Действующий

О СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНО-ДОРОЖНОГО КОМПЛЕКСА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА

10. Организация системы управления реализацией Стратегии


Повышение эффективности государственного управления и развитие местного самоуправления на территории Волгоградской области являются условием реализации Стратегии. Система государственного управления должна обладать гибкостью, адаптивностью, а также эффективной системой контроля, чтобы быстро реагировать на изменения во внешней среде, принимать эффективные управленческие решения.

Одним из важнейших направлений развития транспортно-дорожного комплекса Волгоградской области является дальнейшее совершенствование его управляющих структур, которое должно обеспечить повышение управляемости видами транспорта и транспортными предприятиями и безусловное проведение государственной транспортной политики, осуществление государственного регулирования и контроля деятельности транспортных предприятий в производственной и социальной сферах.

Процессы государственного управления и регулирования транспортным комплексом предусматривают решение законодательных, нормативных, правовых, технических, экономических, финансовых, кадровых и других вопросов. Полномочия региональных органов в вопросах государственного регулирования транспортной деятельности распределяются на функции реструктуризации, реформирования, текущей деятельности предприятия, кадровой политики, бухгалтерского учета и финансовой политики.

Указанные функции устанавливаются федеральными законами и предусматривают осуществление государственного регулирования деятельности субъектов транспортной деятельности без вмешательства в их хозяйственную деятельность.

Выполнение функций государственного регулирования органами государственной власти, а не самими участниками транспортных отношений обусловлено необходимостью участия государства в регулировании определенных сторон деятельности участников этих отношений, предотвращении возможных случаев ограничения конкуренции со стороны перевозчиков, владельцев объектов инфраструктуры, иных субъектов отношений в области железнодорожного транспорта.

Необходимо пересмотреть принципы и приоритеты в области управления и распоряжения государственным имуществом, усиления государственного контроля и регулирования в области железнодорожного и воздушного транспорта.