3.1. В Центре могут создаваться следующие структурные подразделения:
организационно-методическое отделение;
отделение приема граждан;
консультативное отделение;
отделение психолого-педагогической помощи.
3.2. Организационно-методическое отделение.
Организационно-методическое отделение создается с целью методического и информационно-аналитического обеспечения деятельности Центра.
Основные направления деятельности:
осуществление социально-психологического мониторинга среди населения, проведение анализа и прогнозирования социальных процессов;
обобщение и внедрение передовых видов и форм социально-психологической помощи населению;
разработка и распространение методических и информационных материалов по актуальным вопросам социально-психологической помощи населению;
обеспечение взаимодействия государственных и негосударственных организаций, занимающихся социально-психологическими проблемами;
проведение методических объединений для психологов, педагогов-психологов государственных учреждений социального обслуживания, разработка методических рекомендаций для психологов учреждений социального обслуживания;
организация и проведение методических семинаров, конференций, "круглых столов" для специалистов государственных учреждений социального обслуживания, а также представителей иных социальных отраслей и общественных организаций;
организация выездов бригад специалистов всех отделений в другие населенные пункты Волгоградской области для консультативной, просветительской и профилактической работы;
организация выступлений в средствах массовой информации по актуальным психолого-педагогическим вопросам;
информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о деятельности Центра;
методическое сопровождение основных направлений деятельности Центра;
изучение эффективности деятельности структурных подразделений Центра и внесение предложений по повышению ее качества;
осуществление мероприятий по внутреннему контролю качества оказываемых услуг;
ведение и анализ учетной и отчетной документации.
3.3. Отделение приема граждан.
Отделение приема граждан создается для организации приема граждан, выявления потребностей в социально-психологических услугах у населения.
Основные направления деятельности:
организация приема граждан, выявление потребностей в социально-психологических услугах у населения, проживающего на обслуживаемой территории;
первичный и, при необходимости, последующий прием граждан в Центре, выявление имеющихся у них потребностей в социальных услугах, направление в соответствующие функциональные подразделения Центра.
3.4. Консультативное отделение.
Консультативное отделение создается с целью защиты прав граждан, их адаптации в обществе путем содействия в решении социально-психологических вопросов.