АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 июля 1995 года N 351

О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Изменения и дополнения:

Постановление Администрации Волгоградской области от 27.05.1996 N 290 НГР: ru 34000199600086

Постановление Администрации Волгоградской области от 26.02.1997 N 114 НГР: ru 34000199700109

Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 29.03.2000 N 209 НГР: ru 34000200000189

Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 02.10.2003 N 755 НГР: ru 34000200300219

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 1992 г. N 261 "О создании Российской системы предупреждения и действии в чрезвычайных ситуациях", а также в связи с изменениями в структурных подразделениях областных органов управления и характера решаемых ими задач, постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям Волгоградской области. (пункт 1 утратил силу - Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 02.10.2003 N 755 НГР: ru 34000200300219)

2. Утвердить персональный состав комиссии по чрезвычайным ситуациям Администрации Волгоградской области согласно приложению. (п. 2 утратил силу - Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 29.03.2000 N 209 НГР: ru 34000200000189)

3. Считать утратившим силу: п.1 постановления Главы Администрации Волгоградской области от 04.02.94 N 55; приложение N 2 к постановлению Главы Администрации Волгоградской области от 10.09.92 N 259.

Глава Администрации

Волгоградской области И.П. Шабунин

(Положение утратило силу - Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 02.10.2003 N 755 НГР: ru 34000200300219)

Утверждено

постановлением

Главы Администрации

Волгоградской области

от 12.07.95 г. N 351

ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


1. Общие положения

2. Основные задачи Комиссии по чрезвычайным ситуациям

3. Функции и полномочия Комиссии по чрезвычайным ситуациям

4. Регламент работы Комиссии по чрезвычайным ситуациям

4.1. Формирование плана работы КЧС

4.2. Подготовка заседаний комиссии

по чрезвычайным ситуациям

4.3. Порядок проведения заседаний и

оформления принятых решений

4.4. Организация выполнения принятых решений

1. Общие положения


1.1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям Волгоградской области (далее - КЧС) создается, реорганизуется и ликвидируется Администрацией Волгоградской области в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановлением Правительства Российской Федерации "О создании единой государственной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях".

1.2. Комиссию по чрезвычайным ситуациям Волгоградской области возглавляет первый заместитель Главы Администрации Волгоградской области. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет один из заместителей с правом осуществлять руководство подготовкой и рассмотрением вопросов, входящих в компетенцию КЧС, и представлять в органы исполнительной власти согласованные проекты документов.

Председатель КЧС несет персональную ответственность за выполнением возложенных на комиссию задач и функций и осуществляет распределение обязанностей между ее членами.

Персональный состав КЧС утверждается Главой Администрации Волгоградской области.

В состав комиссии включаются руководители областных комитетов, управлений, департаментов, отделов и служб, органов военного управления и гражданской обороны, средств массовой информации.

Рабочим органов КЧС является Штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Волгоградской области, а начальник штаба является одним из заместителей председателя комиссии.

1.3. КЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Волгоградской области, постановлениями и распоряжениями Главы Администрации Волгоградской области.

1.4. Решения, принимаемые КЧС в соответствии с ее компетенцией, направляются в областные органы исполнительной власти в части, касающейся последних, и являются обязательными для исполнения. По вопросам, требующим принятия законодательных и нормативных актов, КЧС вносит в установленном порядке соответствующие предложения.

2. Основные задачи Комиссии по чрезвычайным ситуациям


Основными задачами КЧС являются:

руководство деятельностью территориальных звеньев функциональных и ведомственных подсистем Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (далее - РСЧС) на территории области;

участие в разработке и руководство осуществлением целевых и научно-технических программ по проблемам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС);

разработка и осуществление мероприятий по предотвращению ЧС, уменьшению ущерба от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, по обеспечению надежности работы потенциально опасных производств и объектов в условиях ЧС;

организация и координация постоянного наблюдения и контроля за состоянием природной среды и потенциально опасных объектов, оценка и прогнозирование возможности возникновения ЧС;

обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях;

организация формирования системы экономических и правовых мер, направленных на предупреждение ЧС, обеспечение технической и экологической безопасности;

создание фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов, используемых для покрытия расходов на профилактические мероприятия, содержание и обеспечение аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных формирований, ликвидацию последствий ЧС и оказание помощи пострадавшим;

координация деятельности КЧС на территории области по предотвращению и ликвидации ЧС;

организация взаимодействия с КЧС соседних территорий, военным командованием и общественными организациями по вопросам обмена информацией о ЧС, а в случае необходимости - направление сил и средств для их ликвидации;

руководство действиями в ходе возникновения, развития ЧС и в период их ликвидации, организация привлечения трудоспособного населения из числа пострадавших к аварийно-спасательным, аварийно-восстановительным и другим неотложным работам;

руководство обучением и подготовкой населения к действиям в ЧС, подготовкой и повышением квалификации специалистов областной территориальной подсистемы РСЧС.

3. Функции и полномочия Комиссии по чрезвычайным ситуациям


По поручению Главы Администрации Волгоградской области, а также в инициативном порядке КЧС на своих заседаниях рассматривает вопросы, отнесенные к ее компетенции, принимает соответствующие решения и вносит предложения по обсуждаемым проблемам в Администрацию области.

В компетенцию КЧС входит:

рассмотрение и утверждение плана работы КЧС на год;

осуществление контроля за деятельностью функциональных, ведомственных подсистем и звеньев областной подсистемы РСЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

подготовка и внесение предложений в проект областного (федерального) бюджета по вопросам создания чрезвычайных резервных фондов финансовых и материально-технических ресурсов, разработки и осуществления долгосрочных целевых программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и ликвидацию их последствий;

привлечение ведущих специалистов, создание рабочих и экспертных подкомиссий (групп) для проведения экспертиз потенциально опасных объектов, а в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций - приостановки деятельности этих объектов, вне зависимости от ведомственной принадлежности и форм собственности;

принятые решения о введении режимов функционирования территориальных звеньев областной подсистемы РСЧС с учетом конкретной обстановки;

заслушивание на заседаниях КЧС докладов и отчетов должностных лиц об исполнении законов, нормативно-правовых актов, реализации целевых программ, принятых КЧС решений;

корректировка и ввод в действие "Плана действий областной подсистемы РСЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций";

прогнозирование, анализ и оценка обстановки на потенциально опасных объектах и территориях, принятие мер по защите населения, природной среды и повышению устойчивости работы объектов экономики;

привлечение в установленном порядке сил и средств, транспортных и материально-технических средств, независимо от ведомственной принадлежности, общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4. Регламент работы Комиссии по чрезвычайным ситуациям


Настоящий регламент определяет порядок подготовки и проведения заседаний комиссии по чрезвычайным ситуациям, формирование принимаемых решений и организацию их выполнения.

4.1. Формирование плана работы КЧС


Заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям проводятся под руководством председателя КЧС или его заместителя не реже одного раза в 2 месяца, а при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций - по мере необходимости.

Общий перечень рассматриваемых КЧС вопросов подготавливается штабом по делам ГОЧС области с учетом предложений ее членов, заинтересованных органов исполнительной власти.

На основе общего перечня вопросов и организационных мер разрабатывается план работы комиссии на год. Проект плана рассматривается руководством КЧС и утверждается на ее заседании. В конце каждого заседания КЧС уточняются вопросы повестки дня очередного заседания и порядок их подготовки.

4.2. Подготовка заседаний комиссии по чрезвычайным ситуациям


Проект повестки дня очередного заседания комиссии и список приглашенных, имеющих отношение к обсуждаемым вопросам, формируется исходя из плана работы КЧС и представляются ответственным секретарем комиссии на утверждение председателю КЧС.

Утвержденная повестка дня и порядок рассмотрения вопросов с необходимым справочно-аналитическими материалами, проектами решений по обсуждаемым вопросам доводятся до членов КЧС, а при необходимости - рассылаются членам комиссии за 2-3 дня до назначенного срока заседания. Материалы и проекты решений по вопросам повестки дня разрабатываются соответствующими комитетами, управлениями, департаментами, отделами и службами, органами военного управления и представляются в штаб по делам ГОЧС области для последующего доведения до членов КЧС, но не позднее недельного срока до дня заседания.

4.3. Порядок проведения заседаний и оформления принятых решений


Заседания КЧС проводятся под председательством ее руководителя или одного из его заместителей с правом представлять согласованные документы в Администрацию Волгоградской области. Вместо временно отсутствующего члена комиссии в заседании принимает участие должностное лицо, его замещающее (назначенное)), о чем заблаговременно сообщается в штаб ГОЧС области. В заседаниях КЧС, кроме ее членов, могут участвовать должностные лица заинтересованных органов исполнительной власти, имеющие отношения к обсуждаемым вопросам. По решению председателя комиссии на ее заседаниях могут присутствовать представители общественных организаций, коммерческих структур и средств массовой информации.

Решение по обсуждаемому вопросу принимается членами комиссии большинством голосов, но не менее 50 процентов от общего числа ее членов. При этом в протоколе заседания отражается позиция членов комиссии, не согласных с мнением большинства.

Для доработки решений и документов КЧС в случае необходимости может образовываться рабочая группа из представителей комитетов, управлений, отделов и служб штаба ГОЧС области и других органов входящих в состав КЧС.

4.4. Организация выполнения принятых решений


Принятые КЧС решения реализуются комитетами, управлениями, отделами и службами, представленными в комиссии. На основании принятых решений комиссия может давать отдельные поручения органам исполнительной власти, не представленным в ее составе, но являющимися заинтересованной стороной в решении вопроса, отнесенного к компетенции КЧС.

По поручению председателя КЧС штаб по делам ГОЧС области может запрашивать от комитетов, управлений, отделов и служб, кому давались поручения, информацию о ходе выполнения принятых поручений. Разработанные в соответствии с решениями КЧС документы подлежат учету в штабе по делам ГОЧС области.

.

(Состав комиссии по чрезвычайным ситуациям утратил силу - Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 29.03.2000 N 209 НГР: ru 34000200000189)

Приложение

к Постановлению

Главы Администрации

Волгоградской области

от 12 июля 1995 г. N 351

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ СОСТАВ КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Администрации Волгоградской области от 27.05.1996 N 290 НГР: ru 34000199600086, от 26.02.1997 N 114 НГР: ru 34000199700109)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»