Принимая во внимание, что на 800 километровом протяжении Волги от Саратова до Астрахани существует только один автопроезд - плотина Волжской ГЭС, которая находится в аварийном состоянии, по поручению Председателя Правительства РФ N ВЧ-П10-07141 от 21.03.94 г. был вынесен на рассмотрение в Экспертный Совет Правительства РФ вопрос о строительстве мостового перехода через р. Волгу в г. Волгограде.
Технико - экономическое обоснование строительства мостового перехода через р. Волгу в г. Волгограде получило положительное заключение Главэкспертизы (N 05-1/148 от 10.05.94 г.), одобрено Экспертным Советом Правительства РФ (протокол N 11 от 30.06.94 года) и утверждено в установленном порядке Госстроем РФ (протокол N 18-36 от 11.05.94 г.).
Трасса мостового перехода утверждена Госстроем РФ со следующими основными показателями:
1. Общая протяженность трассы - 29684 п.м.
в том числе:
- мост через р. Волгу с эстакадами и
переходами (1-ый пусковой комплекс) - 7100 п.м.
2. Общая стоимость проекта - 872 млн. дол.
в том числе:
- стоимость первого пускового комплекса - 529 млн. дол.
В настоящее время выполнено 15,4 процента физобъемов, в том числе фундаментов опор - 72 процента, ростверков - 55 процентов, стоек - 60 процентов. Профинансировано на 01.01.2000 г. 608 млн. рублей, в том числе из ФДС - 276 млн. рублей, федерального бюджета - 58 млн. рублей, ТДФ - 273 млн. рублей. В 2000 году предусматривается выделение средств из федерального и областного дорожных фондов по 130 млн. рублей и будет начато изготовление межпролетных строений с их монтажом методом надвижки.
Остаток на 1 января 2001 года составит ориентировочно 350 млн. долларов США.
Для скорейшего ввода 1-ой очереди мостового перехода через р. Волгу в г. Волгограде предлагается включить стройку в федеральную программу "Дороги России" и увеличить долю выделяемых средств из федерального бюджета и федерального дорожного фонда.
Необходимо финансирование строительства на 2001 - 2005 годы за счет средств федерального бюджета:
по лимитам Минтранса РФ в объеме 80 млн. рублей, в том числе по годам: 2001 год - 10 млн. рублей, 2002 год - 15 млн. рублей, 2003 год - 15 млн. рублей, 2004 - 2005 годы - по 20 млн. рублей;
по субвенциям и субсидиям бюджетов субъектов РФ на финансирование дорожного хозяйства в объеме 950 млн. рублей, в том числе по годам: 2001 год - 175 млн. рублей, 2002 - 2005 годы по 200 млн. рублей.