Недействующий

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ "СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ГОСУДАРСТВЕННОГО СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (ОТДЕЛЕНИЯ) СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ "СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИЮТ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ"

2. Основные направления деятельности


2.1. В соответствии со своими задачами приют:

обеспечивает временное проживание несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

совместно с органами и учреждениями образования, здравоохранения, внутренних дел и другими организациями осуществляет мероприятия по выявлению несовершеннолетних, нуждающихся в экстренной социальной помощи;

оказывает помощь в восстановлении социального статуса несовершеннолетних, содействует возвращению несовершеннолетних в семьи;

оказывает социальную, психологическую и иную помощь несовершеннолетним, их родителям (законным представителям) в ликвидации трудной жизненной ситуации;

разрабатывает и реализует программы социальной реабилитации несовершеннолетних, направленные на выход из трудной жизненной ситуации;

обеспечивает защиту прав и законных интересов несовершеннолетних;

организует медицинское обслуживание и обучение несовершеннолетних, содействует их профессиональной ориентации и получению специальности;

содействует органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей.

2.2. В приюте организуется отделение диагностики и социальной реабилитации, отделение дневного пребывания несовершеннолетних, а также могут быть образованы иные отделения, необходимые для реализации основных задач. (пункт 2.2. в редакции Постановлений Главы Администрации Волгоградской области от 05.09.2007 г. N 1571, НГР: ru 34000200700516, от 13.04.2010 г. N 515, НГР: ru34000201000374)

2.2.1 .Отделение диагностики и социальной реабилитации. (абзац в редакции Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 05.09.2007 г. N 1571, НГР: ru 34000200700516)

Основные направления деятельности:

оказание первичной психологической помощи несовершеннолетним;

проведение первичной диагностики, изучение особенностей личностного развития и поведения несовершеннолетних;

выявление и анализ факторов, вызвавших трудную жизненную ситуацию;

определение форм и степени дезадаптации, особенностей личностного развития и поведения несовершеннолетних;

оказание комплексной медико-психолого-педагогической помощи;

разработка и реализация индивидуальных и групповых программ социальной реабилитации несовершеннолетних, включающих комплекс мероприятий, направленных на вывод из трудной жизненной ситуации и восстановление социального статуса;

оказание содействия органам опеки и попечительства в дальнейшем устройстве несовершеннолетних, проживающих в учреждении;

внедрение в практику современных методик и технологий социальной реабилитации.

(Абзац 11 пункта 2.2.1 исключен - Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 13.04.2010 г. N 515, НГР: ru34000201000374.)

Специалисты приюта при наличии на территории района семейных воспитательных групп и семей патронатных воспитателей осуществляют контроль за деятельностью групп и постоянный медико-психолого-педагогический патронаж. (абзац двенадцатый подпункта 2.2.1 в редакции Постановлений Главы Администрации Волгоградской области от 27.02.2007 г. N 253, НГР: ru 34000200700072, от 24.06.2010 г. N 944, НГР: ru34000201000701)

2.2.2. Отделение дневного пребывания несовершеннолетних.

Отделение дневного пребывания несовершеннолетних создается в целях оказания социальной помощи, осуществления индивидуальной и групповой профилактической работы с несовершеннолетними, находящимися на ранней стадии семейной, школьной и социальной дезадаптации и не нуждающимися в круглосуточном пребывании в приюте, направленных на устранение причин, следствием которых могут быть безнадзорность и беспризорность несовершеннолетних.

В отделении дневного пребывания несовершеннолетних комплектуются реабилитационные группы численностью от 5 до 10 несовершеннолетних.

Основные направления деятельности:

выявление и анализ факторов, обусловивших социальную дезадаптацию несовершеннолетних;

проведение диагностики, изучение особенностей личностного развития и поведения несовершеннолетних;