ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07 мая 1999 года N 329
О ПОРЯДКЕ ОКАЗАНИЯ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ЖИТЕЛЯМ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
"Волгоградская правда", N 91 от 07.05.1999 г.
Изменения и дополнения:
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 07.06.1999 N 413 НГР: ru 34000199900118
Утратило силу - Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 21.12.2001 г N 1120., НГР: ru34000200100328
В соответствии с Законом Волгоградской области от 11 июня 1996 г. N 67-ОД "Об адресной социальной помощи жителям Волгоградской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оказания адресной социальной помощи жителям Волгоградской области.
2. Управлению социальной защиты населения Администрации Волгоградской области оказывать практическую и методическую помощь органам социальной защиты населения районов и городов Волгоградской области по организации предоставления адресной социальной помощи малоимущим категориям граждан.
3. Управлению финансов Администрации Волгоградской области ежегодно предусматривать в областном бюджете расходы на оказание адресной социальной помощи в соответствии с расчетами и заявками Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области.
4. Признать утратившими силу постановления Главы Администрации Волгоградской области от 12.03.96 N 118 "О Едином порядке оказания адресной социальной помощи наиболее нуждающимся категориям населения Волгоградской области в 1996 году", от 16.08.96 N 436 "О внесении изменений и дополнений в Единый порядок оказания адресной социальной помощи наиболее нуждающимся категориям населения Волгоградской области в 1996 году".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Волгоградской области Г.И. Хорошеву.
Глава Администрации
Волгоградской области Н.К. Максюта
Утвержден
Постановлением
Главы Администрации
Волгоградской области
от 7 мая 1999 г. N 329
1. Правом получения адресной социальной помощи пользуются следующие граждане, постоянно проживающие на территории Волгоградской области:
- дети - инвалиды и осуществляющие за ними уход неработающие родители;
- инвалиды I и II группы;
- дети до 16 лет (учащиеся до 18 лет) из многодетных, неполных малообеспеченных семей;
- дети - сироты, находящиеся под опекой (попечительством);
- дети из социально неблагополучных семей (родители которых лишены родительских прав, находятся в розыске, уклоняются от уплаты алиментов, отбывают наказание по приговору суда, страдают хроническим алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, туберкулезом);
- дети безработных;
- дети инвалидов и пенсионеров;
- трудоспособные граждане, осуществляющие уход за инвалидами I группы, лицами старше 80 лет;
- одинокие неработающие пенсионеры по возрасту;
- дети и родители погибших военнослужащих, проходивших военную службу по призыву. (п. 1 в ред. Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 07.06.1999 N 413 НГР: ru 34000199900118)
2. Критериями предоставления адресной социальной помощи являются совокупный среднедушевой доход семьи и величина прожиточного минимума. Социальная помощь предоставляется при условии, что совокупный среднедушевой доход в семье ниже величины прожиточного минимума, определяемого Комитетом по труду Администрации Волгоградской области для соответствующей социально - демографической группы.
При назначении адресной социальной помощи величина прожиточного минимума берется за предпоследний месяц, предшествующий месяцу обращения.
Совокупный среднедушевой доход семьи определяется за последние шесть календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения.
3. Адресная социальная помощь назначается органами социальной защиты населения на основании заявлений граждан, относящихся к категориям лиц, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, а детям и недееспособным гражданам - на основании заявлений их родителей или опекунов.
Заявление о назначении адресной социальной помощи рассматривается органом социальной защиты населения в течение 10 дней со дня поступления всех необходимых документов.
Решение о назначении адресной социальной помощи либо об отказе в ее назначении принимается органом социальной защиты населения того района, города Волгоградской области, где заявитель зарегистрирован (прописан) по постоянному месту жительства.
4. Адресная социальная помощь предоставляется обратившимся за ней после проверки совокупного дохода семьи.
Обратившиеся граждане представляют в органы социальной защиты населения следующие документы, необходимые для назначения адресной социальной помощи:
- заявление установленной формы о назначении адресной социальной помощи с данными о составе семьи (или заявление произвольной формы и справку о составе семьи);
- справки о полученных доходах каждого члена семьи с места работы или учебы, о размере полученных алиментов, всех видов пенсий с надбавками и компенсациями (кроме надбавок, установленных к пенсиям на уход за пенсионером), пособий по безработице и других компенсационных выплат и т.д. - за последние шесть месяцев, предшествующих месяцу обращения за помощью;
- справки от налоговых органов по месту жительства о размере доходов для лиц, занятых индивидуальной трудовой или предпринимательской деятельностью.
При невозможности предоставления сведений о доходах граждан этой категории за последние шесть месяцев сведения предоставляются за истекший год.
В случае отказа заявителя или члена его семьи от получения алиментов на детей или невозможности предоставления справки о размере алиментов по объективным причинам в совокупный доход семьи включается сумма, равная минимальному размеру оплаты труда, установленному федеральным законом, независимо от числа получателей - детей.
5. Органы социальной защиты населения имеют право проверить достоверность представленных документов в организациях, учреждениях и на предприятиях, выдавших их, запросить необходимые сведения в негосударственных пенсионных фондах, в органах местного самоуправления, а также провести обследование материально-бытового положения семьи заявителя с составлением соответствующего акта.
Органы социальной защиты населения районов и городов Волгоградской области обязаны соблюдать конфиденциальность полученных ими сведений о доходах граждан независимо от характера и источника информации.
6. При необходимости заявителем представляются документы, восполняющие недостающие сведения: медицинская справка, справка, выданная отделом внутренних дел либо сельской, поселковой администрацией, свидетельство о расторжении брака, трудовая книжка, справка из военного комиссариата, из учебного заведения на детей старше 16 лет и т.д.
Если член семьи заявителя зарегистрирован (прописан) в другом административном районе, то представляется справка с места его регистрации (прописки) и письменное сообщение органа социальной защиты населения этого административного района о неполучении названным членом семьи заявителя адресной социальной помощи по месту регистрации (прописки).
7. Граждане освобождаются от уплаты сборов при оформлении заявлений установленной формы, выдаваемых органами социальной защиты населения.
8. На основе предъявленных гражданами документов рассчитывается размер совокупного среднедушевого дохода семьи.
Из расчета исключаются трудоспособные неработающие члены семьи, не зарегистрированные в отделе или межрайонном отделе по занятости населения, дети до 16 лет (продолжающие учиться - до 18 лет), находящиеся в интернате, детском доме на полном государственном обеспечении, а также лица, находящиеся в местах лишения свободы.
9. При оказании адресной социальной помощи принимается во внимание наличие в личном хозяйстве скота, птицы, пчелосемей, земельного участка не менее 0,06 гектара на семью либо другого недвижимого имущества, сдаваемого внаем, в аренду, а также занятие любым видом промысла, позволяющего получать доходы. Справка о наличии собственности и размерах дохода от нее выдается органом местного самоуправления либо налоговой службой по месту жительства заявителя.
10. Адресная социальная помощь оказывается каждому члену семьи, имеющему на нее право, в размере, не превышающем 50 процентов разницы между установленными на данный период времени величиной прожиточного минимума получателя помощи и совокупным среднедушевым доходом семьи.
При этом ежемесячная выплата на семью, имеющую одного получателя помощи, производится в сумме не более 40 рублей, двух - трех получателей - не более 75, четырех - шести - не более 90, семи и более получателей - не более 100 рублей.
11. Адресная социальная помощь оказывается в виде:
- выплаты социальных пособий в денежной форме;
- предоставления продуктов питания, одежды, обуви, а также социальных услуг через органы социальной защиты населения и сеть специализированных социальных учреждений.
Формы и виды адресной социальной помощи определяются органами социальной защиты населения районов и городов Волгоградской области исходя из имеющихся материальных и денежных ресурсов, с учетом нуждаемости граждан, их имущественного положения и способности разумно распорядиться тем или иным видом полученной помощи.
Возможно предоставление одновременно нескольких видов адресной социальной помощи с расчетом их стоимости в денежном выражении.
12. Адресная социальная помощь предоставляется малообеспеченным гражданам категорий, указанных в пункте 1 постановления, в течение полугодия, начиная с месяца обращения. Документы, сданные в последнем месяце полугодия, являются действительными для оказания помощи на следующее полугодие.
Лица, перешедшие в период оказания помощи из одной возрастной группы и (или) категории в другую, продолжают получать ее в течение всего полугодия.
Граждане, которым назначена адресная социальная помощь, но не получившие ее без уважительных причин в течение трех месяцев с момента поступления средств, утрачивают право на ее получение.
13. При изменении дохода семьи, ее состава в период оказания помощи заявитель обязан в течение 2 недель сообщить об этом органу социальной защиты населения, назначившему адресную социальную помощь. Перерасчет суммы адресной социальной помощи и (или) прекращение ее оказания осуществляется с месяца, следующего за месяцем сообщения о возникших обстоятельствах, до конца текущего полугодия.
В случае установления недостоверности представленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащих ему (его семье) имуществе на праве собственности или несвоевременного извещения об изменении указанных сведений заявитель (его семья) может быть лишен (лишена) права на получение адресной социальной помощи на период, в течение которого она незаконно оказывалась.
При возникновении спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в вышеуказанную комиссию, а также в Управление социальной защиты населения Администрации Волгоградской области или в суд.
14. Финансовое обеспечение адресной социальной помощи осуществляется за счет средств областного бюджета, которые ежегодно предусматриваются статьей "Программа социальной защиты населения".