к приказу министерства
социальной защиты населения
Волгоградской области
от 04.06.2012 г. N 345
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ В НЕСТАЦИОНАРНЫХ УСЛОВИЯХ"
1. Область применения
Государственный стандарт социального обслуживания населения Волгоградской области "Социальная реабилитация граждан пожилого возраста и инвалидов в нестационарных условиях" (далее - Стандарт) распространяется на все государственные учреждения социального обслуживания, учреждения других форм собственности, граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, предоставляющие государственную социальную услугу "Социальная реабилитация граждан пожилого возраста и инвалидов в нестационарных условиях" (далее - учреждения), и устанавливает требования к порядку, условиям, объему и качеству оказания этой услуги.
2. Общие положения
2.1. Потребителями государственной услуги "социальная реабилитация граждан пожилого возраста и инвалидов в нестационарных условиях" (далее - государственная услуга) являются граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды старше 18 лет, имеющие ограниченные способности, связанные с нарушением здоровья, в том числе к самообслуживанию, передвижению, ориентации, общению, обучению, трудовой деятельности или контролю за своим поведением (далее - клиенты).
2.2. Предоставление государственной услуги клиентам в учреждении осуществляется в соответствии с федеральным и региональным законодательством, регламентирующим предоставление данных услуг, а также национальными стандартами Российской Федерации:
ГОСТ Р 53496-2005 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения";
ГОСТ Р 55284-2007 "Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам";
ГОСТ Р 53059-2008 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги инвалидам".
2.3. Предоставление государственной услуги в учреждении заключается в социальной реабилитации клиентов в ходе предоставления следующих видов социальных услуг:
социально-бытовые;
социально-медицинские;
социально-психологические;
социально-педагогические;
социально-экономические;
социально-правовые.
2.4. Социальная реабилитация клиентов осуществляется в следующем порядке: прием граждан по вопросам социального обслуживания;
зачисление на социальное обслуживание;
разработка и утверждение Индивидуальной программы социальной реабилитации;
социальное обслуживание;
снятие клиентов с социального обслуживания.
2.5. Результатом социальной реабилитации клиентов является возможное восстановление социальных связей и социального статуса, устранение или частичная компенсация ограничений жизнедеятельности.
3. Порядок и условия социальной реабилитации
3.1. Прием граждан по вопросам социального обслуживания.
3.1.1. Прием граждан по вопросам зачисления на социальное обслуживание осуществляется в учреждении, как на личном приеме, так и по телефону.