5.1. Законопроектная деятельность Администрации заключается в подготовке проектов законов Волгоградской области, участии в разработке проектов федеральных законов и осуществляется в соответствии с принимаемыми планами законопроектной деятельности и требованиями федерального законодательства (пункт 5.1 в редакции Постановлений Главы Администрации Волгоградской области от 18.10.2007 г. N 1772, НГР: ru34000200700577, от 15.06.2010 г. N 895, НГР: ru34000201000656).
5.2. План законопроектной деятельности формируется управлением общественных связей аппарата Главы Администрации Волгоградской области (далее именуется - управление общественных связей) (пункт 5.2 в редакции Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 28.05.2007 N 903 НГР: ru 34000200700298).
5.3. При составлении плана законопроектной деятельности на предстоящий год управление общественных связей ежегодно в IV квартале текущего года консультируется с областной Думой, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, с органами исполнительной власти Волгоградской области.
Предложения по годовому плану законопроектной деятельности направляются органами исполнительной власти Волгоградской области в управление общественных связей не позднее, чем за два месяца до окончания календарного года и должны содержать указания на предмет регулирования и обоснование необходимости принятия законов Волгоградской области (пункт 5.3 в редакции Постановлений Главы Администрации Волгоградской области от 28.05.2007 N 903 НГР: ru 34000200700298; от 18.10.2007 г. N 1772, НГР: ru34000200700577, от 15.06.2010 г. N 895, НГР: ru34000201000656).
5.4. План законопроектной деятельности, согласованный с государственно-правовым управлением аппарата Главы Администрации Волгоградской области (далее именуется - государственно-правовое управление), утверждается правовым актом Главы Администрации Волгоградской области по представлению заместителя Главы Администрации - статс-секретаря (пункт 5.4 в редакции Постановлений Главы Администрации Волгоградской области от 28.05.2007 N 903 НГР: ru 34000200700298; от 18.10.2007 г. N 1772, НГР: ru34000200700577, от 15.06.2010 г. N 895, НГР: ru34000201000656).
5.5. При выявлении несоответствия законов Волгоградской области федеральному законодательству либо необходимости принятия новых законов Волгоградской области в развитие федерального законодательства государственно-правовым управлением направляется информация о необходимости подготовки соответствующего проекта закона Волгоградской области с указанием срока его подготовки в адрес органа исполнительной власти Волгоградской области, которое в указанный срок и в установленном порядке обязано Волгоградской области (пункт 5.5 дополнен на основании Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 18.10.2007 г. N 1772, НГР: ru34000200700577), (пункт 5.5 в редакции Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 15.06.2010 г. N 895, НГР: ru34000201000656).
5.6. Глава Администрации дает поручения по разработке проектов законов Волгоградской области (далее именуется - законопроект) первым заместителям, заместителям, управляющему делами в соответствии с их компетенцией и планом законопроектной деятельности.
5.7. Первый заместитель, заместители, управляющий делами определяют органы исполнительной власти Волгоградской области, аппарата Главы Администрации, участвующие в разработке законопроекта, срок представления документов, состав исполнителей, головного исполнителя законопроекта, контролируют ход подготовки законопроекта. (п. 6.6. в ред. - Постановлений Главы Администрации Волгоградской области от 01.06.2006 N 642 НГР: ru 34000200600200, от 15.06.2010 г. N 895, НГР: ru34000201000656)
5.8. Для организации разработки законопроекта, носящего комплексный межотраслевой характер, по предложению головного исполнителя могут создаваться комиссии, состав которых утверждается Главой Администрации.
5.9. Головной исполнитель законопроекта:
координирует работу соисполнителей;
организует в необходимых случаях привлечение к работе над законопроектом представителей органов местного самоуправления, заинтересованных организаций;
может направлять законопроект для проведения предварительной юридической экспертизы в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области; (абз. введен Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 29.12.2005 N 1450 НГР: ru 34000200500416; абзац 4 пункта 5.8 в редакции Постановлений Главы Администрации Волгоградской области от 28.05.2007 N 903 НГР: ru 34000200700298, от 03.12.2008 г. N 1651, НГР: ru34000200800796);
представляет законопроект на согласование с заинтересованными организациями, органами исполнительной власти Волгоградской области и структурными подразделениями аппарата (пункт 5.9 в редакции Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 15.06.2010 г. N 895, НГР: ru34000201000656).
5.10. Согласованный законопроект направляется в государственно-правовое управление для проведения юридической экспертизы, в ходе которой проверяется его соответствие федеральному законодательству, законодательству Волгоградской области и требованиям законодательной техники. После проведения юридической экспертизы законопроект визируется начальником государственно-правового управления.
В случае выявления несоответствия законопроекта действующему законодательству Российской Федерации и Волгоградской области, требованиям законодательной техники сотрудник государственно-правового управления возвращает его для доработки с приложением в отдельных случаях письменного заключения.
Срок работы с законопроектом в государственно-правовом управлении - 14 дней. При необходимости истребования и исследования дополнительных материалов, связанных с законопроектом, срок работы может быть продлен.
В случае возвращения законопроекта для доработки указанный выше срок исчисляется вновь с момента поступления в государственно-правовое управление доработанного законопроекта.
5.11. Законопроект представляется заместителем Главы Администрации - статс-секретарь на рассмотрение Главе Администрации не позднее, чем за 15 дней до направления законопроекта в областную Думу (пункт 5.10 в редакции Постановлений Главы Администрации Волгоградской области от 28.05.2007 N 903 НГР: ru 34000200700298, от 15.06.2010 г. N 895, НГР: ru34000201000656).
5.12. Глава Администрации в случае одобрения представленного законопроекта вносит его на рассмотрение в областную Думу.
Органы исполнительной власти Волгоградской области не могут направлять законопроекты и заключения на законопроекты в областную Думу, минуя Главу Администрации (пункт 5.12 в редакции Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 15.06.2010 г. N 895, НГР: ru34000201000656).
5.13. Законопроекты вносятся в областную Думу с приложением документов, определяемых Законом Волгоградской области "О законах и иных областных нормативных правовых актах".
5.14. Глава Администрации назначает официальных представителей при рассмотрении законопроектов в областной Думе.
5.15. Официальные представители Администрации в областной Думе представляют законопроекты, внесенные на рассмотрение Главой Администрации; обосновывают необходимость принятия законов; разъясняют положения внесенных на рассмотрение законопроектов.
5.16. Основные требования к оформлению законопроектов определены инструкцией по делопроизводству в Администрации Волгоградской области.
5.17. Законопроекты, разработанные депутатами, направляются Главе Администрации председателем областной Думы, Глава Администрации направляет их заместителю Главы Администрации - статс-секретарь для организации работы с данными законопроектами в Администрации области, после чего законопроекты в обязательном порядке передаются в государственно-правовое управление для проведения юридической экспертизы.
Юридическая экспертиза законопроектов проводится государственно-правовым управлением в течение 14 дней (пункт 5.17 в редакции Постановлений Главы Администрации Волгоградской области от 28.05.2007 N 903 НГР: ru 34000200700298, от 15.06.2010 г. N 895, НГР: ru34000201000656).
5.18. Законы Волгоградской области, принятые областной Думой, направляются на подпись Главе Администрации.