Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ. КАЧЕСТВО СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ"


1. Область применения

Настоящий госстандарт распространяется на социальные услуги, предоставляемые населению Волгоградской области учреждениями социального обслуживания (далее именуются - учреждения), и устанавливает основные положения, определяющие качество социальных услуг.

2. Качество социальных услуг

Настоящий госстандарт разработан в соответствии с положениями федеральных законов и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также государственными стандартами социального обслуживания населения Волгоградской области.

Качество социальных услуг и критерии, которые его характеризуют, рассмотрены в настоящем госстандарте применительно к объему и формам предоставления услуг, определенным в ГОСТ Р 52143.

2.1. Основные факторы, определяющие качество социальных услуг.

Основными факторами, влияющими на качество социальных услуг, предоставляемых населению учреждениями, являются:

наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение (далее именуются - документы);

условия размещения учреждения;

укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация;

специальное и табельное техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);

состояние информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг клиентам социальной службы (далее именуются - клиенты);

наличие собственной и внешней систем (служб) контроля за деятельностью учреждения.

2.1.1. Наличие и состояние документации, в соответствии с которой функционирует учреждение, определяются в соответствии с требованиями государственного стандарта социального обслуживания населения Волго­градской области "Документация учреждений социального обслуживания (пункт 2.1.1 в редакции Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 14.11.2011 г. N 1235, НГР: ru34000201101147).

2.1.1.1. Положение об учреждении должно включать в себя следующие сведения:

предназначение учреждения;

порядок его формирования, деятельности, реорганизации и ликвидации;

источники финансирования;

юридический статус (организационно-правовая форма и форма собственности);

ведомственная принадлежность и подчиненность;

штатное расписание, правила внутреннего распорядка;

порядок принятия (зачисления) клиентов на обслуживание и снятие с него;

основные задачи деятельности, категории обслуживаемых лиц;

структурные подразделения, основные направления их деятельности, объем и порядок предоставления ими услуг в соответствии с государственными стандартами социального обслуживания населения Волгоградской области.

2.1.1.2. Руководства, правила, инструкции, методики должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы учреждения.

2.1.1.3. Эксплуатационные документы на имеющиеся в учреждении оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной эксплуатации, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.

2.1.1.4. Государственные стандарты социального обслуживания населения Волгоградской области должны составлять нормативную основу практической работы учреждения в избранной области социального обслуживания населения.

2.1.1.5. В учреждении следует осуществлять постоянный пересмотр документов, подразумевающий включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших.