Принимая во внимание, что на 800 километровом протяжении Волги от Саратова до Астрахани существует только один автопроезд - плотина Волжской ГЭС, которая находится в аварийном состоянии, по поручению Председателя Правительства РФ N ВЧ-П10-07141 от 21.03.94 г. был вынесен на рассмотрение в Экспертный Совет Правительства РФ вопрос о строительстве мостового перехода через р. Волгу в г. Волгограде.
Технико - экономическое обоснование строительства мостового перехода через р. Волга в г. Волгограде получило положительное заключение Главэкспертизы (N 05-1/148 от 10 мая 1994 г.), одобрено Экспертным Советом Правительства РФ (протокол N 11 от 30 июня 1994 г.) и утверждено в установленном порядке Госстроем РФ (протокол N 18-36 от 11 мая 1994 г.).
Трасса мостового перехода утверждена Госстроем РФ со следующими основными показателями:
1. Общая протяженность трассы - 29684 п. м
в том числе:
мост через р. Волгу с эстакадами и
переходами (1-ый пусковой комплекс) - 7100 п. м
2. Общая стоимость проекта - 872 млн. долл. США
в том числе:
стоимость первого пускового комплекса - 529 млн. долл. США
В настоящее время выполнено 15,4 процента физобъемов, в том числе фундаментов опор - 72 процента, ростверков - 55 процентов, стоек - 60 процентов. Профинансировано на 1 января 2000 года 608 млн. рублей, в том числе из ФДС - 276 млн. рублей, федерального бюджета 58 млн. рублей, ТДФ - 273 млн. рублей. В 2000 году выделено средств из федерального и областного дорожных фондов по 130 млн. рублей. В 2001 году предусматривается за счет субвенций и субсидий бюджетам субъектов РФ на финансирование дорожного хозяйства из федерального бюджета выделить 175,36 млн. рублей. Также предусматривается выделение средств и из областного дорожного фонда. На эти средства планируется начать изготовление межпролетых строений с их монтажом методом надвижки. Остаток на 01.01.2001 г. составит ориентировочно 350 млн. долларов.
Для скорейшего ввода 1-ой очереди мостового перехода через р. Волгу в г. Волгограде предлагается включить стойку в подпрограмму "Дороги России XXI века" в составе разрабатываемой с 2002 года федеральной программы "Модернизация транспортной системы России".
Администрация области просит оказать помощь в финансировании строительства на 2001 - 2005 годы за счет федерального бюджета в размере:
по отрасли "Коммунальное строительство" - 80 млн. рублей;
по субвенциям и субсидиям бюджетам субъектов РФ на финансирование дорожного хозяйства - 950 млн. рублей.
Объемы будут ежегодно уточнены по согласованию соответственно с Минэкономразвития РФ и Минтрансом РФ.