УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 21 июля 2009 года N 326
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ, ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ И ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА В УЧРЕЖДЕНИЯХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ"
"Волгоградская правда", N 177 от 23.09.2009 г.
Утратил силу – Приказ Министерства социальной защиты населения Волгоградской области от 09.06.2012 г. N 353, НГР: ru34000201200637
Во исполнение Закона Волгоградской области, от 6 марта 2009 г. N 1863-ОД "О стандартах качества оказания государственных услуг Волгоградской области", постановлений Главы Администрации Волгоградской области от 15 апреля 2009 г. N 386 "Об утверждении Порядка утверждения стандартов качества оказания государственных услуг (работ) Волгоградской области и Порядка оценки соответствия качества фактически оказываемых государственных услуг (работ) Волгоградской области утвержденным стандартам качества оказания государственных услуг (работ) Волгоградской области" и от 8 июля 2009 г. N 785 "О признании утратившим силу постановления Главы Администрации Волгоградской области от 29 мая 2008 г. N 664 "Об утверждении государственных стандартов социального обслуживания населения Волгоградской области"
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый государственный стандарт социального обслуживания населения Волгоградской области "Порядок реализации реабилитационных мероприятий для инвалидов, детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями и граждан пожилого возраста в учреждениях социального обслуживания" (далее - стандарт).
2. Руководителям государственных учреждений социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги, регламентируемые настоящим стандартом (далее - учреждения), осуществлять свою деятельность в соответствии с исполнением его требований.
3.Отделам Управления, курирующим деятельность учреждений, осуществлять контроль за соблюдением требований стандарта и его методическое обеспечение.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
5. Приказ вступает в силу через 10 календарных дней со дня его официального опубликования.
Первый заместитель начальника Управления | Е.Л. Горский |
к приказу начальника Управления
от 21.07.2009 г. N 326
Государственный стандарт социального обслуживания населения Волгоградской области "Порядок реализации реабилитационных мероприятий для инвалидов, детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями и граждан пожилого возраста в учреждениях социального обслуживания"
Настоящий государственный стандарт социального обслуживания населения Волгоградской области распространяется на все бюджетные учреждения, иные юридические лица, оказывающие социальные услуги в области социального обслуживания населения, и устанавливает требования к порядку и условиям разработки и реализации реабилитационных мероприятий для инвалидов, детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями и граждан пожилого возраста.
2.1. Учреждения, оказывающие услуги, - государственные учреждения социального обслуживания, учреждения других форм собственности, осуществляющие деятельность в сфере предоставления государственных социальных услуг, направленных на реабилитацию инвалидов и граждан с ограниченными возможностями, и имеющие необходимые материально-технические, кадровые и организационные ресурсы для проведения реабилитационных мероприятий и обеспечения требуемого качества предоставляемых социальных услуг (далее именуется - учреждение).
2.2. Клиентами учреждений являются инвалиды, дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями и граждане пожилого возраста, принятые на социальное обслуживание в учреждение (далее именуются - клиенты).
2.3. Проведение реабилитационных мероприятий осуществляется с помощью предоставления следующих видов социальных услуг:
социально-бытовые услуги; социально-медицинские услуги; социально-психологические услуги; социально-педагогические услуги; социально-экономические услуги; социально-правовые услуги.
2.4. При наличии у клиента индивидуальной программы реабилитации, разработанной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее именуется - ИПР), разработка реабилитационного маршрута и реализация реабилитационных мероприятий в учреждении осуществляются в соответствии с ее рекомендациями.
2.5. Реализация реабилитационных мероприятии состоит из нескольких этапов:
первичное консультирование;
зачисление на обслуживание;
выявление потребности клиентов в реабилитационных мероприятиях;
разработка и утверждение реабилитационного маршрута;
проведение реабилитационных мероприятий, осуществление промежуточного контроля, итоговая оценка эффективности
реабилитационных мероприятий;
снятие клиентов с обслуживания.
2.6. Результатом реализации реабилитационных мероприятий для инвалидов и граждан с ограниченными возможностями является устранение или возможно полная компенсация ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма.
3.1. Первичное консультирование
3.1.1. Учреждение обеспечивает первичное консультирование граждан при личном обращении или по телефону, в том числе о порядке и условиях зачисления на обслуживание, проведения реабилитационных мероприятий, об оказываемых учреждением социальных услугах.
3.1.2. Первичное консультирование оказывается постоянно в течение рабочего дня, определенного Правилами внутреннего распорядка. При личном обращении граждане получают первичное консультирование в течение 30 минут.
3.1.3. Каждый клиент или его законный представитель, обратившийся в учреждение, имеет доступ к специалистам для первичного консультирования.
3.1.4. Показатели исполнения требований по первичному консультированию:
имеются записи в журнале учета обращений.
3.2. Зачисление на обслуживание
3.2.1. Зачисление на обслуживание в учреждения всех типов, кроме стационарных учреждений.
3.2.1.1 Зачисление на обслуживание осуществляется на основании следующих документов:
заявления о приеме на обслуживание;
документа, удостоверяющего личность гражданина (копия);
удостоверения, свидетельства, справки или другого документа установленного образца о праве на льготы в соответствии с действующим законодательством (копия);
справки учреждения здравоохранения об отсутствии противопоказаний к принятию на обслуживание;
ИПР (при наличии - копия).
3.2.1.2. Противопоказаниями к принятию на обслуживание являются психические заболевания в стадии обострения, хронический алкоголизм, венерические, карантинные инфекционные заболевания, бактерионосительство, активные формы туберкулеза, иные тяжелые заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.
3.2.1.3. При зачислении на обслуживание клиенты должны быть ознакомлены с правами и обязанностями клиента учреждения, иметь полную информацию о требованиях к клиенту при проведении реабилитационных мероприятий и последствиях нарушения установленных требований (далее именуются - установленные требования к клиенту).
3.2.1.4. При зачислении в учреждение оформляется "Личное дело клиента", в которое включаются документы, указанные в п. 3.2.1.1 настоящего стандарта, и карта реабилитации.
При повторном обслуживании клиента в учреждении вновь представленные документы подшиваются в уже сформированное "Личное дело клиента".
3.2.1.5. Карта реабилитации включает в себя следующие разделы:
паспортную часть;
диагностику состояния клиентов;
заключения специалистов;
реабилитационный маршрут;
контроль (наблюдение) специалистов за процессом реализации реабилитационных мероприятий;
оценку эффективности реабилитационных мероприятий (итоговое заключение о выполнении реабилитационных мероприятий).
3.2.1.6. Оформление паспортной части карты реабилитации осуществляется в день подачи клиентом заявления о принятии на обслуживание и предоставления справки учреждения здравоохранения об отсутствии противопоказаний к принятию на обслуживание, дата оформления указывается в карте реабилитации.
3.2.1.7. Показателем исполнения требований по зачислению клиентов в учреждение является:
наличие оформленного "Личного дела клиента";
записи о приеме на обслуживание с даты подачи заявления в журнале приема и снятия с обслуживания;
имеются требования к клиенту в процессе проведения реабилитационных мероприятий.
3.2.2. Зачисление клиентов в стационарные учреждения осуществляется в соответствии с действующими для данных учреждений нормативными правовыми документами.
3.3. Выявление потребности клиента в реабилитационных мероприятиях
3.3.1. Учреждение обеспечивает выявление потребности клиента в реабилитационных мероприятиях, которое включает диагностику и обследование состояния клиента, определяет перечень и объем социальных услуг, необходимых для проведения реабилитационных мероприятий.
При разработке реабилитационных мероприятий учитываются рекомендации федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, указанные в ИПР.
3.3.2. Выявление потребности клиента в реабилитационных мероприятиях осуществляется в течение 3-х дней с даты принятия клиента на обслуживание.
3.3.3. Выявление потребности клиента в реабилитационных мероприятиях осуществляется на основании:
диагностики и обследования состояния клиента; беседы с клиентом.
3.3.3. Диагностика и обследование состояния клиента.
3.3.3.1. Специалисты учреждения осуществляют диагностику и обследование состояния клиента по своему профилю.
3.3.3.2. По результатам диагностики и обследования состояния клиента специалисты оформляют свои заключения (рекомендации) в письменном виде в карте реабилитации, ставят дату проведения диагностики.
3.3.3.3. Заключения (рекомендации) специалистов по проведению реабилитационных мероприятий включают:
перечень основных потребностей клиента в реабилитационных мероприятиях;
результаты диагностики и обследования клиента; перечень необходимых реабилитационных мероприятий; прогнозируемые результаты реабилитации.
3.3.4. При проведении беседы клиент (его законный представитель) имеет возможность обсудить ситуацию со специалистами, принять решение о необходимости и целесообразности рекомендуемых реабилитационных мероприятиях.
3.3.5. Показатели исполнения требований по выявлению потребности клиента в реабилитационных мероприятиях:
имеются письменные заключения специалистов, проводивших диагностику и обследование состояния клиента, их рекомендации по проведению реабилитационных мероприятий;
выявление потребности клиента в реабилитационных мероприятиях осуществляется в установленные сроки.
3.4. Разработка и утверждение реабилитационного маршрута
3.4.1. Учреждение обеспечивает разработку и утверждение реабилитационного маршрута в соответствии с рекомендациями специалистов данного учреждения на основании диагностики и обследования состояния клиента.
3.4.2. Утверждение реабилитационного маршрута осуществляется в течение 3-х дней после выявления потребности клиента в реабилитационных мероприятиях.
3.4.3. На основании заключений (рекомендаций) специалистов формируется реабилитационный маршрут, который включает:
перечень реабилитационных мероприятий;
перечень социальных услуг для проведения реабилитационных мероприятий;
объем социальных услуг, необходимых для проведения реабилитационных мероприятий (количество занятий, количество циклов или курсов);