Действующий

О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

IV. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


1. Эффективность функционирования учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в чрезвычайных ситуациях находится в прямой зависимости от их материально-технического состояния.

Оснащение учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Волгоградской области, согласно табелю, лабораторным оборудованием, приборами радиационной, химической и биологической (бактериологической) разведки, дозиметрического контроля, химическими реактивами, посудой, средствами индивидуальной защиты, другими техническими средствами для выполнения задач в военное и мирное время производится в соответствии с п.7 настоящего раздела.

2. Приборы, лабораторное оборудование, реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которое не применяется для работы в условиях мирного времени, но требуется для решения задач в военное время или в чрезвычайных ситуациях мирного времени, хранятся непосредственно в учреждениях сети наблюдения и лабораторного контроля, используется только по прямому назначению и освежается в установленном порядке.

3. Лабораторный контроль продуктов питания, пищевого сырья, питьевой воды, установление вида микроорганизмов и токсинов, выделенных из проб объектов окружающей среды и организма человека, проводятся по методикам, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации, Министерством охраны природы и природным ресурсов Российской Федерации.

Исследование пищевого и фуражного сырья, а также диагностика заболеваний животных и птиц, болезней и вредителей растений проводится по методикам, утвержденным соответствующими департаментами Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации.

Лабораторный контроль, кроме биологических (бактериологических) средств объектов окружающей среды, осуществляется по методикам, утвержденным Федеральной службой России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Министерством охраны природы и природных ресурсов Российской Федерации, а также министерствами и ведомствами в пределах их компетенции. Разработка, аттестация, утверждение и надзор за применением указанных методик осуществляются в порядке, установленном для сферы проведения государственного метрологического контроля и надзора ( ГОСТ 8.563- 96).

4. Готовность учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля к решению возложенных на нее задач обеспечивается соответствующими министерствами и ведомствами Российской Федерации путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время и оснащения учреждений, лабораторий, станций и постов необходимым оборудованием, приборами, методиками. За подготовку (переподготовку) специалистов несут ответственность руководители учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля.

Подготовка и переподготовка специалистов организуется и проводится министерствами и ведомствами Российской Федерации по планам и программам, согласованным с МЧС России. В целях совершенствования работы учреждений и лабораторий сети наблюдения и лабораторного контроля Волгоградской области с ними должно ежегодно проводиться не менее двух тренировок и один раз в 2 года - учения. Учения и тренировки проводятся с выдачей контрольных проб на радиоактивные вещества, отравляющие вещества, химически опасные вещества и биологические (бактериологические) средства.

5. Годовые отчеты о работе, укомплектованности специалистами и обеспеченности лабораторным оборудованием и приборами, готовности учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля Волгоградской области представляются в соответствующие министерства и ведомства Российской Федерации по подчиненности в установленные сроки, а также в Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Волгоградской области к 1 декабря.

6. Ущерб и убытки, причиненные учреждениям сети наблюдения и лабораторного контроля не по их вине в результате выполнения ими задач по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, возмещаются в установленном действующим законодательством порядке.

7. Согласно Федеральному закону "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Положению о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации финансирование организаций и учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля Волгоградской области осуществляется на каждом уровне за счет:

ассигнований, выделяемых из областного бюджета на мероприятия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

ассигнований, выделяемых министерствами, государственными комитетами, ведомствами Российской Федерации соответствующим организациям и учреждениям на мероприятия гражданской обороны;

средств, получаемых в результате деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации;

средств заинтересованных организаций, принимающих участие в выполнении федеральных целевых программ.

Основанием для истребования финансовых средств являются планы подготовки текущего и перспективного развития учреждений (лабораторий) сети наблюдения и лабораторного контроля. Планы разрабатываются начальниками учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля, согласовываются с соответствующими штабами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и отправляются в вышестоящие инстанции (в соответствующие учреждения , министерства и ведомства).

Финансирование мероприятий, связанных с участием учреждений (лабораторий) сети наблюдения и лабораторного контроля в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, осуществляется за счет средств, выделяемых на ликвидацию чрезвычайных ситуаций (постановление Правительства Российской Федерации от 4 ноября 1993 г. N 1128), страховых и резервных финансовых фондов , создаваемых министерствами и ведомствами.

8. Состояние и готовность сети наблюдения и лабораторного контроля оценивается:

"соответствуют предъявляемым требованиям", если при имевших место в течение последнего года чрезвычайных ситуациях замечаний по работе учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля не было и учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля сделаны правильные заключения не менее чем по 90% полученных для анализа контрольных проб, а укомплектованность и техническая оснащенность ( по основным видам оборудования и приборов) учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля составляют не менее 70% от штатной и табельной положенное?;

"ограниченно соответствуют предъявляемым требованиям", если отмечены существенные недостатки в оснащенности и готовности лабораторий сети наблюдения и лабораторного контроля к действиям в чрезвычайных ситуациях, сделаны правильные заключения по 70-89% контрольных проб;

"не соответствуют предъявляемым требованиям", если работа учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля не носит организованного характера, правильные заключения сделаны менее чем по 70% проб, а укомплектованность и оснащенность учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля составляют менее 50% от штатной и табельной положенное.