КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 22 марта 2012 года N 286
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ПРОЦЕДУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(заголовок в редакции Приказа Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области от 26.04.2012 г. N 509, НГР: ru34000201200412)
"Волгоградская правда", N 53 от 28.03.2012 г.
Изменения и дополнения:
Приказ Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области от 26.04.2012 г. N 509, НГР: ru34000201200412
Утратил силу - Приказ Министерства образования и науки Волгоградской области от 26.04.2013 N 521, НГР:ru34000201300575
Для организации и проведения аттестации педагогических работником государственных и муниципальных образовательных учреждений в соответствии с приказом Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области от 01.03.2011 N 443 "Об утверждении Административного регламента предоставления Комитетом по образованию и науке Администрации Волгоградской области государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Волгоградской области" приказываю:
1. Утвердить Положение о формах и процедурах проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Волгоградской области (приложение 1).
2. Исключен - Приказ Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области от 26.04.2012 г. N 509, НГР: ru34000201200412.
2. Утвердить Положение об организации деятельности экспертных групп по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Волгоградской области (приложение 2) (пункт 3 в редакции Приказа Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области от 26.04.2012 г. N 509, НГР: ru34000201200412).
3. Отделу общею и дополнительного образования (Н.В. Фроловой) довести данный приказ до сведения руководителей органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов, и до руководителей государственных образовательных учреждений, подведомственных Комитету по образованию и науки Администрации Волгоградской области.
4. Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 01.01.2012.
5. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.
6. Контроль за исполнением приказа возложить на И.А. Радченко, первого заместителя председателя Комитета по образованию и пауке Администрации Волгоградской области.
(Нумерация пунктов в редакции Приказа Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области от 26.04.2012 г. N 509, НГР: ru34000201200412.)
Председатель | М.А. Симонова |
ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМАХ И ПРОЦЕДУРАХ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Положение о формах и процедурах проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Волгоградской области (далее по тексту - Положение) регламентирует формы и процедуры проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Волгоградской области (далее по тексту - аттестация).
1.2. Аттестация проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности или установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).
1.3. Основными задачами аттестации являются:
- стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;
- повышение эффективности и качества педагогического труда;
- выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
- учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений;
- определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
- обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.
1.4. Ответственные за организацию и проведение аттестационной процедуры педагогических работников:
- Комитет по образованию и науке Администрации Волгоградской области (далее - Комитет);
- ответственный за организацию процедуры аттестации - сотрудник государственного или муниципального образовательного учреждения, действующий на основании должностных обязанностей или распорядительного акта руководителя государственного или муниципального образовательного учреждения (далее по тексту - Ответственный) (пункт 1.4 в редакции Приказа Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области от 26.04.2012 г. N 509, НГР: ru34000201200412).
2.1. Аттестация с целью установления соответствия занимаемой должности проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, проработавших в занимаемой должности не менее двух лет и не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей).
2.2. Основные этапы аттестации с целью установления соответствия занимаемой должности:
- предварительный этап;
- проведение письменного квалификационного испытания;
- принятие решения о соответствии занимаемой должности.
2.2.1. Предварительный этап.
2.2.1.1. Подготовка работодателем представления на аттестуемого педагогического работника.
2.2.1.2. Аттестуемый педагогический работник должен быть ознакомлен работодателем с приказом по образовательному учреждению "О проведении аттестации на соответствие занимаемой должности" и представлением под роспись не позднее чем за месяц до дня проведения аттестации.
2.2.1.3. В случае несогласия с представлением работодателя педагогический работник имеет право подать в аттестационную комиссию Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области (далее по тексту - аттестационная комиссия) заявление с соответствующим обоснованием.
2.2.2. Проведение письменного квалификационного испытания.
2.2.2.1. Письменное квалификационное испытание может проводиться в следующих формах по выбору аттестуемого педагога:
- подготовка конспекта урока (занятия);
- решение педагогических ситуаций;
- работа с контрольно-измерительными материалами (применяется только для аттестующихся по должностям методист, старший методист).
2.2.2.2. Педагогу заранее предлагается определить форму письменного квалификационного испытания, а также учебный предмет и программу, с учетом которых будет проводиться письменное квалификационное испытание, и своевременно подать секретарю аттестационной комиссии заявку (пункт 2.2.2.2 в редакции Приказа Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области от 26.04.2012 г. N 509, НГР: ru34000201200412).
2.2.2.3. Педагогу должны быть заранее известны критерии, по которым будет оцениваться его работа.
2.2.2.4. Письменное квалификационное испытание организуется Ответственным (пункт 2.2.2.4 в редакции Приказа Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области от 26.04.2012 г. N 509, НГР: ru34000201200412).
2.2.2.5. Письменное квалификационное испытание проводится экспертной группой, назначенной Координатором из числа экспертов муниципального района (городского округа) или государственного образовательного учреждения, утверждаемых приказом Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области.
2.2.2.6. Проверка квалификационной работы и подготовка заключения производится членами экспертной группы после проведения квалификационного испытания (пункт 2.2.2.6 в редакции Приказа Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области от 26.04.2012 г. N 509, НГР: ru34000201200412).
2.2.2.7. Исключен - Приказ Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области от 26.04.2012 г. N 509, НГР: ru34000201200412.
2.2.2.7. Заключение о проверке квалификационной работы включает сумму баллов, выставленных экспертной группой, и рекомендации экспертной группы по повышению квалификации аттестуемого педагогического работника (пункт 2.2.2.7 в редакции Приказа Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области от 26.04.2012 г. N 509, НГР: ru34000201200412).
2.2.3. Принятие решения о соответствии занимаемой должности.
2.2.3.1. По результатам аттестации педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
- соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);
- не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).
2.2.3.2. Аттестационная комиссия в случае необходимости заносит в аттестационный лист педагогического работника рекомендации по совершенствованию его профессиональной деятельности, о необходимости повышения его квалификации с указанием специализации и другие рекомендации.
2.2.3.3. Аттестационный лист и выписка из приказа Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области оформляются в соответствии с приказом Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области от 01.03.2011 N 443 "Об утверждении Административного регламента предоставления Комитетом по образованию и науке Администрации Волгоградской области государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Волгоградской области".
3.1. Этапы и формы проведения аттестации педагогических работников для установления их соответствия требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).
3.1.1. Определение уровня квалификации педагогических работников для установления его соответствия требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), - процедура, включающая несколько последовательных этапов:
- предварительный;
- проведение экспертной оценки уровня практической деятельности аттестуемого педагогического работника;
- принятие решения о соответствии уровня квалификации аттестуемого педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).
3.1.2. Прохождение этапов аттестации включает в себя формирование аттестационного материала, который состоит из Заявительного и Экспертного пакетов документов.
3.2. Предварительный этап включает в себя формирование Заявительного пакета документов, который содержит:
- копию аттестационного листа о результатах предыдущей аттестации по соответствующей должности, заверенную руководителем образовательного учреждения (при повторной аттестации);
- документ, подтверждающий работу заявителя в должности, по которой предстоит процедура аттестации, на момент подачи заявления;
- копию документа о повышении квалификации в межаттестационный период, заверенную руководителем образовательного учреждения (при его наличии);
- график аттестации на заявителя.
3.3. Проведение экспертной оценки уровня практической деятельности аттестуемого педагогического работника.
3.3.1. Проведение экспертной оценки профессиональной деятельности педагогического работника является важнейшим целевым ориентиром и основанием для оценки уровня его квалификации.
3.3.2. Экспертная оценка проводится группой экспертов с целью определения соответствия профессиональной деятельности аттестуемого педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).
3.3.3. Экспертная оценка педагогической деятельности членами экспертных групп проводится на основе: результатов самооценки аттестуемым своей педагогической деятельности, анализа 1 - 2 уроков или других мероприятий, проводимых аттестуемым, представленного портфолио, а также собеседования экспертов с аттестуемым педагогическим работником.
3.3.4. Самооценка профессиональной деятельности аттестуемого педагогического работника проводится с целью установления его готовности к решению функциональных задач соответствующей квалификационной категории. Для проведения самооценки используется лист самооценки. Лист самооценки аттестуемый педагогический работник заполняет самостоятельно.
3.3.5. Формы проведения экспертной оценки уровня практической деятельности аттестуемых педагогических работников.
На соответствие высшей квалификационной категории:
- педагогические работники, аттестующиеся впервые, представляют портфолио и проводят открытый урок (занятие) и мастер-класс;