В отделении предоставляются следующие виды социальных услуг:
8.1. Социально-бытовые услуги, направленные на организацию питания и отдыха во время пребывания в отделении:
приготовление и подача пищи клиентам учреждения;
предоставление клиентам учреждения социального обслуживания помещений для организации реабилитационных и лечебных мероприятий, лечебно-трудовой деятельности, культурного и бытового обслуживания;
предоставление клиентам в пользование мебели согласно утвержденным нормативам;
предоставление мягкого инвентаря (постельных принадлежностей) согласно утвержденным нормативам;
оказание помощи в написании и прочтении писем;
предоставление транспорта при необходимости перевоза клиентов отделения для участия в культурных мероприятиях, организованных учреждением (отделением);
обеспечение сохранности вещей, принадлежащих клиентам.
8.1.1. Минимальные требования к организации предоставления социально-бытовых услуг:
горячее питание должно быть приготовлено из качественных продуктов, удовлетворять потребности клиентов отделения по калорийности, соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям;
наличие установленной процедуры внутреннего контроля за своевременным приготовлением и объемом отпускаемой пищи;
качество предоставляемых помещений обеспечивает удобство пребывания граждан в отделении;
предоставляемая гражданам мебель должна быть удобной в пользовании;
учреждение, имеющее в своем составе отделение, предоставляет транспорт для перевозки обслуживаемых граждан на экскурсии в сопровождении работников организации в соответствии с требованиями безопасности;
наличие помещения, предназначенного для хранения вещей обслуживаемых.
8.1.2. Требования повышенного качества к организации предоставления социально-бытовых услуг:
горячее питание должно быть приготовлено из качественных продуктов, удовлетворять потребности граждан по калорийности, превышать установленный ассортимент питания по овощам, фруктам, кисломолочным продуктам, соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и быть предоставлено с учетом состояния здоровья граждан;
качество предоставляемых помещений соответствует санитарно-гигиеническим нормам по размерам, обеспечивает комфортность и удобство пребывания граждан в отделении;
учреждение, имеющее в своем составе отделение, предоставляет транспорт для перевозки обслуживаемых граждан на экскурсии, в медицинские учреждения (в случае необходимости) в сопровождении работников учреждения в соответствии с требованиями безопасности, а также организует ежедневную доставку граждан в отделение и обратно;
предоставляемые гражданам постельные принадлежности должны быть удобными в использовании и соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и правилам;
предоставляемая гражданам мебель должна быть удобной в пользовании и отвечать требованиям современного дизайна;
помещение, предназначенное для хранения вещей обслуживаемых, должно быть изолированным и закрываться под ключ.
8.1.3. Показатели обеспечения требований к качеству социально-бытовых услуг:
записи специалистов о результатах внутреннего контроля за своевременным приготовлением и объемом отпускаемой пищи - наличие бракеражного журнала, наличие утвержденного меню, накладной и договора с организацией, предоставляющей обеды;
записи специалистов учреждения и акты надзорных инстанций о состоянии предоставляемых помещений для организации реабилитационных и лечебных мероприятий, лечебно-трудовой деятельности, культурного и бытового обслуживания;
отсутствие жалоб на предоставление транспортных услуг со стороны клиентов;
граждане обеспечены необходимой мебелью и постельными принадлежностями - наличие записей в журнале учета выдачи мягкого инвентаря (постельных принадлежностей);