Недействующий

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001 - 2005 ГОДЫ

Социально - экономическое возрождение агропромышленного комплекса Волгоградской области на 2001 - 2005 годы


В подпрограмме определены основные цели, задачи и принципы государственной политики администрации Волгоградской области в сфере развития агропромышленного комплекса (АПК) как совокупности экономических отношений, направленных на увеличение производства продукции, повышение эффективности управления, создание дополнительных рабочих мест, увеличение поступления налогов в бюджеты всех уровней и отчислений в государственные внебюджетные фонды.

Основные задачи:

осуществление организационно - правовых и финансово - экономических мероприятий, обеспечивающих вывод агропромышленного комплекса из кризиса, стабилизацию и устойчивое развитие;

увеличение количественных и улучшение качественных показателей производства сельскохозяйственной продукции, активизация работы по повышению плодородия почв;

улучшение социального положения сельских жителей.

Основные положения ориентированы на укрепление экономики сельских товаропроизводителей и формирование эффективных экономических отношений.

Стабилизация и возобновление экономического роста сельского хозяйства на период до 2005 года осуществляются на основе перехода от экстенсивных к интенсивным ресурсосберегающим технологиям производства. Интенсификация сельскохозяйственного производства потребует обеспечить наращивание ресурсного потенциала отрасли.

Реализация подпрограммы позволит при определенной государственной поддержке обеспечить существенный прирост продуктивности сельского хозяйства и улучшить экономическое положение товаропроизводителей агропромышленного комплекса.

Среднегодовой темп прироста валовой продукции сельского хозяйства на период реализации проекта составит около 6 процентов, что позволит создать предпосылки для восстановления экономического роста и рентабельной работы предприятий.

Аграрная реформа в области предполагает государственный протекционизм и регулирование развития агропромышленного комплекса, его техническое и технологическое перевооружение. Будет продолжена работа по кооперации и агропромышленной интеграции, совершенствованию производственных отношений путем создания рациональных производственных структур, наиболее конкурентоспособных в условиях рынка районных агропромышленных объединений.

Намечается остановить падение производства в животноводстве и других отраслях, создать необходимые финансовые и материальные условия для развития социальной инфраструктуры села.

В 2001 - 2005 годах будет продолжена работа по развитию различных организационно - правовых форм сельскохозяйственного производства и социальной инфраструктуры.

Развитие межфермерской кооперации позволит реально повысить объем сельскохозяйственного производства. Особую роль играют в настоящее время личные подсобные хозяйства и садово - огородные участки граждан, за счет которых сейчас в значительной мере решаются продовольственные проблемы.

Земельная реформа ориентирована на создание условий для многоукладности в экономике, справедливое и обоснованное перераспределение земель, переход к правовым и экономическим методам управления земельными ресурсами в области землевладения и землепользования.

Администрация области, наряду с мерами по финансовому оздоровлению агропромышленного комплекса, предполагает с 2001 года усилить контроль за управлением хозяйственной деятельностью предприятий через создание системы регулирования аграрных рынков.

Особое внимание сосредотачивается на приоритетных направлениях развития аграрной науки и техники в сфере производства сельскохозяйственного сырья и пищевых продуктов путем концентрации средств для поддержки научных коллективов, внедрения научно - технических достижений и информационно - консультационного обеспечения АПК области.

Государственная поддержка агропромышленного комплекса, сформированная с учетом возможностей федерального бюджета, усилит возможности государственного регулирования процессов производства и социально - экономического развития региона, обеспечит финансовое оздоровление сельскохозяйственных предприятий, стабилизирует экономику аграрной сферы, будет способствовать созданию эффективных хозяйствующих структур, развитию конкуренции, формированию цивилизованных рыночных отношений в АПК области.

Для осуществления функций государственного управления агропромышленным комплексом приняты меры по бесперебойному функционированию территориальных органов ветеринарных, мелиоративных служб, инспекций по карантину растений.

Заволжская зона Волгоградской области включает в себя шесть районов: Быковский, Ленинский, Николаевский, Палласовский, Среднеахтубинский и Старополтавский и занимает площадь 27,9 тыс. кв. км, что составляет 25 процентов от всей территории Волгоградской области. Протяженность заволжской зоны с севера на юг - свыше 250 километров, с запада на восток - 150 километров. Наиболее протяженный район заволжской зоны - Палласовский - с востока граничит с Республикой Казахстан.

В заволжской зоне проживает 223,2 тысячи человек - 83 процента от общей численности населения Волгоградской области.

Доходная часть бюджетов районов заволжской зоны не обеспечивает затрат на содержание социальной сферы.

В целях решения проблем разработана целевая программа социально - экономического развития Палласовского района Волгоградской области на 2001 - 2005 годы, в которой изложены мероприятия по обеспечению безопасности населения как приграничного района, развитию санаторно - рекреационного комплекса озера Эльтон, использованию минеральных источников и природных ресурсов (калийные соли).

Область несет колоссальные убытки по обеспечению населения продуктами питания, питьевой водой, тепло- и электроэнергией.

Социально - экономическая напряженность усугубляется ежегодным недополучением урожая зерновых культур в общественном секторе производства, овощных, бахчевых культур - в личных подсобных хозяйствах из-за массовых миграций стай итальянского пруса и азиатской саранчи с сопредельных территорий Казахстана в заволжские районы.

Только в 2000 году полностью уничтожено 10 тысяч гектаров посевов, убытки составили по предварительной оценке 40 млн. рублей.

Территориальными органами управления сельским хозяйством Республики Казахстан не принимаются меры по совместному обследованию и выявлению очагов саранчовых, планированию защитных мероприятий для борьбы с ними на последующие годы.

Необходимо обратиться к Правительству Республики Казахстан с призывом к совместным действиям с целью недопущения нашествия саранчовых и потерь урожая сельскохозяйственных культур в Волгоградской, Саратовской, Астраханской и других областях и Юга России.

Ареал распространения саранчовых в области составит в 2001 году около 1 млн. гектаров. Защитные мероприятия на территории области планируются на 150 тысячах гектаров.