Недействующий

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001 - 2005 ГОДЫ

Водный транспорт Реконструкция Волго - Донского судоходного канала


Одной из задач развития транспортного комплекса является повышение эффективности использования речных путей, связывающих Волгоградскую область с промышленными центрами Поволжья, Урала, Северного Кавказа, а также со многими странами Европы, Азии и Африки, с расширением сферы использования внутреннего водного транспорта посредством освоения новых фрахтовых рынков на направлениях межрегиональных связей и активным подключением судоходных предприятий области к освоению перевозок грузов внешней торговли и грузов магистрального транспорта.

В период до 2005 года ожидается увеличение объемов транзитных перевозок внутренним водным транспортом и возрождение Волгоградского воднотранспортного узла, который ранее был одним из крупных перевалочных портов на Волге по переработке транзитных грузопотоков угля, леса и других грузов.

В соответствии с поставленными задачами в подпрограмму включена реконструкция Волго - Донского судоходного канала. Целью реконструкции является поддержание безопасного и надежного функционирования судопропускных и судоходный напорных гидротехнических сооружений Волго - Донского судоходного канала и Волгоградского гидроузла.

Волго - Донской судоходный канал является составной частью формируемой системы международных транспортных коридоров, которая имеет для Российской Федерации стратегическое значение.

Канал является федеральной собственностью. Капитальные вложения на его развитие финансируются из федерального бюджета. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.96 г. N 464 разработана федеральная целевая программа "Внутренние водные пути России" на 1996 - 2000 годы, в соответствии с которой начата реконструкция ворот шлюзов, насосных агрегатов и напорных плотин Волго - Донского судоходного канала. В соответствии с нормативом на восстановительные работы, составляющем 2,85 процента от балансовой стоимости гидросооружений, Волго - Донскому государственному бассейновому управлению внутренних путей и судоходства необходимо ежегодное обеспечение финансовыми средствами на реконструкцию гидросооружений в сумме 155 млн. рублей, а фактически - не более 20 процентов от потребности.

В целях обеспечения финансирования реконструкции Волго - Донского судоходного канала ежегодно предусматривать выделение средств при формировании федерального бюджета.

Реализация намеченных мероприятий позволит:

повысить безопасность грузовых и пассажирских перевозок, переработки грузов в портах и на причалах клиентуры;

увеличить перевозки грузов к 2005 г. на 4 млн. тонн по сравнению с 1999 г.;

привлечь на речной транспорт высокотарифицируемые грузы;

снизить негативное воздействие на окружающую среду;

сохранить квалифицированные кадры берегового и плавсостава;

повысить безопасность полетов;

улучшить экологическую ситуацию.

Данный объект не входит в подпрограмму и представлен в разделе для отражения общей картины социально - экономического развития Волгоградской области на 2001 - 2005 годы.