Недействующий

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ "ДОМ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ" СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

2. Основные направления деятельности Учреждения
Нормативы в редакции Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 23.04.2009 г. N 437, НГР: ru34000200900251


2.1. Деятельность Учреждения направлена на социальное обслуживание детей-инвалидов, в связи с чем Учреждение осуществляет:

предоставление социальных услуг детям-инвалидам в целях создания для них благоприятных условий жизнедеятельности;

реализацию индивидуальных программ реабилитации инвалидов, разрабатываемых учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы;

мероприятия по социально-трудовой реабилитации детей с ограниченными возможностями с целью восстановления или компенсации утраченных или нарушенных способностей к бытовой, социальной и профессиональной деятельности, интеграции их в общество;

организацию ухода за детьми-инвалидами, досуга, проведение лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий;

организацию физического воспитания детей-инвалидов с учетом возраста и состояния здоровья, позволяющего развить их способности в пределах максимальных возможностей;

социальную, психологическую или иную помощь родителям (законным представителям) детей-инвалидов для ликвидации трудной жизненной ситуации;

защиту прав и законных интересов детей-инвалидов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

организацию образования детей-инвалидов с учетом их физических возможностей и умственных способностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.2. При социальном обслуживании детей-инвалидов рекомендуется использовать средства малой механизации и средства самообслуживания, которые позволяют:

повысить качество обслуживания, содержания и ухода за детьми-инвалидами;

использовать прогрессивные формы и методы работы по социальному обслуживанию детей-инвалидов;

облегчить труд обслуживающего персонала по уходу за тяжело больными детьми и привить детям-инвалидам навыки самообслуживания;

использовать новые реабилитационные технологии, повышающие результативность реабилитационного процесса детей-инвалидов.

2.3. В Учреждении могут создаваться следующие структурные подразделения: приемное отделение, отделение медико-социальной реабилитации, отделение психолого-педагогической реабилитации, отделение социально-трудовой реабилитации и культурно-массового обслуживания, отделение милосердия, группа дневного пребывания и другие отделения, отвечающие целям и задачам Учреждения.

2.3.1. Приемное отделение предназначается для:

осуществления первичного и при необходимости последующего приема детей-инвалидов в Учреждение, выявления имеющихся у них потребностей в социальных услугах, направления в соответствующие функциональные подразделения Учреждения;

создания банка данных о детях-инвалидах, обратившихся в Учреждение за помощью, осуществления обмена необходимой информацией с заинтересованными государственными и общественными организациями и учреждениями;

осуществления анализа и прогнозирования социальных процессов на территории, обслуживаемой Учреждением.

2.3.2. Отделение медико-социальной реабилитации предназначается для:

освоения и использования традиционных и новых эффективных методик и технологий в проведении реабилитационных мероприятий;

направления детей-инвалидов при необходимости и по согласованию с органами здравоохранения в медицинские учреждения для получения специализированной медицинской помощи;

обеспечения взаимодействия специалистов отделения с родителями (законными представителями) детей-инвалидов для достижения непрерывности реабилитационных мероприятий и социальной адаптации детей-инвалидов в семье, осуществления их обучения основам медико-психологических и медико-социальных знаний, навыкам и умениям для проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях;

проведения лечебных и физкультурно-оздоровительных мероприятий с детьми-инвалидами.

2.3.3. Отделение психолого-педагогической реабилитации предназначается для:

оказания практической помощи в организации обучения детей-инвалидов, разработки, исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей-инвалидов, образовательных программ;

проведения психолого-коррекционной работы с детьми-инвалидами;

подготовки и проведения мероприятий по организации досуга детей-инвалидов вместе с их родителями (законными представителями), проведения медико-социального патронажа семей, имеющих детей-инвалидов;