Правовое обеспечение предполагает создание системы нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию Программы.
Нормативное правовое обеспечение реализации Программы будет разработано и принято в течение 2011 года и первого квартала 2012 г. В дальнейшем корректировка Программы и нормативных правовых актов, необходимых для ее реализации, будет осуществляться по результатам мониторинга, а также в соответствии с действующим законодательством и Государственной программой.
Механизм реализации Программы предполагает выполнение следующих работ:
координацию и управление процессов реализации Программы со стороны государственных органов и общественных организаций через взаимодействие с межведомственной комиссией путем разработки и контроля за выполнением плана мероприятий на текущий год;
подготовку УФМС по Волгоградской области предложений по итогам реализации Программы и их рассмотрение как на федеральном, так и региональном уровне.
Федеральный и региональный центр несут ответственность за реализацию Программы.
Ответственность федерального центра:
предоставление необходимого ресурсного потенциала;
информационное сопровождение Программы через средства массовой информации и сеть Интернет;
обеспечение переезда переселенцев на территорию Волгоградской области.
Ответственность Волгоградской области:
определение потребности Волгоградской области в переселенцах;
информационное сопровождение Программы через региональные средства массовой информации;
содействие во временном размещении переселенцев на территории Волгоградской области;
в случае необходимости профессиональное обучение переселенцев в профессиональных образовательных учреждениях Волгоградской области;
трудоустройство переселенца;
обустройство и социальная поддержка членов семьи переселенцев.
Лицо, получившее статус переселенца, и прибывшие с ним члены его семьи обязаны:
соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Волгоградской области;
прибыть в Волгоградскую область в заранее оговоренные (установленные) сроки;
сообщать в течение семи дней в УФМС по Волгоградской области сведения об изменении фамилии, имени, состава семьи, семейного положения, о приобретении гражданства Российской Федерации или гражданства другого иностранного государства либо о получении разрешения на постоянное проживание на территории Российской Федерации;
сообщать в УФМС по Волгоградской области о намерении переменить место пребывания (проживания) на территории Российской Федерации либо выехать на место жительства за пределы территории Российской Федерации;
сняться с учета в УФМС по Волгоградской области при перемене места пребывания и в течение семи дней со дня прибытия к новому месту пребывания встать на учет в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченном на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции;
проходить ежегодный переучет в сроки, устанавливаемые территориальным органом Федеральной миграционной службы.
Переселенец берет на себя обязательства по проживанию и осуществлению трудовой деятельности в Волгоградской области в течение определенного времени на оговоренных условиях.
В случае выезда на постоянное место жительства из Волгоградской области ранее чем через два года переселенец и (или) члены его семьи возмещают в установленном порядке затраты, связанные с выплатой им единовременного пособия на обустройство.