Дорога М-6 "Каспий" на участке Иловля - Волгоград (км 900 - км 961) построена 29 лет назад по проекту института "Союздорпроект" по нормативам II-ой технической категории, как первая очередь строительства.
С нарастанием интенсивности движения к 1980 году проектом предусматривалась вторая очередь строительства, то есть доведение параметров автодороги до нормативов 1-ой технической категории.
По контрольному учету движения летом 1998 года интенсивность составила 14772 авто/сутки, то есть существующие параметры не отвечают фактическому уровню движения. По ТЭО расчетная интенсивность движения на 2009 год 19350 авто/сутки.
Существующая дорожная одежда с асфальтобетонным покрытием и шириной проезжей части 7,5 м значительно разрушена (просадки, сетка трещин, колейность и т.д.).
Состояние искусственных сооружений удовлетворительное, однако стесненные габариты (Г9 + 2 x 1) создают аварийную обстановку для транспортных средств.
Задание на разработку ТЭО утверждено Минавтодором РСФСР 18.05.89 г. N 102. Разработанный Воронежским ГипродорНИИ полнообъемный технико - экономический расчет, прошедший рассмотрение Главгосэкспертизой (заключение N 22/405П от 28.02.92 г.), утвержден Минстроем России (Приказ N 49 от 03.03.92 г.), Росавтодором (от 09.03.92 N УЭ 4888/79), Федеральным дорожным департаментом Минтранса России (распоряжение N 12 от 27.10.98 г.).
Исходя из интенсивности движения, большого количества развязок, примыканий и учитывая рекомендации Минавтодора РСФСР от 07.02.90 г. N НД-1Х/139, на участке Иловля - Волгоград, протяженностью 61 км, принимается строительство дороги 1-ой технической категории. Сметная стоимость строительства 1,02 млрд. рублей в ценах 2000 года.
Дорожное покрытие реконструируемого участка - асфальтобетонное с шириной проезжей части - 7,5 x 2 + 1,75, укрепительные полосы, ширина земляного полотна 27,5 м. Проектом предусматривается покрытие асфальтобетонное, толщиной 11 см на щебеночном основании.
Искусственные сооружения представлены 8-ю путепроводами и 3-мя мостами общей протяженностью 853 п. м.
За основу проложения трассы принято существующее направление дороги, так как ее параметры плана и профиля соответствуют 1-ой категории и она проложена в обход населенных пунктов.
Остаток - 789 млн. руб. Эти средства необходимо предусмотреть за счет финансирования из федерального бюджета по отрасли "Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика" разделу "дорожное хозяйство".
Строительство II-ой очереди дороги Волгоград - Москва финансируется за счет Президентской программы "Дороги России", а с 2002 года будет предусмотрено в составе федеральной программы "Модернизация транспортной системы России".
Всего для реализации подпрограммы "Развитие транспортного комплекса Волгоградской области на 2001 - 2005 годы" необходимо 3143,0 млн. рублей, в том числе:
бюджет области - 1000,0 млн. рублей,
заемный капитал - 1100,0 млн. рублей,
федеральный бюджет - 1043,0 млн. рублей, из него:
лимит бюджетных назначений министерств и ведомств - 93,0 млн. рублей,
субсидии и субвенции бюджетам субъектов РФ на финансирование дорожного хозяйства - 950,0 млн. рублей.