Миссия образования - создание условий для проявления потенциала личности через развитие образовательной среды, обеспечивающей подготовку человека к успешной общественной и профессиональной деятельности ради:
- сохранения и укрепления здоровья каждого человека;
- сохранения и развития духовных и культурных традиций;
- воспроизводства благоприятной социальной среды для позитивной социализации и самоопределения человека;
- консолидации усилий всех жителей в формировании демократического гражданского общества;
- воспроизводства человеческого капитала как условия эффективного социально-экономического развития региона;
- гарантии социальной стабильности и качества жизни населения.
Для осуществления миссии определена цель ВЦП: повышение качества и доступности предоставляемых образовательных услуг населению Волгоградской области.
В соответствии с целью определена идеологическая основа деятельности министерства образования и науки Волгоградской области:
Как видно из представленной схемы, деятельность системы регионального образования направлена на эффективное использование материально-технических, кадровых, финансовых и управленческих ресурсов с целью создания условий для получения учащимися (студентами, слушателями) качественного образования как ресурса социальной, экономической и профессиональной успешности.
Управление развитием регионального образования включает комплекс взаимосвязанных мер, направленных на:
совершенствование:
- структуры региональной образовательной сети;
- методики финансирования образовательных учреждений;
- системы повышения квалификации работников системы образования;
- системы внешней независимой оценки образовательных достижений выпускников школ в форме ЕГЭ и государственной итоговой аттестации (далее - ГИА) выпускников 9 классов в новой форме;
стимулирование:
- инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогических работников для апробации образовательных и управленческих технологий (в том числе информационно-коммуникационных), направленных на повышение образовательных результатов;
- развития рыночных механизмов в образовании;
оптимизацию:
- функций управления образованием;
обеспечение:
- открытости, прозрачности управленческой и финансовой деятельности;
- взаимодействия с обществом (родители, работодатели, гражданские институты) в формировании социального заказа на образование;
- условий развития образовательной среды;
- условий осуществления образовательной деятельности в соответствии с региональными требованиями к оснащению образовательных учреждений;
- равенства в доступе к качественному образованию для различных социальных слоев и территориальных групп населения Волгоградской области;
- интеграции детей со специальными потребностями, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общество;