Недействующий

УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 21 июля 2009 года N 326

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ, ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ И ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА В УЧРЕЖДЕНИЯХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ"

"Волгоградская правда", N 177 от 23.09.2009 г.

Утратил силу – Приказ Министерства социальной защиты населения Волгоградской области от 09.06.2012 г. N 353, НГР: ru34000201200637



Во исполнение Закона Волгоградской области, от 6 марта 2009 г. N 1863-ОД "О стандартах качества оказания государственных услуг Волгоградской области", постановлений Главы Администрации Волгоградской области от 15 апреля 2009 г. N 386 "Об утверждении Порядка утверждения стандартов качества оказания государственных услуг (работ) Волгоградской области и Порядка оценки соответствия качества фактически оказываемых государственных услуг (работ) Волгоградской области утвержденным стандартам качества оказания государственных услуг (работ) Волгоградской области" и от 8 июля 2009 г. N 785 "О признании утратившим силу постановления Главы Администрации Волгоградской области от 29 мая 2008 г. N 664 "Об утверждении государственных стандартов социального обслуживания населения Волгоградской области"

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый государственный стандарт социального обслуживания населения Волгоградской области "Порядок реализации реабилитационных мероприятий для инвалидов, детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями и граждан пожилого возраста в учреждениях социального обслуживания" (далее - стандарт).

2. Руководителям государственных учреждений социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги, регламентируемые настоящим стандартом (далее - учреждения), осуществлять свою деятельность в соответствии с исполнением его требований.

3.Отделам Управления, курирующим деятельность учреждений, осуществлять контроль за соблюдением требований стандарта и его методическое обеспечение.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

5. Приказ вступает в силу через 10 календарных дней со дня его официального опубликования.

Первый заместитель начальника Управления

Е.Л. Горский

Приложение

к приказу начальника Управления

от 21.07.2009 г. N 326

Государственный стандарт социального обслуживания населения Волгоградской области "Порядок реализации реабилитационных мероприятий для инвалидов, детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями и граждан пожилого возраста в учреждениях социального обслуживания"

1. Область применения


Настоящий государственный стандарт социального обслуживания населения Волгоградской области распространяется на все бюджетные учреждения, иные юридические лица, оказывающие социальные услуги в области социального обслуживания населения, и устанавливает требования к порядку и условиям разработки и реализации реабилитационных мероприятий для инвалидов, детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями и граждан пожилого возраста.

2. Общие положения


2.1. Учреждения, оказывающие услуги, - государственные учреждения социального обслуживания, учреждения других форм собственности, осуществляющие деятельность в сфере предоставления государственных социальных услуг, направленных на реабилитацию инвалидов и граждан с ограниченными возможностями, и имеющие необходимые материально-технические, кадровые и организационные ресурсы для проведения реабилитационных мероприятий и обеспечения требуемого качества предоставляемых социальных услуг (далее именуется - учреждение).

2.2. Клиентами учреждений являются инвалиды, дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями и граждане пожилого возраста, принятые на социальное обслуживание в учреждение (далее именуются - клиенты).

2.3. Проведение реабилитационных мероприятий осуществляется с помощью предоставления следующих видов социальных услуг:

социально-бытовые услуги; социально-медицинские услуги; социально-психологические услуги; социально-педагогические услуги; социально-экономические услуги; социально-правовые услуги.

2.4. При наличии у клиента индивидуальной программы реабилитации, разработанной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее именуется - ИПР), разработка реабилитационного маршрута и реализация реабилитационных мероприятий в учреждении осуществляются в соответствии с ее рекомендациями.

2.5. Реализация реабилитационных мероприятии состоит из нескольких этапов:

первичное консультирование;

зачисление на обслуживание;

выявление потребности клиентов в реабилитационных мероприятиях;

разработка и утверждение реабилитационного маршрута;

проведение реабилитационных мероприятий, осуществление промежуточного контроля, итоговая оценка эффективности

реабилитационных мероприятий;

снятие клиентов с обслуживания.

2.6. Результатом реализации реабилитационных мероприятий для инвалидов и граждан с ограниченными возможностями является устранение или возможно полная компенсация ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма.

3. Порядок и условия разработки и реализации реабилитационных мероприятий


3.1. Первичное консультирование

3.1.1. Учреждение обеспечивает первичное консультирование граждан при личном обращении или по телефону, в том числе о порядке и условиях зачисления на обслуживание, проведения реабилитационных мероприятий, об оказываемых учреждением социальных услугах.

3.1.2. Первичное консультирование оказывается постоянно в течение рабочего дня, определенного Правилами внутреннего распорядка. При личном обращении граждане получают первичное консультирование в течение 30 минут.

3.1.3. Каждый клиент или его законный представитель, обратившийся в учреждение, имеет доступ к специалистам для первичного консультирования.

3.1.4. Показатели исполнения требований по первичному консультированию:

имеются записи в журнале учета обращений.

3.2. Зачисление на обслуживание

3.2.1. Зачисление на обслуживание в учреждения всех типов, кроме стационарных учреждений.

3.2.1.1 Зачисление на обслуживание осуществляется на основании следующих документов:

заявления о приеме на обслуживание;

документа, удостоверяющего личность гражданина (копия);

удостоверения, свидетельства, справки или другого документа установленного образца о праве на льготы в соответствии с действующим законодательством (копия);

справки учреждения здравоохранения об отсутствии противопоказаний к принятию на обслуживание;

ИПР (при наличии - копия).

3.2.1.2. Противопоказаниями к принятию на обслуживание являются психические заболевания в стадии обострения, хронический алкоголизм, венерические, карантинные инфекционные заболевания, бактерионосительство, активные формы туберкулеза, иные тяжелые заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.

3.2.1.3. При зачислении на обслуживание клиенты должны быть ознакомлены с правами и обязанностями клиента учреждения, иметь полную информацию о требованиях к клиенту при проведении реабилитационных мероприятий и последствиях нарушения установленных требований (далее именуются - установленные требования к клиенту).

3.2.1.4. При зачислении в учреждение оформляется "Личное дело клиента", в которое включаются документы, указанные в п. 3.2.1.1 настоящего стандарта, и карта реабилитации.

При повторном обслуживании клиента в учреждении вновь представленные документы подшиваются в уже сформированное "Личное дело клиента".

3.2.1.5. Карта реабилитации включает в себя следующие разделы:

паспортную часть;

диагностику состояния клиентов;

заключения специалистов;

реабилитационный маршрут;

контроль (наблюдение) специалистов за процессом реализации реабилитационных мероприятий;

оценку эффективности реабилитационных мероприятий (итоговое заключение о выполнении реабилитационных мероприятий).

3.2.1.6. Оформление паспортной части карты реабилитации осуществляется в день подачи клиентом заявления о принятии на обслуживание и предоставления справки учреждения здравоохранения об отсутствии противопоказаний к принятию на обслуживание, дата оформления указывается в карте реабилитации.

3.2.1.7. Показателем исполнения требований по зачислению клиентов в учреждение является:

наличие оформленного "Личного дела клиента";

записи о приеме на обслуживание с даты подачи заявления в журнале приема и снятия с обслуживания;

имеются требования к клиенту в процессе проведения реабилитационных мероприятий.

3.2.2. Зачисление клиентов в стационарные учреждения осуществляется в соответствии с действующими для данных учреждений нормативными правовыми документами.

3.3. Выявление потребности клиента в реабилитационных мероприятиях

3.3.1. Учреждение обеспечивает выявление потребности клиента в реабилитационных мероприятиях, которое включает диагностику и обследование состояния клиента, определяет перечень и объем социальных услуг, необходимых для проведения реабилитационных мероприятий.

При разработке реабилитационных мероприятий учитываются рекомендации федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, указанные в ИПР.

3.3.2. Выявление потребности клиента в реабилитационных мероприятиях осуществляется в течение 3-х дней с даты принятия клиента на обслуживание.

3.3.3. Выявление потребности клиента в реабилитационных мероприятиях осуществляется на основании:

диагностики и обследования состояния клиента; беседы с клиентом.

3.3.3. Диагностика и обследование состояния клиента.

3.3.3.1. Специалисты учреждения осуществляют диагностику и обследование состояния клиента по своему профилю.

3.3.3.2. По результатам диагностики и обследования состояния клиента специалисты оформляют свои заключения (рекомендации) в письменном виде в карте реабилитации, ставят дату проведения диагностики.

3.3.3.3. Заключения (рекомендации) специалистов по проведению реабилитационных мероприятий включают:

перечень основных потребностей клиента в реабилитационных мероприятиях;

результаты диагностики и обследования клиента; перечень необходимых реабилитационных мероприятий; прогнозируемые результаты реабилитации.

3.3.4. При проведении беседы клиент (его законный представитель) имеет возможность обсудить ситуацию со специалистами, принять решение о необходимости и целесообразности рекомендуемых реабилитационных мероприятиях.

3.3.5. Показатели исполнения требований по выявлению потребности клиента в реабилитационных мероприятиях:

имеются письменные заключения специалистов, проводивших диагностику и обследование состояния клиента, их рекомендации по проведению реабилитационных мероприятий;

выявление потребности клиента в реабилитационных мероприятиях осуществляется в установленные сроки.

3.4. Разработка и утверждение реабилитационного маршрута

3.4.1. Учреждение обеспечивает разработку и утверждение реабилитационного маршрута в соответствии с рекомендациями специалистов данного учреждения на основании диагностики и обследования состояния клиента.

3.4.2. Утверждение реабилитационного маршрута осуществляется в течение 3-х дней после выявления потребности клиента в реабилитационных мероприятиях.

3.4.3. На основании заключений (рекомендаций) специалистов формируется реабилитационный маршрут, который включает:

перечень реабилитационных мероприятий;

перечень социальных услуг для проведения реабилитационных мероприятий;

объем социальных услуг, необходимых для проведения реабилитационных мероприятий (количество занятий, количество циклов или курсов);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»