Недействующий

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПОЛУСТАЦИОНАРНОГО СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ "РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР (ОТДЕЛЕНИЕ) ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ"

3. Структура Центра


3.1. Центр может иметь в своей структуре различные подразделения социального обслуживания, в том числе:

приемное отделение;

отделение медико-социальной реабилитации;

специализированное отделение медико-социального обслуживания на дому;

отделение психолого-педагогической реабилитации;

отделение творческой реабилитации;

другие отделения, создаваемые с учетом необходимости и имеющихся возможностей, деятельность которых не противоречит задачам Центра.

3.2. Приемное отделение предназначено для осуществления первичного приема детей-инвалидов, детей и подростков с ограниченными возможностями, выявления у них потребностей б социально-бытовых, социально-психологических, социально-педагогических, социально-медицинских, социально-экономических, социально-правовых услугах и дальнейшего направления детей в соответствующие функциональные подразделения Центра.

(Пункт 3.2 в редакции Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 14.11.2008 г. N 1562, НГР: ru34000200800722.)

3.3. Отделение медико-социальной реабилитации предназначено для организации поэтапного выполнения индивидуальных программ реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями в части медико-социальных и консультативных мероприятий.

3.3.1. Отделение медико-социальной реабилитации:

осваивает и использует как традиционные, так и новые эффективные методики и технологии, а также нетрадиционные методы реабилитации;

при необходимости по согласованию с органами здравоохранения направляет детей и подростков в лечебные учреждения для получения узкой специализированной медицинской помощи;

проводит медико-социальный патронаж семей, имеющих детей и подростков с ограниченными возможностями;

обеспечивает взаимодействие специалистов отделения с родителями для достижения непрерывности реабилитационных мероприятий и социальной адаптации ребенка и семьи, осуществляет обучение основам медико-психологических и медико-социальных знаний, навыков и умений для проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях;

содействует обеспечению детей необходимыми вспомогательными техническими средствами;

осуществляет лечебные физкультурно-оздоровительные мероприятия.

3.3.2. В отделении выделяются помещения для проведения лечебного массажа, лечебной физкультуры и других медико-реабилитационных мероприятий.

Специалисты отделения осуществляют свою деятельность по реализации индивидуальных программ реабилитации как в самом Центре, так и в семьях, имеющих детей и подростков с ограниченными возможностями.

3.4. Специализированное отделение медико-социального обслуживания на дому предназначено для оказания специализированной медико-социальной помощи в надомных условиях детям, частично или полностью утратившим способность к передвижению, а также не имеющим возможность посещать реабилитационный центр по объективным причинам.

3.5. Отделение психолого-педагогической реабилитации предназначено для организации поэтапного выполнения индивидуальных программ реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями в части психолого-социальных и социально-педагогических мероприятий, профессиональной реабилитации.

3.5.1. Отделение психолого-педагогической реабилитации:

проводит психолого-коррекционную работу с детьми и подростками с ограниченными возможностями, а также консультирование их родителей по психолого-педагогическим вопросам семейного воспитания и развития личности таких детей;

проводит своевременную профориентацию и трудотерапию детей и подростков, организует в необходимых случаях их профобучение, занимается вопросами их трудоустройства на специализированные предприятия для инвалидов;

обучает детей с ограниченными возможностями навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, а также навыкам общения и другим приемам бытовой адаптации;

организует игротерапию детей и подростков с ограниченными возможностями;

осуществляет патронаж семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями, в вопросах их семейного воспитания и развития.

3.5.2. В отделении выделяются помещения для учебных занятий, лечебной игротеки, клубных и кружковых занятий, профориентационной, психокоррекционной работы и психотренингов и другие помещения, необходимые для деятельности отделения.