Недействующий

О МЕХАНИЗМЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

2. Порядок расчета норматива финансирования


2.1. Определение объема транспортной работы

С целью удовлетворения государственных нужд Волгоградской области в услугах по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на маршрутах общего пользования заказчик ежегодно формирует маршрутную сеть по городам и районам Волгоградской области. Заказчик утверждает перечень автобусных маршрутов общего пользования и расписания движения автобусов по ним и определяет типы автобусов, необходимые для организации перевозок согласно приложению 1.

В соответствии с утвержденной маршрутной сетью заказчик определяет объем транспортной работы на планируемый год по видам перевозок и по каждому маршруту.

Транспортная работа по каждому маршруту определяется как пробег пассажирского подвижного состава, приведенный по вместимости, по формуле:

W = z x q x l, местокилометров, где

z - количество рейсов в год согласно утвержденным расписаниям;

q - пассажировместимость автобуса;

l - протяженность маршрута, км.

Вместимость подвижного состава определяется исходя из предельной вместимости, рассчитанной по числу мест для сидения и количеству стоящих пассажиров - 8 человек на 1 кв. метр свободной площади пола салона, а для маршрутов, выходящих за черту населенного пункта более чем на 50 км, - по числу мест для сидения согласно приложению 2.

Суммарный объем транспортной работы по всей маршрутной сети определяет объем государственного заказа Волгоградской области на планируемый год.

2.2. Определение нормативных расходов

Нормативные расходы определяются в соответствии с утвержденным плановым показателем транспортной работы на планируемый год.

Нормативные расходы определяются по каждому маршруту и каждой марке автобуса расчетным путем в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету и включают в себя расходы от перевозочной деятельности и прочие расходы с учетом прогнозируемого уровня инфляции.

Материальные расходы определяются исходя из установленных норм расхода эксплуатационных материалов и цен на них. Фонд оплаты труда определяется исходя из уровня среднемесячной заработной платы работающего, установленной в соответствии с требованиями трудового законодательства.

Прочие расходы определяются в размере не более 10 процентов от расходов по перевозочной деятельности.

2.3. Определение расчетных убытков и субсидий

Расчетные убытки по каждому маршруту определяются как разница между нормативными расходами и планируемыми доходами от перевозки:

Ур = Рн - Дп, рублей

Доходы от перевозки устанавливаются на основе анализа изменения подвижности населения, фактических данных об объемах перевозки пассажиров за предшествующий отчетный период, статистической отчетности и результатов обследований, проводимых заказчиком:

Дп = Кт x dп x Q, рублей, где

dп - планируемая доходная ставка на одного платного пассажира, руб./пас.;

Кт - корректирующий коэффициент, учитывающий изменение тарифов на проезд;

Q - планируемый объем перевозок пассажиров.

Суммарный объем расчетных убытков и обязательных налоговых платежей по маршрутной сети Волгоградской области определяет объем финансовых средств, необходимый для формирования бюджетной заявки на планируемый год - расчетные субсидии.

Сумма расчетных убытков на планируемый год может быть увеличена на сумму недофинансирования государственного заказа по перевозке пассажиров за предыдущие годы, приведшего к образованию у перевозчиков балансовых убытков.

2.4. Расчет норматива финансирования

Норматив финансирования услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на маршрутах общего пользования определяется по каждому маршруту как отношение расчетных субсидий к транспортной работе:

Нф = Ср/W, руб./тыс. местокилометров