1. Область применения
Настоящий госстандарт распространяется на социальные услуги, предоставляемые населению Волгоградской области учреждениями социального обслуживания (далее именуются - учреждения), и устанавливает основные положения, определяющие качество социальных услуг.
2. Качество социальных услуг
Настоящий госстандарт разработан в соответствии с положениями федеральных законов и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также государственными стандартами социального обслуживания населения Волгоградской области.
Качество социальных услуг и критерии, которые его характеризуют, рассмотрены в настоящем госстандарте применительно к объему и формам предоставления услуг, определенным в ГОСТ Р 52143.
2.1. Основные факторы, определяющие качество социальных услуг.
Основными факторами, влияющими на качество социальных услуг, предоставляемых населению учреждениями, являются:
наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение (далее именуются - документы);
условия размещения учреждения;
укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация;
специальное и табельное техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);
состояние информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг клиентам социальной службы (далее именуются - клиенты);
наличие собственной и внешней систем (служб) контроля за деятельностью учреждения.
2.1.1. Наличие и состояние документации, в соответствии с которой функционирует учреждение, определяются в соответствии с требованиями государственного стандарта социального обслуживания населения Волгоградской области "Документация учреждений социального обслуживания (пункт 2.1.1 в редакции Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 14.11.2011 г. N 1235, НГР: ru34000201101147).
2.1.1.1. Положение об учреждении должно включать в себя следующие сведения:
предназначение учреждения;
порядок его формирования, деятельности, реорганизации и ликвидации;
источники финансирования;
юридический статус (организационно-правовая форма и форма собственности);
ведомственная принадлежность и подчиненность;
штатное расписание, правила внутреннего распорядка;
порядок принятия (зачисления) клиентов на обслуживание и снятие с него;
основные задачи деятельности, категории обслуживаемых лиц;
структурные подразделения, основные направления их деятельности, объем и порядок предоставления ими услуг в соответствии с государственными стандартами социального обслуживания населения Волгоградской области.
2.1.1.2. Руководства, правила, инструкции, методики должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы учреждения.
2.1.1.3. Эксплуатационные документы на имеющиеся в учреждении оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной эксплуатации, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
2.1.1.4. Государственные стандарты социального обслуживания населения Волгоградской области должны составлять нормативную основу практической работы учреждения в избранной области социального обслуживания населения.
2.1.1.5. В учреждении следует осуществлять постоянный пересмотр документов, подразумевающий включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших.