В целях обеспечения восстановления традиционного казачьего землепользования и создания экономических основ самообеспечения казачьих обществ предусматривается продолжить работу по формированию целевого (казачьего) земельного фонда в соответствии с Положением о порядке формирования целевого земельного фонда для предоставления земель казачьим обществам, включенным в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, и режиме его использования, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 1996 г. N 667, и Постановлением главы администрации Волгоградской области от 27 мая 1999 г. N 377 "Об утверждении Положения о целевом земельном фонде для предоставления земель казачьим обществам Волгоградской области, включенным в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации". Финансирование проектно - изыскательских работ с целью формирования целевого земельного фонда для бесплатного предоставления из него земель казачьим обществам, взявшим обязательства по несению службы, связанной с занятием и использованием земли, а также казачьим обществам и их членам, переселившимся в Волгоградскую область, осуществляется в установленном порядке.
Администрация Волгоградской области содействует направлению финансовых средств из областного и муниципальных бюджетов в пределах сумм налоговых поступлений, обязательных сборов и отчислений в соответствующий бюджет от казачьих обществ на программы и мероприятия, реализующие задачи социального, экономического и культурного развития территорий данных казачьих обществ.
Казачьим обществам, занимающимся рыболовецкой деятельностью, оказывается помощь в получении квот и инвестиционных кредитов на развитие соответствующих направлений (добыча, переработка, хранение и реализация рыбы).
На казачьи общества, занятые рыболовецкой деятельностью, распространяются меры государственной поддержки, касающиеся сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Организация системы самоуправления в казачьих
обществах и развитие социальной инфраструктуры
Нормы федерального и областного законодательства в сфере организации местного самоуправления, устанавливающие и закрепляющие направления и тенденции развития системы местного самоуправления, дают возможность определять формы взаимодействия казачьих обществ с органами государственной власти Волгоградской области и органами местного самоуправления и реализовать самоуправление с учетом исторических и местных казачьих традиций.
Планируется привлечение специалистов для разработки концепции и методических рекомендаций по реализации казачьими обществами принципов самоуправления с учетом исторических традиций в увязке с действующим федеральным и местным законодательством.
Учитывая, что начальное развитие казачьих органов самоуправления осуществляется в сельской местности, а решение проблем социально - экономического развития муниципалитетов и инженерного обустройства сельских территорий во многом определяются ходом аграрных преобразований, то развитие социальной инфраструктуры мест проживания казаков является составляющей частью областной программы социально - экономического развития области 2001 - 2005 гг. и входит в планы муниципальных программ социально - экономического развития муниципальных образований 2003 - 2005 гг. и федеральных целевых программ по агропромышленному комплексу (вопросы электрификации, газификации и водоснабжения села, дорожного строительства, развития средств связи и другие).
Создание и обеспечение деятельности
казачьих учебных заведений.
Подготовка кадров
Органы государственной власти совместно с органами местного самоуправления содействуют организации и деятельности казачьих учебных заведений. Предусматривается организация дополнительного профессионального образования молодежи из числа казачества и других членов казачьих обществ на базе имеющихся учебных заведений, а также филиалов, отделений, факультетов и других подразделений действующих учебных заведений по подготовке и переподготовке управленческих кадров казачьих обществ на областном уровне. В области предусматривается организация курсов по подготовке и переподготовке руководящих кадров окружных, станичных и хуторских казачьих обществ.
Предполагается создание казачьих классов (в средних общеобразовательных школах), казачьих школ, лицеев, базовой казачьей гимназии, а также казачьих кадетских корпусов (школ) с дополнительными программами, обеспечивающими начальную военную подготовку подростков. В целях подготовки казаков к военной службе казачьи общества могут использовать учебно - материальную базу образовательных учреждений оборонной спортивно - технической организации (РОСТО) и других учреждений и организаций, которые осуществляют деятельность по военно - патриотическому воспитанию и обучению молодежи допризывного и призывного возрастов в соответствии с действующим законодательством.
Предусматривается:
создать при Волгоградской академии государственной службы подразделение по обучению кадров казачьих обществ видам государственной и иной службы;
организовать обучение казаков, в том числе и по специальным программам, на базе университетов и научно - исследовательских центров, расположенных в местах компактного проживания казачества;
создать базовую казачью гимназию на базе одной из школ Волгограда, разработать и опробовать с ее использованием специализированную программу среднего образования;
выделять гранты для обучения способных учеников из казачьих станиц;
создать постоянно действующий учебно - методический центр по подготовке и переподготовке кадров, обобщению и внедрению передовых форм и методов их деятельности.
Также планируется определить меры всесторонней поддержки деятельности казачьих учебных заведений.
Обеспечение духовно - культурного развития казачества
на базе казачьих обществ и общественных объединений
Для укрепления духовных и нравственных основ казачества, возрождения и развития его культуры, являющейся неотъемлемой частью русской национальной культуры, администрация Волгоградской области предусматривает:
создание центров реабилитации казачьей культуры для поддержки и развития культурных традиций, проведения воспитательно - просветительской работы, в том числе по утверждению здорового образа жизни, сохранению окружающей природной и культурно - исторической среды;
поддержку деятельности казачьих творческих коллективов как основных центров пропаганды и развития обычаев, традиций, культуры казачества;
расширение деятельности музеев, в том числе музеев истории казачества, использование возможностей местных краеведческих музеев для экспозиции в них материалов истории казачества;
проведение научных исследований по изучению исторического прошлого казачества и его влияния на становление российской государственности, современного состояния культуры, традиций и обычаев казачества;