3.1. В состав Центра могут включаться:
организационно-методическое отделение;
отделение приема граждан;
отделение социально-экономической помощи;
консультативное отделение (абзац 5 пункта 3.1 в редакции Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 19.12.2007 г. N 2098, НГР: ru34000200700730);
отделение психологической помощи;
отделение социально-педагогической помощи;
отделение психолого-педагогической помощи;
отделение социально-медицинской помощи;
отделение помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
отделение профилактики безнадзорности несовершеннолетних (абзац 11 пункта 3.1 в редакции Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 19.12.2007 г. N 2098, НГР: ru34000200700730);
отделение дневного пребывания несовершеннолетних;
отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями (абзац 13 пункта 3.1 в редакции Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 19.12.2007 г. N 2098, НГР: ru34000200700730);
отделение социального приюта для детей и подростков;
отделение срочного социального обслуживания;
отделение экстренной психологической помощи ("Телефон доверия");
отделение социально-бытового обслуживания.
3.2. Организационно-методическое отделение.
Организационно-методическое отделение создается с целью оказания информационно-методической поддержки семьям и детям, а также специалистам по вопросам предоставления социальной помощи, организации массовых мероприятий.
Основные направления деятельности:
осуществление социального и демографического мониторинга, проведение социологических исследований и опросов населения на территории, обслуживаемой Центром; составление социально-демографического паспорта территории, обслуживаемой Центром;
проведение анализа и прогнозирования социальных процессов на территории, обслуживаемой Центром;
изучение эффективности деятельности структурных подразделений Центра и внесение предложений по повышению ее качества;
обобщение и внедрение передовых видов и форм социального обслуживания населения;
разработка и распространение методических и информационных материалов по актуальным вопросам социального обслуживания семьи и детей;
выявление мнения населения о качестве и содержании оказываемой социальной помощи и потребности в ней, разработка на основе полученной информации предложений по совершенствованию социального обслуживания семьи и детей;
повышение квалификации и обмен опытом работы сотрудников Центра;
организация и проведение семинаров, совещаний, конференций, "круглых столов" для специалистов учреждений социального обслуживания семьи и детей, а также представителей иных социальных отраслей и общественных организаций;