Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА КОМИТЕТА ПО ПЕЧАТИ И ИНФОРМАЦИИ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

2. Основные функции Комитета


Основными функциями Комитета являются:

2.1. Организация систематического анализа деятельности средств массовой информации, производства, распространения и потребления печатной продукции в Волгоградской области.

2.2. Разработка и реализация информационной политики Администрации Волгоградской области в сфере как государственных, так и негосударственных средств массовой информации, выработка основных направлений государственного регулирования в области средств массовой информации, взаимодействия печатных и электронных средств массовой информации.

2.3. Разработка и внесение в установленном порядке предложений по изменению действующего законодательства в целях содействия устойчивому развитию средств массовой информации и защиты государственных интересов.

2.4. Разработка и реализация мер по эффективному функционированию, развитию сферы печати, обеспечение удовлетворения спроса Волгоградской области на печатную продукцию и повышение ее качества.

2.5. Подготовка с учетом потребностей рынка рекомендаций по развитию мощностей полиграфической промышленности, выпуску газетной, книжной и другой печатной продукции.

2.6. Взаимодействие по вопросам печати и средств массовой информации с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления, предприятиями, организациями и учреждениями.

2.7. Разработка региональных программ развития и совершенствования сферы печати, определение источников их финансирования, защита программ в соответствующих инстанциях, организация контроля за их выполнением.

2.8. Осуществление функций исполнителя отдельных разделов отраслевых федеральных программ, функций генерального заказчика по реализации областных программ развития сферы печати, распределение бюджетных средств, выделяемых в соответствии с федеральными и областными программами на поддержку средств массовой информации, и контроль за их использованием.

2.9. Оказание предприятиям и организациям отрасли организационной помощи во взаимоотношениях с поставщиками, содействие в объединении сил и средств в вопросах материально-технического снабжения, выбора и закупки оборудования, поиска партнеров и потенциальных инвесторов.

2.10. Осуществление контроля за соблюдением законодательства о средствах массовой информации, об авторском праве и смежных правах, а также за соблюдением других правовых актов подведомственными предприятиями и организациями.

2.11. Ведение реестра областных, муниципальных и иных периодических изданий, электронных средств массовой информации, распространяемых на территории Волгоградской области.

2.12. Осуществление функций заказчика Администрации Волгоградской области в сфере издательской и иной деятельности в пределах установленной компетенции Комитета.

2.13. Осуществление делегированных Комитету полномочий собственника в отношении государственного имущества Волгоградской области, находящегося в хозяйственном ведении:

- издательских, полиграфических и книготорговых предприятий, являющихся собственностью Волгоградской области;

- хозяйственных обществ в сфере издания, производства и распространения печатной продукции, в уставном капитале которых есть доля государственной собственности;

- издательских, полиграфических и книготорговых предприятий, находящихся в федеральной собственности, расположенных на территории Волгоградской области в объеме, согласованном с Государственным комитетом Российской Федерации по печати.

2.14. Организация подготовки, повышения квалификации и рационального использования кадров в отрасли, проведение семинаров, методических совещаний, консультаций, выпуск информационных и конъюнктурных обзоров, распространение прогрессивных методов работы; формирование специальных инвестиционных фондов развития средств массовой информации и организация рационального их использования; руководство деятельностью предприятий по охране труда и технике безопасности, качеству продукции и охране окружающей среды.

2.15. Оказание издательствам, полиграфическим предприятиям и средствам массовой информации методической, консультационной, организационной и правовой помощи в их деятельности.

2.16. Централизованное финансирование средств массовой информации, распределение между учреждениями, организациями и предприятиями отрасли, средствами массовой информации бюджетных ассигнований по разделу "Средства массовой информации".

2.17. Сбор, обработка и хранение статистической и иной информации о состоянии дел в сфере средств массовой информации и полиграфической промышленности Волгоградской области, представление сводной статистической отчетности вышестоящим организациям, а также по их запросам - аналитической информации по отдельным аспектам деятельности местных средств массовой информации, издательской и полиграфической деятельности, распространению печатной продукции и книгоиздания.