Действующий

О ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2012 ГОДЫ"

1.2. Общая характеристика состояния аварийности и оценка возможности повышения безопасности дорожного движения в Волгоградской области


Задача обеспечения безопасности дорожного движения в современных условиях при высоком уровне автомобилизации превратилась в одну из актуальных проблем, имеющих большое социальное и экономическое значение.

За последние годы нарастает диспропорция между протяженностью улично-дорожной сети и увеличением количества автомобилей, возрастает мобильность населения.

Уровень автомобилизации, по данным Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел по Волгоградской области (далее именуется - УГИБДД ГУВД), в 2005 году составил 234,8 транспортного средства на 1 тысячу жителей, в 2004 г. - 230,4 транспортного средства.

Наличие подвижного состава автомобильного транспорта в Волгоградской области характеризуется следующими показателями:

--------------------------------------T-----------------------------------¬

¦Наименование видов подвижного состава¦    Количество по годам (штук)     ¦

¦ автомобильного транспорта +--------T--------T--------T--------+

¦                                     ¦2000 год¦2005 год¦2006 год¦2007 год¦

+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------+

¦                  1                  ¦   2    ¦   3    ¦   4    ¦   5    ¦

L-------------------------------------+--------+--------+--------+---------


Грузовые автомобили 49825 59997 61354 61552

Автобусы 7215 10383 12075 13297

Легковые автомобили 333670 405926 424377 457596

Специальные автомобили (санитарные, 12879 8548 9263 10243

пожарные, аварийных служб,

технические, оснащенные стационарным

оборудованием)

---------------------------------------------------------------------------

С учетом прогноза изменения численности автомобильного парка к 2012 году до 300 - 350 транспортных средств на 1 тысячу жителей рост показателей риска дорожно-транспортных происшествий (далее именуются - ДТП) без реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения может достигнуть 15 - 20 процентов по сравнению с уровнем 2005 года.

Прогноз роста показателей аварийности без реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения характеризуется следующими значениями (инерционный сценарий):

----------------------T---------T-----------------------------------------¬

¦     Показатели      ¦ Единица ¦          Значения показателей           ¦

¦ аварийности ¦измерения+-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----+

¦                     ¦         ¦2006 ¦2007 ¦2008 ¦2009 ¦2010 ¦2011 ¦2012 ¦

¦                     ¦         ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦

+---------------------+---------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+