Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

8. Основные виды социальных услуг


В отделении предоставляются следующие виды социальных услуг:

8.1. Социально-бытовые услуги, направленные на организацию питания и отдыха во время пребывания в отделении:

приготовление и подача пищи клиентам учреждения;

предоставление клиентам учреждения социального обслуживания помещений для организации реабилитационных и лечебных мероприятий, лечебно-трудовой деятельности, культурного и бытового обслуживания;

предоставление клиентам в пользование мебели согласно утвержденным нормативам;

предоставление мягкого инвентаря (постельных принадлежностей) согласно утвержденным нормативам;

оказание помощи в написании и прочтении писем;

предоставление транспорта при необходимости перевоза клиентов отделения для участия в культурных мероприятиях, организованных учреждением (отделением);

обеспечение сохранности вещей, принадлежащих клиентам.

8.1.1. Минимальные требования к организации предоставления социально-бытовых услуг:

горячее питание должно быть приготовлено из качественных продуктов, удовлетворять потребности клиентов отделения по калорийности, соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям;

наличие установленной процедуры внутреннего контроля за своевременным приготовлением и объемом отпускаемой пищи;

качество предоставляемых помещений обеспечивает удобство пребывания граждан в отделении;

предоставляемая гражданам мебель должна быть удобной в пользовании;

учреждение, имеющее в своем составе отделение, предоставляет транспорт для перевозки обслуживаемых граждан на экскурсии в сопровождении работников организации в соответствии с требованиями безопасности;

наличие помещения, предназначенного для хранения вещей обслуживаемых.

8.1.2. Требования повышенного качества к организации предоставления социально-бытовых услуг:

горячее питание должно быть приготовлено из качественных продуктов, удовлетворять потребности граждан по калорийности, превышать установленный ассортимент питания по овощам, фруктам, кисломолочным продуктам, соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и быть предоставлено с учетом состояния здоровья граждан;

качество предоставляемых помещений соответствует санитарно-гигиеническим нормам по размерам, обеспечивает комфортность и удобство пребывания граждан в отделении;

учреждение, имеющее в своем составе отделение, предоставляет транспорт для перевозки обслуживаемых граждан на экскурсии, в медицинские учреждения (в случае необходимости) в сопровождении работников учреждения в соответствии с требованиями безопасности, а также организует ежедневную доставку граждан в отделение и обратно;

предоставляемые гражданам постельные принадлежности должны быть удобными в использовании и соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и правилам;

предоставляемая гражданам мебель должна быть удобной в пользовании и отвечать требованиям современного дизайна;

помещение, предназначенное для хранения вещей обслуживаемых, должно быть изолированным и закрываться под ключ.

8.1.3. Показатели обеспечения требований к качеству социально-бытовых услуг:

записи специалистов о результатах внутреннего контроля за своевременным приготовлением и объемом отпускаемой пищи - наличие бракеражного журнала, наличие утвержденного меню, накладной и договора с организацией, предоставляющей обеды;

записи специалистов учреждения и акты надзорных инстанций о состоянии предоставляемых помещений для организации реабилитационных и лечебных мероприятий, лечебно-трудовой деятельности, культурного и бытового обслуживания;

отсутствие жалоб на предоставление транспортных услуг со стороны клиентов;

граждане обеспечены необходимой мебелью и постельными принадлежностями - наличие записей в журнале учета выдачи мягкого инвентаря (постельных принадлежностей);