассмотрении проекта закона области "Об областном бюджете на 2001 год" в первом чтении на заседании областной Думы заслушиваются доклад губернатора области либо назначенного им официального представителя при рассмотрении данного законопроекта в областной Думе, содоклады председателя комитета по бюджету и председателя контрольной комиссии областной Думы. По итогам рассмотрения принимается решение об утверждении основных характеристик областного бюджета, определенных в пункте 1 настоящей статьи, и принятии проекта закона в первом чтении. При несогласии с предложенными основными характеристиками областного бюджета принимается решение об отклонении указанного законопроекта. Областная Дума не имеет права увеличивать доходы и дефицит областного бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение губернатора области.
При принятии проекта закона в первом чтении областная Дума утверждает план мероприятий по рассмотрению законопроекта во втором чтении. Решение оформляется приложением к постановлению областной Думы.
3. Проект закона области "Об областном бюджете на 2001 год" не может быть принят, если размер дефицита областного бюджета превышает 15 процентов объема доходов областного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета.
Предельный размер дефицита областного бюджета может превышать 15 процентов, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества.
(в ред. Закона Тульской области от 29.09.2000 N 205-ЗТО)
4. В случае отклонения проекта закона области "Об областном бюджете на 2001 год" в первом чтении областная Дума может:
по предложению губернатора области создать на паритетных началах согласительную комиссию, состоящую из представителей областной Думы и администрации области, для разработки согласованного варианта основных характеристик областного бюджета на 2001 год, исходя из рекомендаций, изложенных в сводном заключении комитета по бюджету;
вернуть указанный законопроект губернатору области на доработку.
5. В случае передачи проекта закона области "Об областном бюджете на 2001 год" в согласительную комиссию она в течение 15 дней разрабатывает новый вариант основных характеристик областного бюджета.
Согласительная комиссия принимает решение раздельным голосованием членов согласительной комиссии - представителей от областной Думы и от администрации области (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство представителей данной стороны, присутствующих на заседании согласительной комиссии. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным.
По окончании работы согласительной комиссии администрация области в течение 5 дней вносит на рассмотрение областной Думы согласованные основные характеристики областного бюджета в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
Вопросы, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение областной Думы.
6. В случае возвращения проекта закона области "Об областном бюджете на 2001 год" на доработку губернатору области указанный законопроект в течение 20 дней дорабатывается с учетом рекомендаций, изложенных в сводном заключении комитета по бюджету, после чего губернатор области вносит проект закона области "Об областном бюджете на 2001 год" на рассмотрение областной Думы повторно в первом чтении.