Действующий

О СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНО-ДОРОЖНОГО КОМПЛЕКСА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА

9. Механизмы реализации Стратегии


Для динамичного развития транспортно-дорожного комплекса Волгоградской области требуется скоординированная и взаимоувязанная система мер, которая должна сочетать в рациональных пропорциях усилия как Волгоградской области, так и федерального центра и опираться на более полное и эффективное использование возможностей привлечения частных инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры.

Достижение целей Стратегии в значительной степени зависит от разработки эффективного механизма ее реализации, системы управления стратегическим развитием.

Главными составляющими системы механизмов реализации Стратегии являются:

формирование региональных целевых программ;

увязка региональных целевых программ с реализацией федеральных и межгосударственных целевых программ и проектов;

развитие эффективных форм государственно-частного партнерства;

совершенствование системы бюджетного регулирования;

развитие системы государственного стратегического планирования;

повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления в сфере транспорта;

совершенствование нормативно-правовой базы и методов государственного регулирования развития транспортно-дорожного комплекса Волгоградской области;

создание эффективной системы управления реализацией Стратегии;

опережающее инновационное развитие научной, технической и технологической базы транспортно-дорожного комплекса региона на основе передовых мировых достижений;

обеспечение транспортно-дорожного комплекса трудовыми ресурсами.

Региональная политика повышения конкурентоспособности транспортно-дорожного комплекса должна проводиться на основе ликвидации неравномерности в территориальном размещении транспортных сетей с повышением качества их размещения.

Важное государственное значение транспорта требует активного государственного регулирования деятельности транспортных предприятий Волгоградской области, обеспечивающего учет общественных интересов и развитие транспорта в направлении, соответствующем этим интересам.

Государственному регулированию подлежат:

развитие и техническое совершенствование федеральной и региональной транспортной инфраструктуры;

институциональные преобразования на транспорте;

вопросы технологической и экологической безопасности работы транспорта;

формирование и функционирование рынка транспортных услуг;

обеспечение мобилизационной готовности транспорта;

международная деятельность транспортных предприятий и структур;

социальная сфера и трудовые отношения на транспорте;

взаимоотношения транспорта с поставщиками технических средств и других материальных ресурсов.

Важным направлением совершенствования государственного регулирования является перестройка системы статистического наблюдения в следующих направлениях:

унификация форм статистического учета на различных видах транспорта;

дополнение системы статистического наблюдения показателями, необходимыми для принятия управленческих решений в условиях рынка;

охват статистическим наблюдением субъектов транспортной деятельности, не относившихся традиционно к транспортной отрасли;