ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ, ВРЕМЕННОГО ТРУДОУСТРОЙСТВА ДЛЯ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН, ГРАЖДАН, ИЩУЩИХ РАБОТУ, А ТАКЖЕ РАБОТНИКОВ В СЛУЧАЕ УГРОЗЫ УВОЛЬНЕНИЯ
1. Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с организацией общественных работ и временного трудоустройства для безработных граждан, граждан, ищущих работу, а также работников в случае угрозы увольнения.
2. Департамент труда и занятости населения Тульской области организует на территории Тульской области деятельность государственных учреждений Тульской области центров занятости населения (далее - центры занятости населения) по осуществлению общественных работ и временного трудоустройства.
Центры занятости населения непосредственно осуществляют проведение общественных работ и временного трудоустройства на территории соответствующих муниципальных образований.
3. Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.
Общественные работы могут организовываться и осуществляться по отношению к работникам, находящимся под угрозой увольнения, а также гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, ищущим работу.
Общественные работы призваны обеспечивать осуществление потребностей территорий и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер, сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы.
4. К временному трудоустройству относится трудовая деятельность на определенный период времени или для выполнения определенной работы.
5. Организация общественных работ и временного трудоустройства для безработных граждан, граждан, ищущих работу, а также работников в случае угрозы увольнения осуществляется в целях реализации дополнительных мероприятий по улучшению ситуации на рынке труда Тульской области, реализация которых осуществляется за счёт возвращенных остатков целевых средств субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, неиспользованных в 2009 году.
6. К работникам, находящимся под угрозой увольнения, относятся работники:
работающие в режиме неполного рабочего времени;
неработающие в связи с временной приостановкой работ;
находящиеся в отпусках без сохранения заработной платы;
в отношении которых проводятся мероприятия по высвобождению.
7. С целью выполнения мероприятий, связанных с организацией общественных работ и временного трудоустройства, центры занятости населения:
информируют работодателей и работников о возможности организации общественных работ и временного трудоустройства;
заключают с работодателями договоры об организации общественных работ и временного трудоустройства;
ежемесячно принимают представленные работодателями документы на оплату труда лиц, привлекаемых к общественным работам и временному трудоустройству, содержащие расчет затрат на оплату труда, акт о выполненных работах, табель учета рабочего времени (далее - учетные документы);
осуществляют проверку заполнения учетных документов, представленных работодателем, для последующего перечисления работодателю средств на оплату труда участников общественных работ и временного трудоустройства (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды);
ежемесячно производят перечисление работодателю средств на оплату труда участников общественных работ и временного трудоустройства в соответствии с представленными учетными документами.
8. Перечисление средств работодателю на оплату труда участников общественных работ и временного трудоустройства осуществляется в соответствии с заключенными договорами между работодателем и центром занятости населения.
9. Финансирование расходов на организацию и информационное сопровождение общественных работ и временного трудоустройства осуществляется за счёт возвращенных остатков целевых средств субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, направленных на реализацию дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, неиспользованных в 2009 году.