Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2011 - 2012 ГОДЫ

3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕШЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ И ХОДА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПО ГОДАМ


Показатели достижения цели:

охват детей программами общего образования (до 99,98%);

повышение удовлетворенности населения Волгоградской области качеством образовательных услуг и их доступностью (до 70% от числа опрошенных);

повышение удовлетворенности работодателей качеством подготовки и структурой выпуска кадров системой профессионального образования (до 71% от числа опрошенных);

рост доли детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих оптимальный уровень социальной компетентности (до 70,1%);

доля образовательных учреждений общего образования Волгоградской области, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в общем количестве образовательных учреждений общего образования Волгоградской области (100%).

Основные направления деятельности в рамках ВЦП сгруппированы по задачам.

Задача 1. Обеспечение доступности дошкольного, общего среднего и дополнительного образования населению Волгоградской области в общеобразовательных учреждениях, государственных учреждениях Волгоградской области и повышение его качества

Объем финансирования задачи 1 составляет 36619063,6 тыс. рублей, что составляет 83,9% от общего объема средств ВЦП.

Решение задачи 1 предусматривает выполнение объема деятельности в соответствии с компетенцией министерства образования и науки Волгоградской области по выделяемым уровням образования.

Дошкольное образование

Реализация региональной образовательной политики в области дошкольного образования осуществляется через решение следующих задач:

Создание условий

Контроль за соблюдением условий функционирования ДОУ
 осуществляется в процессе лицензирования,
 аккредитации образовательных учреждений.
 Осуществляется поддержка родителей (законных
 представителей), дети которых посещают ДОУ

Изменение структуры
 сети

Осуществляется за счет развития новых (малозатратных)
 форм дошкольного образования в ДОУ, обеспечения
 выравнивания стартовых возможностей будущих
 первоклассников

Изменение
 финансирования

Предусматривает предоставление из бюджета области
 финансовой помощи муниципальным бюджетам в виде
 субвенций на выплату компенсации части родительской
 платы за содержание ребенка в организациях,
 реализующих основную общеобразовательную программу
 дошкольного образования

Подготовка и
 повышение
 квалификации

Осуществляется через организацию курсовых
 мероприятий, семинаров по актуальным вопросам
 дошкольного образования

Повышение доходов

Осуществляется за счет:
 - изменения квалификационных категорий;

 - внебюджетных средств, полученных за счет
 осуществления платных о бразовательных услуг

Повышение мотивации

Осуществляется за счет участия педагогов и
 руководителей дошкольных образовательных учреждений в
 конкурсных мероприятиях, за высокие профессиональные
 результаты деятельности

Дошкольное образование Волгоградской области на 01.09.2010 представлено следующей сетью:

N
 п/п

Образовательные учреждения (далее - ОУ),
 реализующие программы дошкольного образования

Количество

ОУ

в них детей

1.

Всего учреждений

772

78081

2.

ДОУ, в том числе:

750

75982

негосударственные дошкольные образовательные
 учреждения

6

589

ведомственные дошкольные образовательные  
 учреждения

5

441

3.

Учреждения для детей дошкольного и младшего
 школьного возраста "начальная школа - детский
 сад"

22

2099

4.

Подразделения (группы) дошкольного образования
 в общеобразовательных учреждениях

101 группа

2166

Развитие основных направлений деятельности по данному уровню образования в динамике по годам 2009 - 2013 представлено в следующей таблице:

N
 п/п

Основные
  направления
  деятельности

Динамика развития деятельности по годам

2009

2010

2011

2012

2013

1.

Совершенствование
 методики НПФ
 дошкольных групп в
 общеобразовательных
 учреждениях

Развитие групп
 дошкольного
 образования в
 общеобразовательных
 учреждениях через
 предоставление
 субвенций

Развитие групп  
 дошкольного
 образования в
 общеобразовательных
 учреждениях через
 предоставление
 субвенций

Развитие групп
 дошкольного
 образования в
 общеобразовательных
 учреждениях через
 предоставление
 субвенций

Развитие групп
 дошкольного
 образования в
 общеобразовательных
 учреждениях через
 предоставление
 субвенций

Развитие групп
 дошкольного
 образования в
 общеобразовательных
 учреждениях через
 предоставление
 субвенций

2.

Стимулирование
 инновационной
 деятельности
 педагогов
 дошкольных групп в
 общеобразовательных
 учреждениях и
 дошкольных
 образовательных
 учреждений

Поощрения в сфере
 образования

Поощрения в сфере
 образования

Поощрения в сфере
 образования

Поощрения в сфере
 образования

Поощрения в сфере
 образования

3.

Обеспечение
 контрольно-
 надзорных функций
 за качеством
 образовательной
 услуги

Лицензирование и
 государственная
 аккредитация
 дошкольных
 образовательных
 учреждений

Лицензирование и
 государственная
 аккредитация
 дошкольных  
 образовательных
 учреждений

Лицензирование и государственная аккредитация дошкольных
 образовательных учреждений. Обеспечение соблюдения
 законодательства в части своевременности прохождения
 педагогическими работниками курсов повышения квалификации

4.

Государственная
 поддержка родителей
 (законных
 представителей),
 дети которых
 посещают дошкольные
 образовательные
 учреждения

Компенсация части
 родительской платы:
 финансирование
 расходов за счет
 федерального
 бюджета,
 контроль

Компенсация части
 родительской платы:
 финансирование
 расходов за счет
 федеральн ого
 бюджета, контроль

Компенсация части
 родительской платы:
 финансирование  
 расходов за счет
 федерального
 бюджета, контроль

Компенсация части
 родительской платы:
 финансирование
 расходов за счет
 федерального
 бюджета, контроль

Компенсация части
 родительской платы:
 финансирование
 расходов за счет
 федерального
 бюджета, контроль

Общее образование

Реализация региональной образовательной политики в области общего образования осуществляется через решение следующих задач:

Формирование заказа

В рамках компетенции субъекта, определенной в Законе
 Российской Федерации "Об образовании", Волгоградская
 область оказывает влияние на формирование
 образовательного заказа за счет:
 - разработки примерных программ курсов, дисциплин;

 - разработки нормативных документов в пределах своей
 компетенции

Создание условий

Введение базисного учебного плана и стандартов
 второго поколения позволяет создать условия для:
 - введения гибкой системы профильного обучения в
 старшей школе;

 - обеспечения вариативности учебных курсов;

 - разработки и внедрения модели организации обучения
 на основе индивидуализации образовательных программ;

 - обеспечения интеграции основного и дополнительного
 образования;

 - повышения качества и общедоступности программ
 среднего (полного) общего образования.
 Введение независимой внешней оценки - ЕГЭ (единого
 государственного экзамена) и ГИА (государственной
 итоговой аттестации) выпускников 4 - 9 классов в
 новой форме - обеспечивает:
 - контроль исполнения федеральных государственных
 образовательных стандартов;

 - объективность оценки учебных достижений;

 - доступность профессионального образования;

 - преемственность общего и профессионального
 образования;

 - снижение физических и психологических нагрузок
 выпускников за счет совмещения школьных экзаменов и
 вступительных испытаний.
 В областном бюджете по отрасли "Образование"
 предусмотрены субсидии муниципальным бюджетам на
 проведение капитального ремонта аварийным
 образовательным учреждениям, на
 обеспечение учащихся муниципальных
 общеобразовательных учреждений Волгоградской области
 горячим питанием.  
 За счет средств федерального бюджета расходов на
 условиях софинансирования предусмотрено приобретение
 школьного автотранспорта.
 Обеспечение условий ведения образовательной
 деятельности в соответствии с разработанными
 региональными требованиями оснащения
 общеобразовательных учреждений

Изменение структуры

С целью повышения эффективности бюджетных расходов
 планируется продолжение развития образовательной сети
 региона. Для обеспечения доступности качественных
 образовательных услуг для учащихся Волгоградской
 области развивается сеть базовых образовательных
 учреждений, которые являются социокультурными
 центрами сельских образовательных округов, центрами
 инновационной работы городских округов, ресурсными
 центрами повышения квалификации педагогов сельского
 образовательного округа, центрами оказания
 практической помощи обучающимся выпускных классов в
 подготовке к государственной итоговой аттестации и
 учреждениями, реализующими профильное обучение и
 дополнительное образование для учащихся сельской
 местности.
 Совершенствование региональной структуры системы
 оценки качества образования (РСОКО) Волгоградской
 области.
 Стимулирование изменения структуры управления
 образовательных учреждений за счет привлечения
 институтов гражданского общества

Изменение
 финансирования

Внесение изменений в Порядок определения нормативов
 финансирования муниципальных общеобразовательных
 учреждений в части расходов на реализацию
 общеобразовательных программ. Разработка и
 утверждение Порядка определения областных нормативов
 финансового обеспечения образовательной деятельности
 государственных образовательных учреждений,
 подведомственных министерству образования и науки
 Волгоградской области

Подготовка и
 повышение
 квалификации

Планируется совершенствование системы повышения
 квалификации педагогических работников.
 Организуется подготовка, переподготовка
 педагогических работников по актуальным вопросам
 образования на основании модульно-накопительной
 системы

Повышение доходов

Планируется повышение доходов работников
 общеобразовательных учреждений региона за счет
 увеличения фонда оплаты труда

Повышение мотивации

В общеобразовательных учреждениях осуществляется за
 счет установления зависимости уровня оплаты труда от
 качества результатов его труда