(введена Законом Волгоградской области от 22.07.2002 N 731-ОД)
Автомобильный пассажирский транспорт общего пользования - один из важных факторов обеспечения жизнедеятельности более чем в 39 городах и районах Волгоградской области. Ежегодно им перевозится свыше 280 млн. пассажиров.
Состояние подвижного состава автомобильного транспорта в Волгоградской области в настоящее время характеризуется как критическое. Из находящихся в эксплуатации 2076 автобусов более 76 процентов полностью самортизированы и требуют списания. Общее количество указанного подвижного состава превышает 1500 единиц. По сравнению с 1990 годом списочный парк автобусов к 2001 году сократился на 986 единиц, или на 32 процента.
Целью реализации настоящей подпрограммы является формирование устойчиво развивающейся, эффективно и надежно функционирующей, экологически ориентированной системы автомобильного пассажирского транспорта, отвечающей потребностям населения и доступной всем его слоям, в особенности малообеспеченным.
В рамках реализации настоящей подпрограммы администрация Волгоградской области в лице управления транспорта и коммуникаций администрации Волгоградской области приобретает на условиях долгосрочного финансового лизинга автобусы разного класса ЗАО "Волжское автобусное производство "Волжанин" в количестве 460 единиц. В результате обновления действующего парка новыми автобусами произойдет существенное снижение эксплуатационных затрат. Предусматривается, что 10 процентов поставляемых автобусов будет оснащено оборудованием для использования газомоторного топлива, что позволит получить дополнительный экономический и экологический эффект.
Реализация настоящей подпрограммы на основе долгосрочного финансового лизинга позволит в 2,5 раза увеличить количество поставляемых автобусов на социальные перевозки при том же объеме средств.
Экономический эффект от приобретения такого количества автобусов позволит в определенной мере покрыть дополнительные расходы, связанные с лизинговыми операциями. В результате обновления действующего парка новыми автобусами снижение эксплуатационных затрат возможно за счет уменьшения доли затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт.
Ввод в эксплуатацию новых автобусов приведет к соблюдению регулярности движения на маршруте, сокращению затрат, связанных с простоями автобусов по техническим причинам, повышению комфортабельности перевозок и, как следствие, увеличению объема перевозок пассажиров, что в свою очередь позволит повысить доходность перевозок.
Финансирование работ по настоящей подпрограмме будет осуществляться за счет средств областного бюджета целевым назначением через государственного заказчика - управление транспорта и коммуникаций администрации Волгоградской области в следующих объемах:
-----------T--------T---------T---------T---------T---------T---------T---------
|Наименова-| 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | Итого |
|ние | год | год | год | год | год | год | |
+----------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+
|Объем |
|поставок |
|автобусов 82 168 210 460 |
| |
|Всего |
|финансо- |
|вые |
|средства, |
|тыс. |
|рублей 76642,1 220938,0 378107,2 313114,2 248953,5 126425,1 1364180,1|
L--------------------------------------------------------------------------------