5.1. Действия и решения должностных лиц Облкомприроды, принятые в ходе исполнения государственной функции по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, могут быть обжалованы Заявителем в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации вышестоящему должностному лицу Облкомприроды и (или) в судебном порядке.
5.2. Заявитель имеет право обратиться с предложением, заявлением или обращением (жалобой) [далее именуются - обращение (жалоба)] лично (устно), в письменной форме или в форме электронного документа в Облкомприроду, председателю Облкомприроды или должностному лицу, исполняющему его обязанности.
Должностные лица Облкомприроды, участвующие в исполнении государственной функции, проводят личный прием Заявителей и рассматривают поступившие в устном порядке обращения (жалобы).
Если изложенные в устном обращении (жалобе) факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение (жалобу) с согласия Заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема Заявителя.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов.
5.3. Обращение (жалоба) на действия и решения должностных лиц Облкомприроды рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (жалобы).
5.4. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса для получения документов и материалов от других государственных органов, органов местного самоуправления и от иных должностных лиц, необходимых для рассмотрения обращения (жалобы), срок рассмотрения обращения (жалобы) может быть продлен, но не более чем на 30 дней, по решению председателя Облкомприроды или лица, исполняющего его обязанности.
О продлении срока рассмотрения обращения (жалобы) Заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
5.5. Письменное обращение (жалоба), содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Облкомприроды, председателя Облкомприроды, должностного лица, исполняющего его обязанности, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении (жалобе) вопросов, с уведомлением Заявителя, направившего обращение (жалобу), о переадресации обращения (жалобы).
5.6. Вышестоящим должностным лицом, которому направляется обращение (жалоба) Заявителя в досудебном (внесудебном) порядке, является заместитель Главы Администрации Волгоградской области, являющийся куратором уполномоченного органа по выдаче разрешений на выбросы.
5.7. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры по досудебному (внесудебному) обжалованию, является регистрация поступившего обращения (жалобы) в Облкомприроде.
5.8. Заявители в своем письменном обращении (жалобе) в Облкомприроду в обязательном порядке в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" указывают:
наименование Облкомприроды, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица Облкомприроды;
фамилию, имя, отчество Заявителя (последнее - при наличии);
почтовый адрес Заявителя, по которому следует направить ответ в письменной форме, уведомление о переадресации письменного обращения (жалобы) в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении (жалобе) вопросов;
суть обращения (жалобы);
дату подготовки обращения (жалобы);
подпись Заявителя.
К письменному обращению (жалобе) могут быть представлены дополнительные материалы, подтверждающие доводы Заявителя, которые он сочтет необходимым представить.
В обращении (жалобе), поступившем в Облкомприроду в электронной форме, заявитель должен указать:
фамилию, имя, отчество Заявителя (последнее - при наличии);
адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Заявитель вправе приложить к обращению (жалобе) необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.9. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) председатель Облкомприроды или должностное лицо, исполняющее его обязанности, принимает решение об удовлетворении требований Заявителя и о признании неправомерным действия либо об отказе в удовлетворении требований.
5.10. Порядок рассмотрения отдельных обращений (жалоб).
5.10.1. Если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия Заявителя, направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается.
5.10.2. Обращение (жалоба), в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается Заявителю, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.10.3. Если в письменном обращении (жалобе) Заявителя содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Облкомприрода вправе оставить обращение (жалобу) без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а Заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщить о недопустимости злоупотребления правом.