АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 ноября 2011 года N 742-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 08 ИЮНЯ 2009Г. N 185-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2009-2012 ГОДЫ"

"Волгоградская правда", N 230 от 07.12.2011 г.

Администрация Волгоградской области постановляет:

1. Внести в постановление Администрации Волгоградской области от 08 июня 2009 г. N 185-п "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Волгоградской области" на 2009-2012 годы" следующие изменения:


1.1. В долгосрочной областной целевой программе "Развитие агропромышленного комплекса Волгоградской области" на 2009-2012 годы, утвержденной названным постановлением (далее именуется - Программа):

1.1.1. В паспорте Программы:

1) позицию "Целевые индикаторы и показатели Программы" изложить в следующей редакции:

"Целевые индикаторы - производство важнейших видов продукции

и показатели Прог- сельского хозяйства в 2012 году составит:

рамы зерна — 3500,0 тыс.тонн;

масличных культур - 620,0 тыс.тонн;

скота и птицы (на убой в живом весе) - 214,1 тыс.тонн;

молока - 502,1 тыс.тонн";

2) в позиции "Основные мероприятия Программы" слова "развитие мелиоративного комплекса" дополнить словами "и орошаемого земледелия для производства плодоовощной продукции и кормопроизводства";

3) позицию "Объемы и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:

"Объемы и источники - общий объем финансирования Программы на

финансирования Прог- 2009-2012 годы составит 50718,823 млн.рублей,

рамы в том числе из:

федерального бюджета - 4203,323 млн.рублей;

областного бюджета - 4996,506 млн.рублей;

внебюджетных источников – 41518,994 млн. рублей";

1.1.2. В разделе 4 Программы абзацы первый - пятый изложить в следующей редакции:

"Общий объем финансирования Программы в 2009-2012 годах составит 50718,823 млн.рублей, в том числе за счет средств:

федерального бюджета-4203,323 млн.рублей;

областного бюджета - 4996,506 млн.рублей;

внебюджетных источников - 41518,994 млн.рублей.

За счет средств областного бюджета финансирование Программы в 2009 году составит 724,682 млн.рублей, в 2010 году - 913,342 млн.рублей, в 2011 году - 1965,082 млн.рублей, в 2012 году - 1393,400 млн.рублей.".

1.1.3. В разделе 5 Программы слова "4521,919 млн.рублей" заменить словами "4996,506 млн.рублей".

1.1.4. В разделе 6 Программы:

1) подраздел 1.3 дополнить абзацем следующего содержания:

"возмещение ущерба, нанесенного сельскохозяйственным товаропроизводителям в связи с гибелью посевов сельскохозяйственных культур вследствие аномальных гидрометеорологических условий.";

2) подраздел 1.4 дополнить подразделом 1.4.9 следующего содержания:

"1.4.9. Возмещение ущерба, нанесенного сельскохозяйственным товаропроизводителям в связи с гибелью посевов сельскохозяйственных культур вследствие аномальных гидрометеорологических условий

Развитие сельскохозяйственного производства в последнее время значительно осложнено повторяющимися неблагоприятными погодными условиями: ледяная корка в зимний период и жесткая продолжительная засуха в весенне-летний период. В результате природных аномалий происходит гибель посевов сельскохозяйственных культур на значительных площадях, что причиняет сельскохозяйственным товаропроизводителям убытки в размере затрат, понесенных ими на возделывание сельскохозяйственных культур. Для оказания финансовой помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям, пострадавшим от гибели посевов сельскохозяйственных культур, предусмотрено возмещение ущерба, нанесенного сельскохозяйственным товаропроизводителям в связи с гибелью посевов сельскохозяйственных культур вследствие аномальных гидрометеорологических условий.";

3) подраздел 1.5.2 изложить в следующей редакции:

"1.5.2. Проведение агрохимического и эколого-токсилогического обследования почв земель сельскохозяйственного назначения

В целях создания экономических условий для осуществления государственного мониторинга земель из средств областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям предоставляются субсидии на компенсацию части затрат на проведение агрохимического и эколого-токсикологического обследования почв земель сельскохозяйственного назначения.

Порядок предоставления субсидий на компенсацию части затрат на проведение агрохимического и эколого-токсикологического обследования почв земель сельскохозяйственного назначения устанавливается нормативным правовым актом Администрации Волгоградской области.";

4) подраздел 1.5 дополнить подразделом 1.5.9 следующего содержания:

"1.5.9. Возмещение ущерба, нанесенного сельскохозяйственным товаропроизводителям в связи с гибелью посевов сельскохозяйственных культур вследствие аномальных гидрометеорологических условий

Порядок предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение ущерба, нанесенного сельскохозяйственным товаропроизводителям в связи с гибелью посевов сельскохозяйственных культур вследствие аномальных гидрометеорологических условий, устанавливается нормативным правовым актом Администрации Волгоградской области.";

5) в таблице подраздела 1.6:

в графе 7 цифры "20,0", "990,0" заменить соответственно цифрами "5,0", "1100,0";

в пункте 1 графы 8 цифры "4,0" заменить цифрами "3,5";

в графе 8 цифры "20,0", "890,0" заменить соответственно цифрами "5,0", "990,0";

6) подраздел 2 изложить в следующей редакции:

"2. Развитие мелиоративного комплекса и орошаемого земледелия для производства плодоовощной продукции и кормопроизводства

2.1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

В Волгоградской области около 70 процентов земель сельскохозяйственного назначения подвержено водным, ветровым, дефляционным и другим эрозионным процессам, что приводит к деградации почвы, уменьшению урожайности сельскохозяйственных культур, сокращению общей площади сельскохозяйственных угодий и другим отрицательным последствиям.

С целью недопущения вредного воздействия эрозии на землях сельскохозяйственного назначения выполняются агротехнические и гидротехнические противоэрозионные мероприятия.

Агротехнические приемы включают в себя почвозащитную вспашку, почвозащитное размещение сельхозкультур, противоэрозионный посев сельхозкультур, щелевание, бороздование и другие приемы обработки почвы.

Гидротехнические мероприятия включают в себя устройство отдельно расположенных гидротехнических сооружений, таких как водозадерживающие валы, водонаправляющие сооружения, плотины (пруды), водосборные сооружения, береговые укрепления, а также работы по выполаживанию вершин и откосов оврагов, террасирование, другие противоэрозионные мероприятия.

В Волгоградской области имеется 6900 водохозяйственных объектов, большая часть из которых - это противоэрозионные пруды, 302 из них имеют объем заполнения свыше 500 тыс.куб.метров и представляют опасность, так как находятся в аварийном состоянии.

Для обеспечения государственной поддержки при проведении природоохранных мероприятий, направленных на предотвращение эрозионных процессов на землях сельскохозяйственного назначения и содержание в исправном состоянии противоэрозионных гидротехнических сооружений, в разделе предусматриваются средства для компенсации части затрат по противоэрозионным мероприятиям.

Устойчивое развитие сельского хозяйства в сложных климатических условиях на территории Волгоградской области невозможно без проведения оросительных мелиорации (полива сельхозкультур).

Недостаточность выделения капитальных вложений в содержание и развитие мелиоративного комплекса Волгоградской области за последние годы привело к сокращению мелиорированных земель с 427 тыс.гектаров до 233,4 тыс.гектаров, из которых 178,8 тыс.гектаров - регулярное орошение и 54,6 тыс.гектаров - лиманное орошение. На оросительных системах эксплуатируются гидротехнические сооружения, электрифицированные насосные станции, оросительные сети (открытые и закрытые). Общая балансовая стоимость мелиоративных фондов составляет 10,5 млрд.рублей, из них федеральной собственности -7,2 млрд.рублей, областной собственности - 2,5 млрд.рублей, собственность сельхозтоваропроизводителей - 0,8 млрд.рублей. Изношенность мелиоративных фондов составляет 75-80 процентов.

Изношенность и отсутствие во многих хозяйствах дождевальных машин крайне отрицательно сказывается на проведении поливов. Из 571 дождевальной машины, имеющейся в наличии, 466 — с истекшим сроком службы. Сезонная нагрузка на одну дождевальную машину составляет в среднем по Волгоградской области 140 гектаров.

В сложившейся ситуации для проведения поливов необходимо переходить на высокоэффективные энерго- и водосберегающие технологии, одной из которых является капельное орошение.

Внедрение систем капельного орошения позволит значительно снизить затраты электроэнергии, автоматизировать эксплуатацию насосных станций, водоочистных сооружений, оросительной сети, в два раза повысить урожайность овощных культур и многолетних насаждений при экономии оросительной воды до 40 процентов.

Волгоградская область расположена на юго-востоке европейской части России в зоне степей и частично полупустыни. Климат Волгоградской области континентальный с жарким засушливым летом, холодной, малоснежной зимой. Средняя температура июля 21,5-25 градусов, января 7,5-11,5 градуса. Абсолютный максимум 39-44 градуса тепла, минимум - 36-42 градуса мороза. Продолжительность безморозного периода 150-180 дней. Достаточная обеспеченность территории Волгоградской области теплом характеризуется суммой активных температур свыше 10 градусов за вегетационный период, которая колеблется с севера на юг в пределах 2700-3400 градусов.

Характерной особенностью климата Волгоградской области является засушливость, которая возрастает с северо-запада на юго-восток. Среднегодовое количество осадков составляет от 400-500 миллиметров в северо-западных районах, до 270-300 миллиметров в Заволжье.

Большая продолжительность вегетационного периода (190-205 дней) и обеспеченность теплом позволяет возделывать многие ценные по питательным свойствам культуры, выращивание которых в других регионах страны осложнено. К ним относятся овощи, плодово-ягодные культуры, виноград, бахчевые и так далее, выращивание которых должно осуществляться на орошаемых землях.

Анализ показывает, что сегодня наиболее эффективно и экономически целесообразно использовать орошаемые сельхозугодия при развитии плодоовощеводства и кормопроизводства для нужд животноводства и птицеводства.

Плодоовощная продукция является одной из наиболее рентабельных сельхозяйственных производств. Фактическая урожайность на орошаемых сельхозугодиях в 5-6 раз выше, чем на богаре. Причем в засушливые годы особенно существенна разница в урожайности и объемах производства. Поэтому применение новых высокоэффективных технологий возделывания овощей на орошаемых землях - основной путь развития овощеводства и плодоводства.

Реализация приоритетного направления развития животноводства определила необходимость развития кормопроизводства. Производство кормов на богарных землях не может решить проблему их гарантированного производства. Многолетний мировой и отечественный опыт доказывает необходимость использования интенсивных технологий кормопроизводства на орошаемых сельхозугодиях. Известно, что свиноводство и птицеводство использует в основном концентрированные комбикорма, а для производства мяса крупного рогатого скота и молока требуется более 70 процентов сочных и грубых кормов. В засушливые годы обеспеченность кормами при невысокой урожайности кормовых культур может резко снизиться и стать недостаточной для сохранения поголовья крупного рогатого скота. Применение орошения сельхозугодий позволяет существенно уменьшить потребность в землях сельскохозяйственного назначения при одновременной гарантии стабильного обеспечения животноводства качественными кормами. Применение орошения при производстве грубых и сочных кормов дает возможность:

гарантированно в течение всего вегетационного периода обеспечивать сельскохозяйственных животных свежими сбалансированными кормами как в раздельном виде, так и в виде выращиваемых кормосмесей;

получать большую урожайность на малых площадях и располагать животноводческие комплексы рядом с полями, что значительно сокращает затраты на их транспортировку и уменьшает себестоимость продукции.

Отечественная плодоовощная продукция экологически чистая и выше качеством импортируемой продукции. Спрос на нашу продукцию внутри российского рынка определил рост валового производства овощной продукции в последние годы. Вместе с тем значительное сокращение объемов бюджетного финансирования на содержание и развитие мелиоративных систем привело к потере с 1991 года 187,5 тыс.гектаров орошаемых земель или 45 процентов, которые в результате переведены в богарные земли. Значительная ресурсоемкость гидромелиоративного комплекса затрудняет развитие орошаемого овощеводства, плодоводства и кормопроизводства Волгоградской области.

2.2. Основные цели и задачи

Основными целями реализации настоящего раздела являются сохранение и улучшение плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения в Волгоградской области, баланса питательных веществ почвы, обеспечение ускоренного развития орошаемого земледелия для производства плодоовощной продукции и кормопроизводства Волгоградской области.

Для достижения указанных целей необходимо решение следующих

задач:

создание условий для увеличения объемов производства плодоовощной продукции и кормопроизводства;

обеспечение гарантированного производства кормов; повышение занятости сельского населения.

Для достижения указанных целей предусматривается реализация комплекса мелиоративных и противоэрозионных мероприятий.

При условии комплексного проведения оросительных и других видов мелиорации обеспечивается наиболее полная реализация биоклиматического потенциала продуктивности почв земель сельскохозяйственного назначения при сохранности их плодородия без проявления деградационных процессов, что обеспечит гарантированное производство сельскохозяйственной продукции и кормов для животноводства на орошаемых землях, сохранит существующие, создаст новые рабочие места в сельской местности и повысит уровень жизни сельского населения.

2.3. Перечень мероприятий

Реализация раздела предусматривает осуществление следующих мероприятий:

эксплуатацию и ремонт внутрихозяйственных оросительных систем, находящихся в государственной собственности Волгоградской области;

обводнение и питьевое водоснабжение городских и сельских поселений Волгоградской области;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»