Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ДАННЫХ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

5. Основные направления и этапы реализации Концепции


Реализацию настоящей Концепции планируется осуществить в три этапа.

5.1. На первом этапе (2008 год) предполагается:

определение органа исполнительной власти Волгоградской области, ответственного за создание и развитие инфраструктуры пространственных данных Волгоградской области;

назначение из числа органов исполнительной власти Волгоградской области и подведомственных им организаций конкретных исполнителей, ответственных за обеспечение накопления, обработки, хранения и предоставления определенных групп базовых пространственных данных и метаданных;

назначение органа исполнительной власти Волгоградской области, ответственного за реализацию мероприятий по установлению местной системы координат Волгоградской области;

разработка областной целевой программы по реализации мероприятий настоящей Концепции с указанием точных сроков, объемов финансирования и конкретных исполнителей;

создание единой региональной географической информационной системы органов исполнительной власти Волгоградской области;

разработка и принятие нормативных правовых актов Волгоградской области, регулирующих порядок создания, использования базовых пространственных данных и метаданных, ведения баз этих данных, в том числе определение полномочий органа исполнительной власти Волгоградской области, ответственного за создание и развитие инфраструктуры пространственных данных Волгоградской области;

реализация мероприятий по разработке положения о местной системе координат Волгоградской области и параметров перехода от местной системы координат к единой государственной системе координат;

разработка технологий создания, хранения, актуализации и использования базовых пространственных данных и метаданных;

разработка региональных классификаторов и регламентов в области создания, оценки качества, хранения, предоставления и использования базовых пространственных данных и метаданных, а также ведения баз этих данных в соответствии с едиными государственными стандартами и законодательством Российской Федерации;

реализация на региональном уровне и в муниципальных образованиях Волгоградской области пилотных проектов по созданию муниципальных инфраструктур пространственных данных;

снятие необоснованных ограничений на распространение пространственных данных в соответствии с действующим федеральным законодательством;

подготовка и повышение квалификации кадров, участвующих в создании и развитии инфраструктуры пространственных данных Волгоградской области.

5.2. На втором этапе (2009 год) предполагается:

формирование сети организаций по ведению баз данных в части базовых пространственных данных и метаданных на уровне муниципальных образований Волгоградской области;

обеспечение единства базовых пространственных данных, используемых географической информационной системой органов исполнительной власти Волгоградской области, с пространственными данными инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации посредством использования соответствующих материалов и данных федеральных и ведомственных (отраслевых) картографо-геодезических фондов, а также других федеральных информационных ресурсов;

создание и распространение базовых пространственных данных и метаданных на уровне муниципальных образований в соответствии с утвержденными региональными регламентами и государственными стандартами;

дальнейшее совершенствование регионального законодательства в области создания и использования пространственных данных;

подготовка и повышение квалификации кадров, участвующих в создании и развитии инфраструктуры пространственных данных Волгоградской области.

5.3. На третьем этапе (2010-2015 годы) предполагается завершение формирования инфраструктуры пространственных данных Волгоградской области и интеграция в инфраструктуру пространственных данных Российской Федерации с целью эффективного использования пространственных данных, создания банков пространственных данных в качестве государственных информационных ресурсов.