Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 июля 1995 года N 357

ОБ ОБРАЗОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Утратило силу - Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 27.03.2006 г. N 328,
НГР: ru34000200600166

Изменения и дополнения:

Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 01.02.2006 г. N 97, НГР: ru34000200600045

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. N 1086 "О Государственной жилищной инспекции в Российской Федерации" и, учитывая согласие Главной жилищной инспекции Российской Федерации, постановляю:

1. Образовать Государственную жилищную инспекцию по Волгоградской области в структуре Жилищно - коммунального комитета Администрации Волгоградской области в составе 7 человек в пределах численности и фонда заработной платы аппарата Жилищно - коммунального комитета Администрации Волгоградской области согласно приложению.

2. Утвердить прилагаемое Положение о Государственной жилищной инспекции по Волгоградской области.

(п. 3 исключен - Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 01.02.2006 г. N 97, НГР: ru34000200600045)

(нумерация пунктов 4, 5 изменена на 3, 4 - Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 01.02.2006 г. N 97, НГР: ru34000200600045)

3. Жилищно - коммунальному комитету Администрации Волгоградской области передать вновь созданной Государственной жилищной инспекции по Волгоградской области служебный легковой автомобиль, служебные помещения по ул. Коммунистической, 50, оснастить инспекцию телефонной связью.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Волгоградской области Никитина И.И.

Первый заместитель Главы Администрации Волгоградской области

Л.М. Кириченко

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением

Администрации

Волгоградской области

от 17 июля 1995 г. N 357

ПОЛОЖЕНИЕ о государственной жилищной инспекции по волгоградской области

1. Общие положения


1.1. Главной задачей Государственной жилищной инспекции по Волгоградской области является осуществление контроля за использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда независимо от его принадлежности и формы собственности, в части обеспечения защиты прав и законных интересов граждан и государства.

1.2. Государственная жилищная инспекция по Волгоградской области (в дальнейшем - инспекция) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами, иными правовыми и нормативными актами Волгоградской областной Думы, постановлениями и распоряжениями Главы Администрации Волгоградской области, приказами Министерства строительства Российской Федерации, Положением о Государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. N 1086, приказами и распоряжениями Главного государственного жилищного инспектора, нормативно - методическими документами, регламентирующими порядок использования, содержания жилищного фонда, придомовых территорий, объектов коммунального назначения, и настоящим Положением.

Государственная жилищная инспекция по Волгоградской области осуществляет контрольные функции в формах и способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, с учетом закрепленного в Конституции Российской Федерации права местного самоуправления обеспечивать самостоятельное решение населением вопросов местного значения, а также вопросов владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.

1.3. Основными принципами деятельности инспекции являются:

законность действий при проведении инспекционных обследований и применении санкций;

подконтрольность и подотчетность Жилищно - коммунальному комитету Администрации Волгоградской области и Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации;

взаимодействие с органами государственного управления и местного самоуправления, их службами, выполняющими функции заказчика на жилищно - коммунальное обслуживание потребителей и осуществляющими контроль качества и надежности предоставления услуг, собственниками жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также с общественными объединениями и гражданами.

1.4. Государственные жилищные инспектора имеют служебные удостоверения единого образца, форма которого утверждается Министерством строительства Российской Федерации, а также личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименования инспекции, которую они представляют.

2. Задачи и функции инспекции


2.1. Задачами Государственной жилищной инспекции по Волгоградской области являются:

соблюдение требований жилищного законодательства всеми участниками жилищных отношений (гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями жилищной сферы и государством);

защита прав потребителей на получение жилищно - коммунальных услуг в соответствии с действующими нормами и правилами;

выявление и предупреждение нарушений при использовании и обеспечение сохранности жилищного фонда.

2.2. В соответствии с задачами, решение которых возложено на инспекцию, она осуществляет контроль:

за использованием и сохранностью жилищного фонда и придомовых территорий;

за техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию в соответствии с действующими нормативно - техническими и проектными документами;

за реализацией в рамках договорных отношений между органами местного самоуправления и предприятиями, организациями, обслуживающими подконтрольные объекты, прав и обязанностей сторон и их направленностью на защиту интересов потребителей;

за обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно - коммунальных услуг;

за санитарным состоянием помещений жилищного фонда в части, согласованной с соответствующими службами санитарно - эпидемиологического контроля;

за осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации;

за рациональным использованием в жилищном фонде топливно - энергетических ресурсов и воды;

за соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение, канализация и др.);

за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;

за санитарным состоянием мест общего пользования, лестничных клеток, лифтов и придомовых территорий;

за соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений не пригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;

за исполнением требований, содержащихся в выданных предписаниях.

2.3. Инспекция планирует, организует и осуществляет инспекционные обследования.

2.4. Инспекционные обследования могут быть следующих видов:

плановые, проводимые в соответствии с утвержденным графиком (комплексные обследования раз в пять лет, выборочные - раз в год);

неплановые, проводимые инспектором при назначении его на должность, при включении в состав подконтрольных новых объектов, изменении собственника этих объектов, по жалобам и заявлениям граждан, организаций или распоряжению руководства инспекции.

2.5. Инспекция обобщает, анализирует информацию по данным инспекционных обследований, ведет базу данных по состоянию всех подконтрольных объектов. Инспекция представляет Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации и Жилищно - коммунальному комитету Администрации Волгоградской области статистическую отчетность по единым формам, разработанным Главной государственной жилищной инспекцией Российской Федерации и утвержденным Государственным комитетом Российской Федерации по статистике.

2.6. Инспекция принимает участие в подготовке общероссийских и разрабатывает собственные нормативные и методические документы по контролю качества содержания жилых домов, придомовых территорий и предоставлению коммунальных услуг, а также оказывает консультационную и техническую помощь владельцам подконтрольных объектов, предприятиям, организациям или гражданам, осуществляющим эксплуатацию жилых домов и придомовых территорий.

2.7. Органы исполнительной и представительной власти Волгоградской области совместно с инспекцией, а также территориальными органами государственного управления, осуществляющими контроль за безопасностью для потребителя услуг, устанавливают гарантированный минимальный уровень требований к содержанию и использованию жилищного фонда с учетом его состава и износа, климатических и других региональных особенностей.

3. Права инспекции


3.1. Инспекция имеет право:

проводить инспекционные обследования и проверки любого подконтрольного объекта, независимо от его ведомственной подчиненности и формы собственности. Право входа в жилые и нежилые помещения, связанные единым инженерным оборудованием, а также объекты коммунального назначения обеспечивается согласием собственника и (или) проживающего. В случае отказа допуск инспектора на объект может быть осуществлен по решению суда или арбитражной комиссии, а в случае возникновения угрозы жизни и имуществу граждан - совместно с представителем милиции или пожарной охраны;

давать заключения и предписания собственникам жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также предприятиям любых форм собственности, их обслуживающим, и гражданам о результатах проведенных инспекционных обследований с определением конкретных мероприятий и сроков устранения выявленных недостатков и нарушений;

осуществлять при проведении инспекционных обследований проверку наличия у предприятий всех форм собственности и граждан лицензий на проведение работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда и объектов коммунального назначения;

требовать от собственников жилищного фонда и объектов коммунального назначения необходимую для обследования документацию и другие материалы в порядке, установленном действующим законодательством;

давать представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности по содержанию жилищного фонда за грубые или систематические нарушения физическими и юридическими лицами установленных правил и норм;

привлекать к административной ответственности за несоблюдение нормативно-технических требований по использованию, содержанию жилищного фонда и придомовых территорий, а также за неисполнение предписаний об устранении выявленных недостатков; (абз. в ред. - Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 01.02.2006 г. N 97, НГР: ru34000200600045)

вносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан к ответственности в соответствии с действующим законодательством;

проводить инспекционные обследования на основании заявлений, жалоб и обращений граждан, предприятий и организаций по вопросам содержания жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также по вопросам, связанным с соблюдением правил предоставления услуг и соблюдения прав и законных интересов потребителей;

требовать предоставления информации от собственников подконтрольных объектов, включая органы местного самоуправления, а также от предприятий, организаций и граждан, осуществляющих содержание данных объектов;

заключать договоры на оказание консультационных услуг и проведение технической экспертизы по вопросам содержания, эксплуатации жилищного фонда.

3.2. Основанием для выполнения требований инспекции является письменное обоснованное предписание государственного жилищного инспектора по утвержденной форме.

Если выявленные нарушения представляют угрозу здоровью и жизни граждан или (и) могут причинить значительный ущерб имуществу юридических и физических лиц и требуют незамедлительных действий, выдается предписание, копии которого направляются органами местного самоуправления по принадлежности.

В предписании, помимо выявленных нарушений, указываются мероприятия по их устранению и сроки выполнения необходимых работ. Предписание подписывается инспектором и другими участниками инспекционных обследований:

собственниками подконтрольных объектов;

представителями предприятий или гражданами, осуществляющими содержание подконтрольных объектов;

представителями сторонних организаций, участвующих в инспекционном обследовании. В случае несогласия собственников (их представителей) подконтрольных объектов, представителей предприятий или граждан, осуществляющих содержание подконтрольных объектов, с фактами и выводами, изложенными в предписании, они имеют право сделать соответствующую запись и представить необходимые подтверждающие документы.

3.3. В случае отказа собственника подконтрольного объекта или его представителя, или представителя предприятия, организации, осуществляющей содержание данного объекта, принять предписание, в нем инспектором делается соответствующая отметка и предписание направляется в адрес стороны, допустившей нарушения, по почте с уведомлением о вручении.

3.4. Отказ от подписания предписания не является препятствием для составления и выдачи его, привлечения виновного лица к административной ответственности, а также выполнения необходимых работ в установленные сроки. (3.4. в ред. - Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 01.02.2006 г. N 97, НГР: ru34000200600045)

3.5. При невыполнении требований, изложенных в предписании, по срокам, перечню и объемам работ, составляются акт и протокол, являющиеся основанием для привлечения виновного лица к административной ответственности, предусмотренной действующим законодательством. (3.5. в ред. - Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 01.02.2006 г. N 97, НГР: ru34000200600045)

3.6. (п. 3.6. отменен - Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 01.02.2006 г. N 97, НГР: ru34000200600045)

4. Обязанности инспекции


4.1. Инспекция обязана:

4.1.1. Соблюдать требования действующего законодательства, нормативных и правовых документов.

4.1.2. Проводить инспекционные обследования подконтрольных объектов в соответствии с установленной периодичностью и соблюдением технологических требований.

4.1.3. В случае несоблюдения нормативно-технических требований по использованию и содержанию жилищного фонда и придомовых территорий привлекать виновных лиц к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством. (4.1.3. в ред. - Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 01.02.2006 г. N 97, НГР: ru34000200600045)

4.1.4. Представлять, в соответствии с заключенными договорами, необходимую информацию собственникам жилищного фонда, предприятиям и гражданам, осуществляющим его содержание и ремонт, о действующих нормативных документах и требованиях по качеству содержания жилищного фонда.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»