МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 04 июня 2012 года N 343
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ В НЕСТАЦИОНАРНЫХ УСЛОВИЯХ"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2015 года на основании приказа Минтрудсоцзащиты Волгоградской обл. от 29.12.2014 N 1962.
____________________________________________________________________
"Волгоградская правда", N 107, от 20.06.2012 г.
Изменения и дополнения:
Приказ Министерства социальной защиты населения Волгоградской области от 20.07.2012 г. N 471, НГР: ru34000201200895
1. Утвердить прилагаемый государственный стандарт социального обслуживания населения Волгоградской области "Социально-медицинская реабилитация граждан пожилого возраста и инвалидов в нестационарных условиях" (далее - стандарт).
2. Руководителям государственных учреждений социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги, регламентируемые настоящим стандартом (далее - учреждения), осуществлять свою деятельность в соответствии с его требованиями.
3. Отделу по делам инвалидов и опеки совершеннолетних осуществлять контроль за соблюдением требований стандарта и его методическое обеспечение.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
5. Приказ вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.
Временно исполняющий Полномочия министра | Е.Л. Горский |
к приказу
министерства социальной защиты населения
Администрации Волгоградской области
от 04.06.2012 г. N 343
ПРОЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ В НЕСТАЦИОНАРНЫХ УСЛОВИЯХ"
1. Область применения
Государственный стандарт социального обслуживания населения Волгоградской области "Социально-медицинская реабилитация граждан пожилого возраста и инвалидов в нестационарных условиях" (далее - Стандарт) распространяется на все государственные учреждения социального обслуживания, учреждения других форм собственности, граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, предоставляющие государственную социальную услугу "Социально-медицинская реабилитация граждан пожилого возраста и инвалидов в нестационарных условиях" (далее - учреждения), и устанавливает требования к порядку, условиям, объему и качеству оказания этой услуги.
2. Общие положения
2.1. Потребителями государственной услуги "Социально-медицинская реабилитация граждан пожилого возраста и инвалидов в нестационарных условиях" (далее - государственная услуга) являются граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды старше 18 лет, имеющие ограниченные способности, связанные с нарушением здоровья, в том числе к самообслуживанию, передвижению, ориентации, общению, обучению, трудовой деятельности или контролю за своим поведением (далее - клиенты).
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с федеральным и региональным законодательством, регламентирующим предоставление данных услуг, а также национальных стандартов Российской Федерации:
ГОСТ Р 55284-2007 "Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам";
ГОСТ Р 53059-2008 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги инвалидам"; ГОСТ Р 52142-2003 "Качество социальных услуг. Общие положения".
2.3. Предоставление государственной услуги заключается в социально-медицинской реабилитации клиентов в ходе предоставления следующих видов социальных услуг:
социально-бытовые;
социально-медицинские;
социально-психологические;
социально-педагогические;
социально-экономические;
социально-правовые.
2.4. Социально-медицинская реабилитация клиентов осуществляется в следующем порядке: прием граждан по вопросам социального обслуживания;
зачисление на социальное обслуживание;
разработка и утверждение Индивидуальной программы социально-медицинской реабилитации;
социальное обслуживание;
снятие клиента с социального обслуживания.
2.5. Результатом социально-медицинской реабилитации клиента является возможное восстановление или компенсация утраченных или нарушенных его функциональных способностей, социальных связей и социального статуса.
3. Порядок и условия социально-медицинской реабилитации
3.1. Прием граждан по вопросам социального обслуживания.
3.1.1. Прием граждан по вопросам зачисления на социальное обслуживание осуществляется в учреждении, как на личном приеме, так и по телефону.
3.1.2. Специалист учреждения, осуществляющий прием:
предоставляет гражданам информацию о порядке и условиях социальной реабилитации, перечне, объеме и качестве предоставляемых услуг;
регистрирует в Журнале обращения граждан по вопросам прохождения социально-медицинской реабилитации в учреждении;
информирует о перечне документов, необходимых для зачисления граждан на социальное обслуживание в учреждение.
3.1.3. Прием граждан осуществляется в течение времени, определенного Правилами внутреннего трудового распорядка. При личном обращении граждане получают необходимую информацию в течение 30 минут с момента обращения.
3.2. Зачисление на социальное обслуживание.
3.2.1. Зачисление граждан на социальное обслуживание производится на основании их письменного заявления, поданного на имя руководителя учреждения.
К заявлению прилагаются следующие документы: паспорт гражданина или документ его заменяющий;
справка учреждения здравоохранения об отсутствии противопоказаний к принятию на социальное обслуживание;
справка учреждения медико-социальной экспертизы об инвалидности (при наличии);
индивидуальная программа реабилитации, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее - ИПР) - при наличии.
3.2.2. Противопоказаниями к зачислению на социальное обслуживание являются психические заболевания в стадии обострения, хронический алкоголизм, венерические, карантинные инфекционные заболевания, бактерионосительство, активные формы туберкулеза, иные тяжелые заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.
3.2.3. Специалист учреждения, принимающий документы: проверяет полноту документов в соответствии с перечнем (п.3.2.1);
делает копии документов, запись "Копия верна", проставляет дату и заверяет личной подписью, а оригиналы этих документов возвращает гражданину.
3.2.4. Руководитель учреждения принимает решение о зачислении гражданина на социальное обслуживание или выносит мотивированное решение об отказе в социальном обслуживании, о чем делается соответствующая запись на его заявлении ("Зачислить на социальное обслуживание" или "Отказать в социальном обслуживании").
3.2.5. В случае отказа в социальном обслуживании учреждение в течение 5 рабочих дней информирует заявителя в письменной форме с указанием причины отказа. Решение об отказе в социальном обслуживании может быть обжаловано гражданами в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
3.2.6. При зачислении на социальное обслуживание граждане знакомятся с правами и обязанностями клиента учреждения, получают полную информацию о требованиях к клиенту при проведении реабилитационных мероприятий (далее именуются - установленные требования к клиенту) и последствиях их нарушения.
3.2.7. На клиента, зачисленного на социальное обслуживание, учреждение формирует Личное дело, в которое подшиваются копии документов, перечисленных в п. З.2.1., а также иные документы, связанные с предоставлением социальных услуг клиенту и оформленные в ходе его социального обслуживания.
3.2.8. По результатам зачисления гражданина на социальное обслуживание специалист учреждения делает соответствующие записи в Журнале обращений граждан (отметку о принятии на социальное обслуживание или отказе с указанием причины отказа) и Журнале учета клиентов.
(Нумерация пункта 3.2.7 в редакции Приказа Министерства социальной защиты населения Волгоградской области от 20.07.2012 г. N 471, НГР: ru34000201200895.)
3.3. Разработка и утверждение Индивидуальной программы социально-медицинской реабилитации.
3.3.1. Индивидуальная программа социально-медицинской реабилитации клиента разрабатывается с целью регламентации проводимых с клиентами мероприятий, направленных на решение социально-медицинских проблем (далее - реабилитационные мероприятия), лежащих в основе его трудной жизненной ситуации.
3.3.2. Индивидуальная программа социально-медицинской реабилитации клиента (далее - Индивидуальная программа) разрабатывается на каждого клиента в течение 10 дней со дня зачисления его на социальное обслуживание и включает в себя следующую информацию:
ф.и.о. клиента, возраст, место работы/учебы, сведения о ближайшем окружении, контактные данные (адрес, телефон и пр.);
дата зачисления клиента на социальное обслуживание;
сроки и результаты проведения первичной социально-медицинской диагностики и обследования личности;
перечень реабилитационных мероприятий, периодичность их проведения и ответственные специалисты;
патронажный лист, в котором в хронологическом порядке фиксируются проводимые с клиентом реабилитационные мероприятия.
3.3.3. Перечень реабилитационных мероприятий клиента формируется на основании результатов, полученных в ходе проведения социально-медицинской первичной диагностики и обследования его личности.
В случае наличия ИПР, перечень реабилитационных мероприятий составляется с учетом изложенных в ней предложений.
3.3.4. Первичная диагностика и обследование личности проводится в течение 7 дней со дня зачисления клиента на социальное обслуживание с целью определения его индивидуальных особенностей и потребности в социальных услугах.
3.3.5. Индивидуальная программа разрабатывается на срок, достаточный для успешного проведения социальной реабилитации.
3.3.6. После формирования Индивидуальной программы клиент:
знакомится с перечнем планируемых реабилитационных мероприятий, вносит (в случае необходимости) свои предложения и замечания;
подписывает информированное согласие на проведение реабилитационных мероприятий и оказание социальных услуг.
3.4. Социальное обслуживание.
3.4.1. В ходе социального обслуживания клиенту предоставляются индивидуальные и групповые социальные услуги в соответствии с перечнем, объемом и качеством, прописанными в р. 4 настоящего Стандарта.
3.4.2. Индивидуальные социальные услуги предоставляются клиенту в ходе реализации реабилитационных мероприятий, прописанных в его Индивидуальной программе.
3.4.2.1. Учреждение обеспечивает реализацию реабилитационных мероприятий в полном объеме, в утвержденные сроки, с привлечением специалистов соответствующей квалификации.
3.4.2.2. Перечень реабилитационных мероприятий может дополняться и корректироваться в течение всего срока социально-медицинской реабилитации клиента в учреждении с целью повышения эффективности реабилитационного процесса.
3.4.2.3. Изменения и дополнения в перечень реабилитационных мероприятий вносятся:
на основании предложений специалистов, осуществляющих промежуточную оценку эффективности проводимых реабилитационных мероприятий; по желанию клиента;
в случае болезни клиента, санаторно-курортного лечения, других уважительных причин, на основании его письменного заявления.
3.4.2.4. Все вносимые изменения и дополнения фиксируются в Индивидуальной программе с указанием даты и основания для их внесения.
3.4.3. Перечень групповых мероприятий (анимационных, просветительных, профилактических и прочих) предоставляется клиентам в соответствии с Планом, утвержденным руководителем учреждения. Информация о предоставлении этих услуг размещается в доступном для клиентов месте (для разовых услуг - не позднее 3-х дней до дня их проведения).
3.4.4. Социальные услуги предоставляются в течение времени, определенного Правилами внутреннего распорядка учреждения.
3.4.5. В ходе социального обслуживания клиент имеет право на: