Для динамичного развития транспортно-дорожного комплекса Волгоградской области требуется скоординированная и взаимоувязанная система мер, которая должна сочетать в рациональных пропорциях усилия как Волгоградской области, так и федерального центра и опираться на более полное и эффективное использование возможностей привлечения частных инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры.
Достижение целей Стратегии в значительной степени зависит от разработки эффективного механизма ее реализации, системы управления стратегическим развитием.
Главными составляющими системы механизмов реализации Стратегии являются:
формирование региональных целевых программ;
увязка региональных целевых программ с реализацией федеральных и межгосударственных целевых программ и проектов;
развитие эффективных форм государственно-частного партнерства;
совершенствование системы бюджетного регулирования;
развитие системы государственного стратегического планирования;
повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления в сфере транспорта;
совершенствование нормативно-правовой базы и методов государственного регулирования развития транспортно-дорожного комплекса Волгоградской области;
создание эффективной системы управления реализацией Стратегии;
опережающее инновационное развитие научной, технической и технологической базы транспортно-дорожного комплекса региона на основе передовых мировых достижений;
обеспечение транспортно-дорожного комплекса трудовыми ресурсами.
Региональная политика повышения конкурентоспособности транспортно-дорожного комплекса должна проводиться на основе ликвидации неравномерности в территориальном размещении транспортных сетей с повышением качества их размещения.
Важное государственное значение транспорта требует активного государственного регулирования деятельности транспортных предприятий Волгоградской области, обеспечивающего учет общественных интересов и развитие транспорта в направлении, соответствующем этим интересам.
Государственному регулированию подлежат:
развитие и техническое совершенствование федеральной и региональной транспортной инфраструктуры;
институциональные преобразования на транспорте;
вопросы технологической и экологической безопасности работы транспорта;
формирование и функционирование рынка транспортных услуг;
обеспечение мобилизационной готовности транспорта;
международная деятельность транспортных предприятий и структур;
социальная сфера и трудовые отношения на транспорте;
взаимоотношения транспорта с поставщиками технических средств и других материальных ресурсов.
Важным направлением совершенствования государственного регулирования является перестройка системы статистического наблюдения в следующих направлениях:
унификация форм статистического учета на различных видах транспорта;
дополнение системы статистического наблюдения показателями, необходимыми для принятия управленческих решений в условиях рынка;
охват статистическим наблюдением субъектов транспортной деятельности, не относившихся традиционно к транспортной отрасли;