АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07 мая 1997 года N 249
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Утратило силу - Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 08.11.2005 г. N 1119,
НГР: ru 34000200500330
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" постановляю:
1. Преобразовать территориальную подсистему Волгоградской области предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях -в территориальную подсистему Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Утвердить прилагаемые Положение, структуру, состав сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Главам муниципальных образований Волгоградской области до 30 мая 1997 г. разработать и утвердить в установленном порядке Положение, структуру, состав сил и средств звеньев территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Волгоградской области.
Первый заместитель
Главы Администрации
Волгоградской области В.И. Галушкин
СОГЛАСОВАНО
Министр Российской Федерации
по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий
СОГЛАСОВАНО
Начальник
Северо-Кавказского регионального
центра по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации
Волгоградской области
11.11.96 30.07.96 от 07.05.97 N 249
1. Настоящее Положение определяет принципы построения, основные задачи, состав сил и средств, организацию и порядок функционирования территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема РСЧС).
2. В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" основными задачами территориальной подсистемы РСЧС являются:
разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; осуществление целевых и научно - технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций, объектов социальной сферы независимо от их организационно-правовых форм при возникновении аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий, эпидемий, эпизоотии и эпифитотий;
обеспечение готовности к действиям органов управления, систем связи и оповещения, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
ликвидация чрезвычайных ситуаций, первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения;
прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
создание финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Территориальная подсистема РСЧС имеет три уровня: территориальный - охватывающий территорию Волгоградской области;
местный - охватывающий территорию района, города ( района в городе);
объектовый - охватывающий территорию организации или объекта.
На каждом уровне территориальная подсистема РСЧС имеет координирующие органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций ( далее именуются - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям ), органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения.
4. Координирующими органами территориальной подсистемы РСЧС являются :
на территориальном уровне - комиссия по чрезвычайным ситуациям Администрации Волгоградской области;
на местном уровне - комиссии по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления;
на объектовом уровне - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Председателями комиссий по чрезвычайным ситуациям являются:
на территориальном уровне - первый заместитель Главы Администрации Волгоградской области;
на местном уровне - заместители глав муниципальных образований;
на объектовом уровне - заместители руководителей организаций, объектов.
Заместителями председателей комиссий являются руководители органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям Администрации Волгоградской области, органов местного самоуправления, а также объектовых комиссиях и состав этих комиссий утверждаются решениями Главы Администрации Волгоградской области, руководителей органов местного самоуправления и организаций.
5. Органы исполнительной власти Волгоградской области и органы местного самоуправления организуют работу в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты населения и территорий в мирное и военное время и несут ответственность за выполнение возложенных на них задач.
6. Основными задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям Администрации Волгоградской области и органов местного самоуправления являются:
организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечение надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях;
разработка нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, разработка и реализация территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
координация деятельности комиссий по чрезвычайным ситуациям на подведомственной территории по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
взаимодействие с комиссиями по чрезвычайным ситуациям соседних территорий, командованием воинских частей и общественными организациями по вопросам сбора и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам ;
руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;
планирование и организация эвакуации населения, размещение эвакуируемого населения и возвращение его после ликвидации чрезвычайной ситуации в места постоянного проживания;
организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
7. Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям являются:
руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций;
организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала организаций и объектов;
руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях.
8. Органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям являются:
на территориальном уровне - Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Волгоградской области;
на местном уровне - штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям ( отдельные специалисты ) органов местного самоуправления;
на объектовом уровне - отделы ( секторы или специально назначенные лица ) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
9. Органами повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС являются:
пункты управления, оперативно - дежурные службы органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям всех уровней;
дежурно - диспетчерские службы и специализированные подразделения организаций и объектов.
10. Основными задачами органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС являются:
обеспечение устойчивого, непрерывного и оперативного управления силами и средствами ликвидации чрезвычайных ситуаций;
обеспечение информацией комиссий по чрезвычайным ситуациям и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
11. К силам и средствам территориальной подсистемы РСЧС относятся силы и средства:
наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и обстановкой на потенциально опасных объектах; ликвидации чрезвычайных ситуаций .
В состав сил и средств наблюдения и контроля за состоянием окружающей ореды и обстановкой на потенциально опасных объектах входят силы и средства:
Государственного комитета по охране окружающей среды Волгоградской области;
Волгоградского областного центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Волгоградской области;
Главного управления сельского хозяйства и продовольствия Администрации Волгоградской области;
службы наблюдения и лабораторного контроля за качеством пищевого сырья и продуктов питания;