АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 1993 года N 423

О СОЗДАНИИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМИТЕТА АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Изменения и дополнения:

Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 12.05.1999 N 334 НГР: ru 34000199900182

Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 31.08.2000 N 647 НГР: ru 34000200000193

В соответствии с постановлениями Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 27 мая 1993 г. N 490 "О некоторых мерах по усилению координации деятельности министерств и ведомств Российской Федерации, Советов Министров республик в составе Российской Федерации, администраций краев, областей, автономной области, автономных округов, городов федерального значения", от 22 сентября 1993 г. N 935 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке представления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг", руководствуясь Указом Президента Российской Федерации "О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации" от 9 октября 1993 г. N 1617, постановляю:

1. Создать с 1 января 1994 г. в структуре администрации Волгоградской области Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации Волгоградской области с правами юридического лица. (в ред. Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 12.05.1999 N 334 НГР: ru 34000199900182)

2. утратил силу - Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 31.08.2000 N 647 НГР: ru 34000200000193

3. Комитету экономики и финансов администрации области финансирование Комитета жилищно-коммунального хозяйства осуществлять за счет средств, предусмотренных на содержание жилищно-коммунального хозяйства области. (в ред. Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 12.05.1999 N 334 НГР: ru 34000199900182)

Финансовому управлению комитета экономики и финансов администрации области осуществить финансирование Комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации Волгоградской области в I квартале 1994 г. в объемах средств сложившихся в IV квартале 1993 года расходов на содержание ТПО "Волгограджилкомхоз". (в ред. Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 12.05.1999 N 334 НГР: ru 34000199900182)

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации области Никитина И.И.

Глава администрации

И.П.ШАБУНИН

(Федеральный регистр, примечание: Положение утратило силу - Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 31.08.2000 N 647 НГР: ru 34000200000193)

Утверждено

Постановлением

главы администрации

Волгоградской области

от 30 декабря 1993 г. N 423

ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТЕ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 12.05.1999 N 334 НГР: ru 34000199900182)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ И ЗАДАЧИ

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

4. ФИНАНСИРОВАНИЕ И ОПЛАТА ТРУДА

5. РУКОВОДСТВО КОМИТЕТА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации Волгоградской области, в дальнейшем - комитет, является органом исполнительной власти администрации Волгоградской области, осуществляющим реализацию государственной жилищной политики, межотраслевое регулирование по проблемам жилищно-коммунального хозяйства районов и городов области (жилищный фонд; тепло- и электроснабжение; водоснабжение и водоотведение; инженерная защита; внешнее благоустройство и дорожно-мостовое строительство; сбор и переработка твердых бытовых отходов; банно-прачечное и гостиничное хозяйство; ритуальное обслуживание населения; научно-проектное и промышленно-производственное обеспечение). (в ред. Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 12.05.1999 N 334 НГР: ru 34000199900182)

1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями администрации области, а также настоящим Положением.

1.3. Комитет является юридическим лицом, имеет расчетные счета в учреждениях банка, а также печать с изображением Государственного Герба Российской Федерации и своим наименованием.

1.4. Местонахождение комитета: 400066, г. Волгоград, ул. Коммунистическая, 21.

2. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ И ЗАДАЧИ


2.1. Основными функциями комитета является осуществление государственной поддержки органов местной исполнительной власти в содержании и развитии муниципальных хозяйств с учетом их особенностей и условий перехода к рыночным отношениям, развитие конкуренции и акционирования, обеспечение приватизации объектов муниципального хозяйства с целью повышения качества работы систем жизнеобеспечения и сферы обслуживания населения.

2.2. Комитет координирует деятельность органов муниципального хозяйства районов и городов области, предприятий, объединений, учебных заведений, ассоциаций, акционерных компаний, проектных организаций и других субъектов хозяйствования, обеспечивающих функционирование систем жизнеобеспечения населения на основе правовых и экономических методов.

2.3. Проводит осуществление на территории области единой государственной политики в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах федеральной политики" в рамках компетенций, определенных этим Законом и Федеративным договором.

2.4. Проводит комплексный анализ, изучает тенденции, обобщает закономерности развития муниципального хозяйства, практику применения законодательства по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и вносит в установленном порядке предложения администрации области, направленные на их совершенствование.

2.5. Принимает участие в разработке проектов программ комплексного развития муниципальных хозяйств, в том числе отдельных городов и населенных пунктов, а также представляет администрации области предложения по вопросам финансирования жилищно-коммунального хозяйства.

Выполняет функции заказчика по капитальному строительству объектов инженерной инфраструктуры населенных пунктов области.

2.6. Осуществляет регулирование развития инженерной инфраструктуры территории и качества городской сферы, а также контроль за исполнением принятых по этому вопросу решений администрации области.

2.7. Разрабатывает на основе рекомендаций Правительства Российской Федерации порядок перехода на новые системы оплаты жилья и коммунальных услуг.

2.8. Проводит единую политику цен на жилищно-коммунальные услуги, их применение с учетом имеющихся льгот для отдельных категорий потребителей.

2.9. Участвует в определении социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.

2.10. Участвует в разработке отраслевых программ приватизации и акционирования жилищно-коммунального хозяйства и мероприятий по их реализации.

2.11. Осуществляет подготовку нормативно-правовой базы работы жилищно-коммунального хозяйства и участвует в разработке актов правового регулирования жилищных отношений на территории области.

2.12 В пределах своей компетенции организует исполнение природоохранного законодательства, участвует в разработке природоохранных мероприятий, обеспечивает контроль за их реализацией, участвует в ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий.

2.13. Обеспечивает разработку и утверждение в установленном порядке методических документов по вопросам использования и сохранности жилых и нежилых зданий, объектов муниципального хозяйства и приватизации жилого фонда, осуществляет контроль за их применением.

2.14. Участвует в рассмотрении проектов генеральных планов городов, городской черты, схем инженерного обеспечения, типовых проектов домов и объектов муниципального хозяйства и дает по ним заключение.

2.15. Осуществляет контроль за деятельностью районных (городских) бюро технической инвентаризации и соблюдением жилищного законодательства.

2.16. Осуществляет научно-техническое сотрудничество с соответствующими отечественными и зарубежными организациями, способствует созданию совместных производств, участвует в деятельности международных организаций в пределах своей компетенции.

2.17. Организует работу объединенной диспетчерской службы для обеспечения устойчивого функционирования инженерно-технических систем и коммуникаций с целью быстрейшей локализации аварий и недопущения их дальнейшего развития.

2.18. Осуществляет методическое руководство по вопросам ведения бухгалтерского учета и отчетности в сфере муниципального (коммунального) хозяйства районов и городов области, обеспечивает обработку и представление статистической отчетности, а также сводной бухгалтерской отчетности согласно п. 74 Положения о бухгалтерском учете в Российской Федерации. (п. 2.18 в ред. Постановления Администрации Волгоградской области от 18.05.1994 N 231 НГР: ru 34000199400009)

2.19. Принимает участие в разработке планов гражданской обороны, обеспечивающих устойчивое функционирование жилищно-коммунального хозяйства как в военное, так и мирное время при возникновении производственных аварий, стихийных бедствий и катастроф, и принимает участие при ликвидации их последствий.

2.20. Осуществляет организацию подготовки и переподготовки кадров, а также повышение квалификации инженерно-технических работников.

2.21. Совместно с администрацией районов и городов области организует работы по подготовке и устойчивой работе жилищно-коммунального хозяйства в зимних условиях.

2.22. В целях сокращения профессиональных заболеваний и производственного травматизма работающих на предприятиях в сфере жилищно-коммунального хозяйства осуществляет контроль за соблюдением законодательства в части охраны труда.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ


Комитет для выполнения возложенных на него функций и задач имеет право:

3.1. Готовить проекты постановлений и распоряжений администрации области по вопросам, отнесенным к компетенции комитета, обязательные для исполнения учреждениями, организациями и предприятиями независимо от их форм собственности, а в необходимых случаях - методические и нормативные документы.

3.2. На основе комплексного анализа разрабатывать и осуществлять совместно с комитетом экономики и финансов администрации области инвестиционную программу по развитию муниципального хозяйства, участвовать в определении объемов бюджетного финансирования, в том числе за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников.

3.3. Распоряжаться выделенными объемами финансирования для осуществления областных программ, исходя из этого оказывать поддержку развитию городов и райцентров, имеющих слабую градообразующую базу, оказывать помощь для подготовки муниципальных хозяйств к работе в зимних условиях на договорной основе с администрациями районов и городов области.

3.4. Запрашивать у местных органов исполнительной власти, учреждений, организаций и предприятий необходимую информацию по вопросам деятельности коммунального хозяйства.

3.5. Осуществлять функции заказчика по разработке и реализации научно-технических программ, капитального строительства по развитию инженерной инфраструктуры муниципального хозяйства районов и городов области, финансируемых из областного бюджета и других источников.

3.6. Образовывать экспертные комиссии, привлекать для консультаций, изучения и рассмотрения вопросов на контрактной основе высококвалифицированных специалистов и ученых в целях улучшения функционирования жилищно-коммунального комплекса и перспектив его развития.

3.7. Осуществлять лицензирование деятельности организаций, учреждений и предприятий, занятых в жилищно-коммунальном обслуживании населения, независимо от их форм собственности.

3.8. Давать предложения по проектам нормативных актов по вопросам экологии, правового и экономического механизма в области муниципального хозяйства.

3.9. Иметь в составе комитета отдельные структурные подразделения, работающие на принципах самоокупаемости.

3.10. Давать заключения по уставам и положениям предприятий, организаций и учреждений, работающих в сфере жилищно-коммунального обслуживания населения, независимо от их форм собственности.

3.11. Учреждать самостоятельно или совместно с другими органами областной исполнительной власти, общественными организациями премии, призы и другие виды поощрений, ходатайствовать о присвоении почетных званий и награждении государственными наградами.

3.12. Осуществлять оперативно-методическое руководство и контроль за деятельностью административно-технической инспекции по благоустройству администраций районов области и гг. Волгограда, Волжского и Камышина. (п. 3.12 введен Постановлением Администрации Волгоградской области от 18.05.1994 N 231 НГР: ru 34000199400009)

4. ФИНАНСИРОВАНИЕ И ОПЛАТА ТРУДА


4.1. Финансирование областных программ по развитию жилищно-коммунального хозяйства производится из областного бюджета и иных источников финансирования.

4.2. Финансирование аппарата комитета осуществляется за счет средств областного бюджета и других источников.

4.3. Система оплаты труда рабочих производится тарифным соглашением между администрацией области и коммунально-бытовых предприятий.

5. РУКОВОДСТВО КОМИТЕТА


5.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации области на контрактной основе.

5.2. Председатель комитета:

руководит деятельностью комитета;

назначает на должность и освобождает заместителей председателя по согласованию с администрацией области;

несет ответственность за выполнение возложенных на комитет функциональных обязанностей;

назначает на должность и освобождает от должности работников комитета в соответствии с действующим трудовым законодательством;

утверждает в пределах установленного фонда оплаты труда структуру комитета и положения о его подразделениях, а также смету расходов на содержание комитета в пределах выделенных бюджетных средств и иных источников, используемых на эти цели.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»