Программа носит направленный социальный и экономический характер, что позволит достичь максимального социально-экономического эффекта для развития Волгоградской области.
Учитывая, что в условиях финансовой и экономической нестабильности происходят изменения структуры и уровня занятости населения, в социальной сфере положительные последствия реализации Программы будут выражаться в сохранении действующих субъектов малого и среднего предпринимательства, в предотвращении сокращения численности наемных работников, создании новых рабочих мест для высвобождаемых граждан с крупных предприятий.
Государственная поддержка, предоставленная субъектам малого и среднего предпринимательства в течение всего периода реализации Программы, позволит им сохранить экономическую устойчивость.
Реализация Программы в 2009 году позволит предотвратить резкое сокращение количества субъектов малого и среднего предпринимательства и их оборот вследствие кризисных явлений в экономике страны. Однако в связи с изменением методологии формирования совокупности малых предприятий (без микропредприятий) количество малых предприятий по данным Волгоградстата в 2009 году сократится, но количество микропредприятий увеличится. В результате количество малых предприятий (без микропредприятий) в расчете на 100 тыс.жителей в 2009 году составит 196,5 единиц (абзац 4 раздела 9 в редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 14.12.2009 г. N 442-п, НГР: ru34000200900932).
Реализация Программы позволит обеспечить существенный вклад в социально-экономическое развитие Волгоградской области, в том числе:
сохранить рабочие места;
повысить профессиональный уровень более 1,5 тыс. работников субъектов малого и среднего предпринимательства;
сохранить оборот малых предприятий в общем обороте организаций на уровне более 20 процентов (абзац 8 раздела 9 в редакции Постановлений Администрации Волгоградской области от 14.12.2009 г. N 442-п, НГР: ru34000200900932, от 25.04.2011 г. N 195-п, НГР: ru34000201100368);
расширить внутренние и внешние рынки сбыта продукции субъектов малого и среднего предпринимательства;
получить финансовую поддержку более 1500 субъектам малого предпринимательства (абзац 10 раздела 9 в редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 25.04.2011 г. N 195-п, НГР: ru34000201100368);
снизить социальную напряженность.
Оценка эффективности Программы представляет собой механизм контроля за выполнением мероприятий Программы и проводится ежегодно, не позднее 30 июня года, следующего за отчетным.
(Абзац 12 раздела 8 введен Постановлением Администрации Волгоградской области от 26.03.2012 г. N 178-п, НГР: ru34000201200295.)
Оценка эффективности Программы проводится путем установления степени достижения ожидаемых результатов реализации Программы, сравнения с макроэкономическими показателями Волгоградской области и сопоставления их с уровнем финансирования Программы.
Эффективность реализации Программы определяется исходя из соотношения среднего показателя, характеризующего социально-экономическую эффективность, эффективность достижения целевых показателей, определенных Программой, эффективность реализации основных мероприятий Программы, и бюджетной эффективности Программы и рассчитывается по формуле:
СрПоказ
Эфф = ------- x 100%, где:
БюдЭфф
Эфф - эффективность реализации Программы;
СрПоказ - средний показатель, характеризующий социально-экономическую эффективность, эффективность достижения целевых показателей, определенных Программой, эффективность реализации основных мероприятий Программы;
БюдЭфф - бюджетная эффективность, характеризующая степень исполнения планируемых затрат по Программе из областного и федерального бюджетов.
Бюджетная эффективность рассчитывается по формуле:
ЗатОблП + ЗатФедП
БюдЭфф = -----------------, где:
ЗатОблФ + ЗатФедФ
ЗатОблФ, ЗатОблП - фактические и планируемые затраты из областного бюджета на реализацию Программы;
ЗатФедФ, ЗатФедП - фактические и планируемые затраты из федерального бюджета на реализацию Программы.
Средний показатель рассчитывается по формуле: