АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 июля 1995 года N 351
О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Изменения и дополнения:
Постановление Администрации Волгоградской области от 27.05.1996 N 290 НГР: ru 34000199600086
Постановление Администрации Волгоградской области от 26.02.1997 N 114 НГР: ru 34000199700109
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 29.03.2000 N 209 НГР: ru 34000200000189
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 02.10.2003 N 755 НГР: ru 34000200300219
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 1992 г. N 261 "О создании Российской системы предупреждения и действии в чрезвычайных ситуациях", а также в связи с изменениями в структурных подразделениях областных органов управления и характера решаемых ими задач, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям Волгоградской области. (пункт 1 утратил силу - Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 02.10.2003 N 755 НГР: ru 34000200300219)
2. Утвердить персональный состав комиссии по чрезвычайным ситуациям Администрации Волгоградской области согласно приложению. (п. 2 утратил силу - Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 29.03.2000 N 209 НГР: ru 34000200000189)
3. Считать утратившим силу: п.1 постановления Главы Администрации Волгоградской области от 04.02.94 N 55; приложение N 2 к постановлению Главы Администрации Волгоградской области от 10.09.92 N 259.
Глава Администрации
Волгоградской области И.П. Шабунин
(Положение утратило силу - Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 02.10.2003 N 755 НГР: ru 34000200300219)
постановлением
Главы Администрации
Волгоградской области
от 12.07.95 г. N 351
ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
2. Основные задачи Комиссии по чрезвычайным ситуациям
3. Функции и полномочия Комиссии по чрезвычайным ситуациям
4. Регламент работы Комиссии по чрезвычайным ситуациям
4.1. Формирование плана работы КЧС
4.2. Подготовка заседаний комиссии
по чрезвычайным ситуациям
4.3. Порядок проведения заседаний и
оформления принятых решений
4.4. Организация выполнения принятых решений
1.1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям Волгоградской области (далее - КЧС) создается, реорганизуется и ликвидируется Администрацией Волгоградской области в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановлением Правительства Российской Федерации "О создании единой государственной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях".
1.2. Комиссию по чрезвычайным ситуациям Волгоградской области возглавляет первый заместитель Главы Администрации Волгоградской области. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет один из заместителей с правом осуществлять руководство подготовкой и рассмотрением вопросов, входящих в компетенцию КЧС, и представлять в органы исполнительной власти согласованные проекты документов.
Председатель КЧС несет персональную ответственность за выполнением возложенных на комиссию задач и функций и осуществляет распределение обязанностей между ее членами.
Персональный состав КЧС утверждается Главой Администрации Волгоградской области.
В состав комиссии включаются руководители областных комитетов, управлений, департаментов, отделов и служб, органов военного управления и гражданской обороны, средств массовой информации.
Рабочим органов КЧС является Штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Волгоградской области, а начальник штаба является одним из заместителей председателя комиссии.
1.3. КЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Волгоградской области, постановлениями и распоряжениями Главы Администрации Волгоградской области.
1.4. Решения, принимаемые КЧС в соответствии с ее компетенцией, направляются в областные органы исполнительной власти в части, касающейся последних, и являются обязательными для исполнения. По вопросам, требующим принятия законодательных и нормативных актов, КЧС вносит в установленном порядке соответствующие предложения.
Основными задачами КЧС являются:
руководство деятельностью территориальных звеньев функциональных и ведомственных подсистем Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (далее - РСЧС) на территории области;
участие в разработке и руководство осуществлением целевых и научно-технических программ по проблемам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС);
разработка и осуществление мероприятий по предотвращению ЧС, уменьшению ущерба от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, по обеспечению надежности работы потенциально опасных производств и объектов в условиях ЧС;
организация и координация постоянного наблюдения и контроля за состоянием природной среды и потенциально опасных объектов, оценка и прогнозирование возможности возникновения ЧС;
обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях;
организация формирования системы экономических и правовых мер, направленных на предупреждение ЧС, обеспечение технической и экологической безопасности;
создание фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов, используемых для покрытия расходов на профилактические мероприятия, содержание и обеспечение аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных формирований, ликвидацию последствий ЧС и оказание помощи пострадавшим;
координация деятельности КЧС на территории области по предотвращению и ликвидации ЧС;
организация взаимодействия с КЧС соседних территорий, военным командованием и общественными организациями по вопросам обмена информацией о ЧС, а в случае необходимости - направление сил и средств для их ликвидации;
руководство действиями в ходе возникновения, развития ЧС и в период их ликвидации, организация привлечения трудоспособного населения из числа пострадавших к аварийно-спасательным, аварийно-восстановительным и другим неотложным работам;
руководство обучением и подготовкой населения к действиям в ЧС, подготовкой и повышением квалификации специалистов областной территориальной подсистемы РСЧС.
По поручению Главы Администрации Волгоградской области, а также в инициативном порядке КЧС на своих заседаниях рассматривает вопросы, отнесенные к ее компетенции, принимает соответствующие решения и вносит предложения по обсуждаемым проблемам в Администрацию области.
В компетенцию КЧС входит:
рассмотрение и утверждение плана работы КЧС на год;
осуществление контроля за деятельностью функциональных, ведомственных подсистем и звеньев областной подсистемы РСЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
подготовка и внесение предложений в проект областного (федерального) бюджета по вопросам создания чрезвычайных резервных фондов финансовых и материально-технических ресурсов, разработки и осуществления долгосрочных целевых программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и ликвидацию их последствий;
привлечение ведущих специалистов, создание рабочих и экспертных подкомиссий (групп) для проведения экспертиз потенциально опасных объектов, а в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций - приостановки деятельности этих объектов, вне зависимости от ведомственной принадлежности и форм собственности;
принятые решения о введении режимов функционирования территориальных звеньев областной подсистемы РСЧС с учетом конкретной обстановки;
заслушивание на заседаниях КЧС докладов и отчетов должностных лиц об исполнении законов, нормативно-правовых актов, реализации целевых программ, принятых КЧС решений;
корректировка и ввод в действие "Плана действий областной подсистемы РСЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
прогнозирование, анализ и оценка обстановки на потенциально опасных объектах и территориях, принятие мер по защите населения, природной среды и повышению устойчивости работы объектов экономики;
привлечение в установленном порядке сил и средств, транспортных и материально-технических средств, независимо от ведомственной принадлежности, общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Настоящий регламент определяет порядок подготовки и проведения заседаний комиссии по чрезвычайным ситуациям, формирование принимаемых решений и организацию их выполнения.
Заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям проводятся под руководством председателя КЧС или его заместителя не реже одного раза в 2 месяца, а при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций - по мере необходимости.
Общий перечень рассматриваемых КЧС вопросов подготавливается штабом по делам ГОЧС области с учетом предложений ее членов, заинтересованных органов исполнительной власти.
На основе общего перечня вопросов и организационных мер разрабатывается план работы комиссии на год. Проект плана рассматривается руководством КЧС и утверждается на ее заседании. В конце каждого заседания КЧС уточняются вопросы повестки дня очередного заседания и порядок их подготовки.
Проект повестки дня очередного заседания комиссии и список приглашенных, имеющих отношение к обсуждаемым вопросам, формируется исходя из плана работы КЧС и представляются ответственным секретарем комиссии на утверждение председателю КЧС.
Утвержденная повестка дня и порядок рассмотрения вопросов с необходимым справочно-аналитическими материалами, проектами решений по обсуждаемым вопросам доводятся до членов КЧС, а при необходимости - рассылаются членам комиссии за 2-3 дня до назначенного срока заседания. Материалы и проекты решений по вопросам повестки дня разрабатываются соответствующими комитетами, управлениями, департаментами, отделами и службами, органами военного управления и представляются в штаб по делам ГОЧС области для последующего доведения до членов КЧС, но не позднее недельного срока до дня заседания.
Заседания КЧС проводятся под председательством ее руководителя или одного из его заместителей с правом представлять согласованные документы в Администрацию Волгоградской области. Вместо временно отсутствующего члена комиссии в заседании принимает участие должностное лицо, его замещающее (назначенное)), о чем заблаговременно сообщается в штаб ГОЧС области. В заседаниях КЧС, кроме ее членов, могут участвовать должностные лица заинтересованных органов исполнительной власти, имеющие отношения к обсуждаемым вопросам. По решению председателя комиссии на ее заседаниях могут присутствовать представители общественных организаций, коммерческих структур и средств массовой информации.
Решение по обсуждаемому вопросу принимается членами комиссии большинством голосов, но не менее 50 процентов от общего числа ее членов. При этом в протоколе заседания отражается позиция членов комиссии, не согласных с мнением большинства.
Для доработки решений и документов КЧС в случае необходимости может образовываться рабочая группа из представителей комитетов, управлений, отделов и служб штаба ГОЧС области и других органов входящих в состав КЧС.
Принятые КЧС решения реализуются комитетами, управлениями, отделами и службами, представленными в комиссии. На основании принятых решений комиссия может давать отдельные поручения органам исполнительной власти, не представленным в ее составе, но являющимися заинтересованной стороной в решении вопроса, отнесенного к компетенции КЧС.
По поручению председателя КЧС штаб по делам ГОЧС области может запрашивать от комитетов, управлений, отделов и служб, кому давались поручения, информацию о ходе выполнения принятых поручений. Разработанные в соответствии с решениями КЧС документы подлежат учету в штабе по делам ГОЧС области.
.
(Состав комиссии по чрезвычайным ситуациям утратил силу - Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 29.03.2000 N 209 НГР: ru 34000200000189)
к Постановлению
Главы Администрации
Волгоградской области
от 12 июля 1995 г. N 351
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ СОСТАВ КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановлений Администрации Волгоградской области от 27.05.1996 N 290 НГР: ru 34000199600086, от 26.02.1997 N 114 НГР: ru 34000199700109)