ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 декабря 2007 года N 2085
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ В СВЯЗИ С ОКАЗАНИЕМ УСЛУГ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ И ВНУТРЕННИМ ВОДНЫМ ТРАНСПОРТОМ НА МАРШРУТАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО РЕГУЛИРУЕМЫМ В УСТАНОВЛЕННОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ПОРЯДКЕ ТАРИФАМ НА ПРОЕЗД ПАССАЖИРОВ И ПРОВОЗ БАГАЖА
"Волгоградская правда", N 244 от 26.12.2007 г.
Утратило силу - Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 13.01.2009 г. N 10, НГР: ru34000200900009
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров автомобильным и внутренним водным транспортом на маршрутах общего пользования в Волгоградской области по регулируемым в установленном законодательством порядке тарифам на проезд пассажиров и провоз багажа.
2. Признать утратившим силу Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 28 ноября 2002 г. N 896 "О механизме финансирования пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования в Волгоградской области".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации Волгоградской области по промышленности, транспорту и связи В.А. Кабанова.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Администрации Волгоградской области | Н.К. Максюта |
Постановлением
Главы Администрации
Волгоградской области
от 17 декабря 2007 г. N 2085
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ В СВЯЗИ С ОКАЗАНИЕМ УСЛУГ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ И ВНУТРЕННИМ ВОДНЫМ ТРАНСПОРТОМ НА МАРШРУТАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО РЕГУЛИРУЕМЫМ В УСТАНОВЛЕННОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ПОРЯДКЕ ТАРИФАМ НА ПРОЕЗД ПАССАЖИРОВ И ПРОВОЗ БАГАЖА
1. Общие положения
2. Основные понятия и термины
3. Порядок расчета норматива финансирования
4. Категории и критерии отбора перевозчиков, имеющих право на получение субсидий
5. Порядок и условия предоставления субсидий
6. Контроль, учет и отчетность
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру предоставления субсидий за счет средств областного бюджета юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров автомобильным и внутренним водным транспортом на маршрутах общего пользования в Волгоградской области по регулируемым в установленном законодательством порядке тарифам на проезд пассажиров и провоз багажа (далее именуются - субсидии).
1.2. Главным распорядителем средств, предусмотренных в областном бюджете на финансирование субсидий, является Управление транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской области (далее именуется - Управление).
1.3. Получателями субсидий могут быть юридические лица любой организационно-правовой формы и формы собственности и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по перевозке пассажиров на автомобильном и внутреннем водном транспорте на маршрутах общего пользования в Волгоградской области.
1.4. Субсидии предоставляются ежемесячно.
1.5. Размер субсидии устанавливается распоряжением Управления.
Перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность по перевозке пассажиров на автомобильном или внутреннем водном транспорте на маршрутах общего пользования и имеющий соответствующую лицензию;
регулярный автобусный маршрут общего пользования - путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке, предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям;
маршрут внутреннего водного транспорта - путь следования судов между пунктом отправления и пунктом назначения с остановками на предусмотренных маршрутом остановочных пунктах;
нормативные расходы (Рн) - экономически обоснованные затраты, необходимые для осуществления деятельности по перевозке пассажиров, определяемые согласно нормативам, установленным на автомобильном и внутреннем водном транспорте;
расчетные субсидии (Ср) - сумма финансовых средств, необходимая для компенсации расчетных убытков;
доходы от перевозки (Дп) - сумма финансовых средств, получаемая перевозчиком от продажи проездных билетов;
расчетные убытки (Ур) - разница между нормативными расходами и доходами от перевозки, обусловленная государственным регулированием тарифов на проезд пассажиров и провоз багажа в соответствии с действующим законодательством;
транспортная работа (W) - объем услуг по перевозке пассажиров автомобильным и внутренним водным транспортом на маршрутах общего пользования, выраженный в местокилометрах. За единицу транспортной работы принимается 1000 местокилометров;
норматив финансирования (Нф) - объем субсидий, приходящийся на единицу транспортной работы.
3.1. Определение объема транспортной работы.
В целях удовлетворения потребностей населения Волгоградской области в услугах по перевозке пассажиров автомобильным и внутренним водным транспортом на маршрутах общего пользования в Волгоградской области Управление по согласованию с органами местного самоуправления Волгоградской области формирует Перечень автобусных маршрутов (маршрутов внутреннего водного транспорта) общего пользования в Волгоградской области, перевозки на которых должны осуществляться по утвержденным в установленном порядке тарифам на проезд пассажиров и провоз багажа с предоставлением субсидий из областного бюджета (далее именуется - Перечень), по форме согласно приложению 1.
Управление утверждает Перечень, определяет типы автобусов и судов, необходимых для организации перевозок. Перечень подлежит публикации в газете "Волгоградская правда". По ходатайству органов местного самоуправления Волгоградской области Управление вправе вносить изменения в Перечень.
В соответствии с утвержденным Перечнем Управление определяет объем транспортной работы на планируемый год по каждому маршруту.
Транспортная работа на маршруте определяется как пробег пассажирского подвижного состава, приведенный по вместимости, по формуле:
z - количество рейсов на маршруте в год согласно утвержденным расписаниям;
q - расчетная пассажировместимость автобуса или судна;
l - протяженность маршрута, км.
Расчетная вместимость подвижного состава на автомобильном транспорте определяется с учетом класса автобуса: для городских и пригородных маршрутов - по числу мест для сидения и количеству стоящих пассажиров, а для междугородных маршрутов - по числу мест для сидения - согласно приложению 2.
Расчетная вместимость подвижного состава на внутреннем водном транспорте определяется исходя из проекта судна и паспортной вместимости.
3.2. Определение нормативных расходов.
Нормативные расходы определяются в соответствии с утвержденным плановым показателем транспортной работы на планируемый год.
Нормативные расходы определяются по каждому маршруту расчетным путем в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету и включают в себя расходы от перевозочной деятельности и внереализационные расходы с учетом прогнозируемого уровня инфляции.
Материальные расходы определяются исходя из установленных норм расхода эксплуатационных материалов и цен на них. Расходы, по которым нормы не установлены, рассчитываются на основе средних сложившихся затрат в отрасли. Фонд оплаты труда определяется исходя из уровня среднемесячной заработной платы работающего, установленной в соответствии с требованиями трудового законодательства.
Внереализационные расходы определяются в размере не более 10 процентов от расходов по перевозочной деятельности.
3.3. Определение расчетных убытков и субсидий.
Расчетные убытки по каждому маршруту определяются как разница между нормативными расходами и доходами от перевозки:
Доходы от перевозки устанавливаются на основе анализа изменения подвижности населения, фактических данных об объемах перевозки пассажиров за предшествующий отчетный период, статистической отчетности и результатов обследований, проводимых Управлением:
Кт - корректирующий коэффициент, учитывающий изменение тарифов на проезд пассажиров и провоз багажа;
dп - планируемая доходная ставка на одного платного пассажира, включая пассажиров, перевозимых по социальным проездным билетам, рублей/пас.;
Q - планируемый объем перевозок пассажиров.
Суммарный объем расчетных убытков определяет объем финансовых средств, необходимый для формирования бюджетной заявки по маршрутной сети Волгоградской области на планируемый год, - расчетные субсидии (Ср).
Сумма расчетных убытков на планируемый год может быть увеличена на сумму недофинансирования за предыдущие годы, приведшего к образованию у перевозчиков балансовых убытков.
3.4. Расчет норматива финансирования.
Норматив финансирования на возмещение затрат по перевозке пассажиров на маршрутах общего пользования определяется по каждому маршруту как отношение расчетных субсидий к транспортной работе:
3.5. Формирование объема транспортной работы.
В 30-дневный срок после утверждения областного бюджета Управление формирует объем транспортной работы на автобусных маршрутах (маршрутах внутреннего водного транспорта) общего пользования в Волгоградской области, перевозки на которых должны осуществляться по утвержденным в установленном порядке тарифам на проезд пассажиров и провоз багажа с предоставлением субсидий из областного бюджета на очередной год.
Объем транспортной работы определяется по формуле:
Б - объем субсидий, предусмотренных в областном бюджете на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров автомобильным и внутренним водным транспортом на маршрутах общего пользования в Волгоградской области по регулируемым в установленном порядке тарифам на проезд пассажиров и провоз багажа.
При необходимости с целью установления соответствия объемов бюджетных средств и транспортной работы Управление производит корректировку нормативов финансирования, Перечня, вносит предложения по изменению тарифов на проезд пассажиров и провоз багажа.
Норматив финансирования устанавливается на год. В случае увеличения цен на материальные ресурсы сверх уровня, предусмотренного при формировании областного бюджета, и до внесения соответствующих изменений в закон Волгоградской области об областном бюджете компенсация увеличения расходов перевозчиков производится за счет соответствующего изменения тарифов на проезд пассажиров и провоз багажа на автомобильном и внутреннем водном транспорте или снижения планового объема транспортной работы.
Право на получение субсидий имеют перевозчики, отвечающие следующим критериям:
а) непроведение ликвидации юридического лица или непроведение в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства;
б) неприостановление деятельности перевозчика в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявления;
в) отсутствие у перевозчика задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов перевозчика, по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Перевозчик считается соответствующим установленному требованию, в случае если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявления не принято;
г) осуществление перевозок по тарифам на проезд пассажиров и провоз багажа, утвержденным Управлением по региональным тарифам Администрации Волгоградской области в установленном порядке, с предоставлением льгот по оплате проезда отдельным категориям граждан в соответствии с действующим законодательством и по социальным проездным билетам;
д) наличие оформленных в установленном законодательством порядке лицензии и сертификата соответствия на пассажирские перевозки;
е) соблюдение правил организации пассажирских перевозок и правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом, Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, требований по безопасности дорожного движения, установленных законодательством Российской Федерации и Волгоградской области;