Постановлением Главы
Администрации
Волгоградской области
от 31 мая 1999 г. N 396
ПОРЯДОК применения и разработки норматива средств на содержание службы заказчика - застройщика за счет бюджетных средств
1. Численность аппарата службы заказчика - застройщика рассчитывается исходя из годовой планируемой суммы инвестиций за счет бюджетных источников раздельно по каждому уровню бюджета в ценах 1984 года и в соответствии с приложением 1 к письму Государственного комитета Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства от 07.04.94 N ВБ-12-64. Для перевода объема выделенных инвестиций в цены 1984 года применяется среднегодовой региональный индекс удорожания стоимости строительства, определяемый Территориальным строительным комитетом Администрации Волгоградской области, на который постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 29.03.96 N 149 возложены функции регионального центра по ценообразованию в строительстве.
В расчетную стоимость численности аппарата не включается обслуживающий персонал, в том числе водители служебного автотранспорта, уборщицы, сторожевая охрана. Затраты на содержание данной категории работников относятся на соответствующие статьи материальных затрат.
2. Затраты на содержание службы заказчика - застройщика представляются в абсолютных (в рублях) и относительных (в процентах к объему капитальных вложений) показателях, включаются в главу 10 "Содержание дирекции (технического надзора) строящегося предприятия (учреждения)" сводного сметного расчета; сведения о них представляются в банк, финансирующий строительство.
3. В 2005 году норматив средств на содержание службы заказчика-застройщика независимо от организационно-правовой формы по объектам, финансируемым за счет средств федерального бюджета устанавливается в соответствии с приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 15 февраля 2005 г N 36 "О нормативах затрат на содержание службы заказчика-застройщика при строительстве объектов для государственных нужд за счет средств федерального бюджета на 2005 год".
Содержание службы заказчика-застройщика независимо от организационно-правовой формы по объектам, строительство которых ведется за счет федерального и областного бюджетов, осуществляется за счет средств областного бюджета суммарно по соответствующим нормативам. (пункт 3 в редакции - Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 03.11.2005 г. N 1115 НГР: ru 34000200500329)
4. Норматив средств на содержание службы заказчика - застройщика по объектам, финансируемым за счет средств областного бюджета, определяется по статьям затрат в соответствии с "Методическим пособием по расчету затрат на службу заказчика - застройщика", рекомендованным к применению письмом Министерства строительства Российской Федерации от 13.12.95 N ВБ-29/12-347.
5. Расчетный норматив средств (см. п. 3 и п. 4 настоящего Порядка) не учитывает расходы заказчика - застройщика, связанные с реализацией заказов на оборудование и специальные материалы, а также с их приемкой, хранением и передачей для производства работ. Эти затраты подлежат возмещению за счет сметной стоимости оборудования и материалов в соответствии с примечанием 3 приложения 2 к письму Государственного комитета Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства от 07.04.94 N ВБ-12-64. В договорах с генподрядными организациями заказчики могут определять величину этих затрат и возмещать их за счет общей величины капитальных вложений по стройке.
6. Нормативами средств не учитываются расходы, связанные с сопровождением государственных инвестиционных программ (инжиниринговые услуги). Оплата услуг, связанных с сопровождением инвестиционных программ, производится в соответствии с постановлением Государственного комитета Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства от 03.06.93 N 18-19 в размере 0,15% от выделенных инвестиций.
7. Дополнительные затраты, не вошедшие в расчет норматива (подготовка и проведение подрядных торгов, техническое освидетельствование новых и импортируемых строительных материалов, изделий и конструкций; затраты по составлению санитарно - экологического паспорта объекта, расходы кредитных учреждений по контролю за технической документацией, обосновывающей целевое использование бюджетных средств и т.п.) могут быть включены в расчет при наличии соответствующих обоснований. (п. 7 в ред. Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 09.06.2001 г. N 490 НГР: ru 34000200100177)
8. Денежные средства, перечисляемые со счета финансирования капитальных вложений на содержание службы заказчика-застройщика, подлежат обложению налогом на добавленную стоимость на общих основаниях (письмо Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 21 февраля 2003 г. N 03-1-08/638/17-Ж751). (п. 8 в ред. Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 18.12.2003 г. N 981 НГР: ru 34000200300286)
9. При других источниках финансирования размер затрат по осуществлению функций службы заказчика - застройщика определяется договором (контрактом) между инвестором и исполнителем, которому поручается выполнение данных функций на основе сметы, согласованной инвестором.