ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2011 года N 107
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013-2017 ГОДЫ"
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление правительства Тульской области от 23.12.2013 N 798; НГР: RU71000201300889}
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление правительства Тульской области от 15.10.2012 N 552; НГР: RU71000201200599;
Постановление правительства Тульской области от 24.06.2013 N 303; НГР: RU71000201300350;
Постановление правительства Тульской области от 13.08.2013 N 417; НГР: RU71000201300485;
Постановление правительства Тульской области от 01.10.2013 N 517; НГР: RU71000201300583;
Постановление правительства Тульской области от 09.12.2013 N 712; НГР: RU71000201300822}
В соответствии с постановлением администрации Тульской области от 27.06.2007 N 303 "О порядке разработки и реализации долгосрочных целевых программ", на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Пожарная безопасность Тульской области на 2013-2017 годы" (приложение).
2. Управлению пресс-службы правительства Тульской области опубликовать постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Губернатор | В.С. Груздев |
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013-2017 ГОДЫ"
Наименование долгосрочной целевой программы | Долгосрочная целевая программа "Пожарная безопасность Тульской области на 2013-2017 годы" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке долгосрочной целевой программы (дата и номер соответствующего нормативного акта) | Распоряжение правительства Тульской области от 28.10.2011 N 159-р "О разработке долгосрочной целевой программы "Пожарная безопасность Тульской области на 2013-2017 годы" |
Государственный заказчик | Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
{Текст "Министерство здравоохранения и социального развития Тульской области" заменено текстом "Министерство труда и социальной защиты Тульской области": Постановление правительства Тульской области от 15.10.2012 N 552; НГР: 71000201200599}
Основной разработчик долгосрочной целевой программы | Министерство труда и социальной защите Тульской области, Главное управление МЧС России по Тульской области (по согласованию) |
{Текст "Министерство здравоохранения и социального развития Тульской области" заменено текстом "Министерство труда и социальной защиты Тульской области": Постановление правительства Тульской области от 15.10.2012 N 552; НГР: 71000201200599}
Исполнители долгосрочной целевой программы | Министерство здравоохранения Тульской области, министерство труда и социальной защиты Тульской области , министерство образования Тульской области, |
{Текст "Министерство здравоохранения и социального развития Тульской области" заменен текстом "Министерство здравоохранения Тульской области, министерство труда и социальной защиты Тульской области", текст "подведомственные министерству здравоохранения и социального развития Тульской области" заменен текстом "подведомственные министерству здравоохранения Тульской области, министерству труда и социальной защиты Тульской области": Постановление правительства Тульской области от 15.10.2012 N 552; НГР: 71000201200599}
{Текст "министерство образования и культуры Тульской области" в соответствующих падежах заменен текстом "министерство образования Тульской области, министерство культуры и туризма Тульской области" в соответствующих падежах: Постановление правительства Тульской области от 24.06.2013 N 303; НГР: RU71000201300350}
Цели и задачи долгосрочной целевой программы | Цели Программы: |
Важнейшие целевые показатели | Среднее время прибытия подразделений пожарной охраны к месту пожара. |
Сроки и этапы реализации долгосрочной целевой программы | Программа реализуется в один этап: |
Перечень подпрограмм (мероприятий) | Развитие материально-технической базы противопожарной службы. |
Объемы и источники финансирования, в том числе по годам | Программа финансируется за счет бюджета Тульской области. Общий объем финансирования - 296,6938 млн. рублей, в том числе по годам: |
{Цифра "307,0" заменена цифрой "298,0", цифра "77,0" заменена цифрой "68,0": Постановление правительства Тульской области от 15.10.2012 N 552; НГР: 71000201200599}
{Цифра "298,0" заменена цифрой "296,6938", цифра "68,0" заменена цифрой "66,6938": Постановление правительства Тульской области от 09.12.2013 N 712; НГР: RU71000201300822}
Ожидаемые конечные результаты реализации долгосрочной целевой программы и показатели социально-экономической эффективности | В результате выполнения мероприятий, намеченных Программой, предполагается уменьшить количество погибших и травмированных людей при пожарах, обеспечить сокращение материальных потерь, создать эффективную систему обеспечения пожарной безопасности и укрепить материально-техническую базу подразделений государственной противопожарной службы. |
Статистические данные за последние 10 лет свидетельствуют о том, что ежегодно на территории Тульской области происходит более 2 тыс. пожаров, гибнет более 200 человек, более 150 - получают травмы.
Так, в 2009 году зарегистрирован 1871 пожар, на которых погибли 164 человека, 138 человек травмированы, прямой материальный ущерб составил 53,1 млн. рублей.
В 2010 году количество пожаров составило 1691, погибло 132 человека, травмировано 130 человек, прямой ущерб составил 76,1 млн. рублей.
За истекший период 2011 года на территории Тульской области зарегистрировано 926 пожаров с прямым материальным ущербом 19,9 млн. рублей. При пожарах погибли 68 и получили травмы 68 человек.
В 2010 году пожарами уничтожено и повреждено 1649 строений общей площадью около 140 тыс. кв. метров, уничтожено 196 голов крупного рогатого и мелкого скота, 111 единиц автотранспортной техники, 892 тонны зерновых и 1076 тонн кормовых культур.
Несмотря на то, что ежегодно статистика количества пожаров, материального ущерба от них и гибели людей на пожарах снижается, последствия от них остаются крайне высокими.
В значительной мере это обусловлено недостаточной защищенностью населения от пожаров, особенно слабо защищенных в социальном отношении людей (малоимущие, пенсионеры, дети).
Пожары в жилом секторе составляют основную часть в структуре пожаров по объектам их возникновения.
Частью 1 ст. 76 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" установлено, что "дислокация подразделений пожарной охраны на территориях поселений и городских округов определяется исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях и городских округах не должно превышать 10 минут, а в сельских поселениях - 20 минут".
По состоянию на 01.09.2011 145 населенных пунктов Тульской области находятся вне нормативного времени прибытия к месту вызова существующих подразделений пожарной охраны. Все указанные населенные пункты расположены в сельской местности. Для 100% защиты от пожаров названных населенных пунктов и выполнения требований технического регламента требуется создание 19 пожарных частей противопожарной службы Тульской области. Работа по созданию новых пожарных частей, прикрывающих данные населенные пункты, затруднена из-за отсутствия зданий для размещения личного состава и пожарной техники.
Реализация долгосрочной целевой программы "Пожарная безопасность Тульской области на 2013 - 2017 годы" (далее - Программа) позволит организовать строительство зданий новых пожарных частей, тем самым выполнить требования части 1 статьи 76 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", в части прикрытия 145 населенных пунктов с численностью населения 8052 человека. Также сократится среднее время прибытия пожарных подразделений на 2-3 минуты, а время локализации и ликвидации по отдельным пожарам на 3-5 минут, что в среднем даст значительный экономический эффект, связанный с уменьшением потерь от пожаров.
Несмотря на работу, проводимую в целях обеспечения пожарной безопасности объектов образования, социальной защиты населения и культуры мероприятия по обеспечению пожарной безопасности на данных объектах выполняются не в полном объеме. На протяжении длительного времени на большинстве указанных объектов остаются нерешенными следующие основные вопросы их противопожарной защиты: ремонт и замена ветхих участков электросетей, огнезащитная обработка сгораемых конструкций чердачных помещений, отсутствие нормативного количества эвакуационных выходов, демонтаж глухих металлических решеток на окнах, отсутствие системы обнаружения и оповещения людей в случае пожара, испытания наружных пожарных лестниц, парапетных ограждений и т.д.
Неблагополучная ситуация по пожарной безопасности, сложившаяся на территории Тульской области, обусловлена наличием ряда проблем, связанных, в частности, с недостаточностью средств, выделяемых на осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, низкой технической оснащенностью подразделений противопожарной службы.
В подразделениях государственной противопожарной службы по охране населенных пунктов в районах области находится на вооружении 110 единиц пожарных автоцистерн и приспособленной для тушения пожаров техники, средний срок эксплуатации которой составляет 18 лет. Более 30 процентов имеющихся автоцистерн эксплуатируется свыше 25 лет, 19 единиц техники превысили 30-летний срок эксплуатации. Недостаточность средств не позволяет проводить обновление парка техники в требуемых объемах.
Крайне напряженная обстановка сложилась с обеспечением пожарных частей пожарно-техническим вооружением (ПТВ), особенно напорными пожарными рукавами, средствами защиты органов дыхания, вещевым имуществом. Недостаточно средств выделяется для проведения технического обслуживания и ремонта.
Успешное комплексное решение масштабных и разнородных задач, объединенных единой целевой установкой, возможно лишь с использованием программно-целевых методов, реализующих системный подход.
Проблема совершенствования противопожарной защиты может быть решена только с помощью комплекса взаимоувязанных по ресурсам и срокам исполнения мероприятий. Таким образом, единственным способом реализации политики в области пожарной безопасности является Программа.
Реализация Программы позволит решать указанные проблемы и добиться значительного роста основных показателей деятельности подразделений пожарной охраны по защите населения и территорий от пожаров, а также сокращения людских и материальных потерь от огня при максимально эффективном управлении средствами бюджета.
Можно выделить основные преимущества программно-целевого метода:
комплексный подход к решению проблемы;
распределение полномочий и ответственности между исполнителями.
Мероприятиями данной Программы будет охвачена вся территория Тульской области.
Целями Программы являются:
создание условий, направленных на повышение эффективности деятельности подразделений пожарной охраны по защите населения и территорий от пожаров;
сокращение людских и материальных потерь от огня.
Задачами Программы являются:
сокращение среднего времени прибытия подразделений пожарной охраны к месту пожара;
сокращение количества пожаров;
сокращение количества людей, погибших и травмированных на пожарах;
сокращение размера материального ущерба, причиненного пожарами.
{С изменениями: Постановление правительства Тульской области от 24.06.2013 N 303; НГР: RU71000201300350}
Наименование мероприятия | Срок исполнения | Объем финансирования (млн.руб.) | Ответственные за выполнение мероприятий | ||||
Всего: | в том числе за счет средств: | ||||||
федерального бюджета | бюджета | местных | внебюджетных источников |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Развитие материально-технической базы противопожарной службы | |||||||
1.1. Приобретение 8 основных пожарных автомобилей (автоцистерн) для создаваемых пожарных частей в: | 2013-2017 | 32,8 | -- | 32,8 | -- | -- | Главное управление МЧС России по Тульской области (по согласованию) |
{Цифра "38,8" заменена цифрой "32,8", текст "2013-10,0" заменен текстом "2013-4,0": Постановление правительства Тульской области от 15.10.2012 N 552; НГР: 71000201200599}