ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 декабря 2008 года N 1736
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ БУХГАЛТЕРИЙ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Губернатора Волгоградской обл. от 25.02.2020 N 132.
____________________________________________________________________
"Волгоградская правда", N 242 от 24.12.2008 г.
Изменения и дополнения:
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 09.04.2010 г. N 504, НГР: ru34000201000340
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", с целью совершенствования организации и нормирования труда работников государственных учреждений социального обслуживания населения Волгоградской области постановляю;
1. Утвердить прилагаемые:
Типовое положение об организации деятельности централизованной бухгалтерии в государственном учреждении социального обслуживания населения Волгоградской области;
Нормативы численности работников централизованной бухгалтерии в государственном учреждении социального обслуживания населения Волгоградской области.
2. Исключен - Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 09.04.2010 г. N 504, НГР: ru34000201000340.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Глава Администрации Волгоградской области | Н.К. Максюта |
Постановлением
Главы Администрации
Волгоградской области
от 17 декабря 2008 г. N 1736
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ БУХГАЛТЕРИИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Централизованная бухгалтерия в государственном учреждении социального обслуживания населения Волгоградской области (далее именуется - головное государственное учреждение) организовывается на основании приказа начальника Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области как самостоятельное структурное подразделение в головном государственном учреждении в целях эффективной организации бухгалтерского учета в обслуживаемых государственных учреждениях социального обслуживания населения Волгоградской области (далее именуются - обслуживаемые государственные учреждения).
1.2. Централизованная бухгалтерия осуществляет централизованное ведение бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности обслуживаемых государственных учреждений в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации на основании заключенных на безвозмездной основе договоров на бухгалтерское обслуживание, а также выполняет функции бухгалтерии головного государственного учреждения.
1.3. Централизованная бухгалтерия осуществляет бухгалтерский и налоговый учет исполнения бюджетных смет, смет доходов и расходов по средствам, полученным от приносящей доход деятельности обслуживаемых государственных учреждений и головного государственного учреждения, составление и представление в установленном порядке и в предусмотренные сроки бухгалтерской отчетности.
1.4. При централизованном учете за руководителями обслуживаемых государственных учреждений сохраняются следующие права получателей бюджетных средств:
1.4.1. Заключение государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, а также договоров гражданско-правового характера (с лицами, не состоящими в штате обслуживаемых государственных учреждений), которые в обязательном порядке визируются главным бухгалтером головного государственного учреждения (далее именуется - главный бухгалтер централизованной бухгалтерии).
1.4.2. Обеспечение результативности, целевого характера использования предусмотренных ассигнований.
1.4.3. Получение в установленном порядке авансов на хозяйственные и другие нужды.
1.4.4. Разрешение выдачи авансов и заработной платы работникам учреждения.
1.4.5. Разрешение оплаты расходов в пределах бюджетной сметы и сметы доходов и расходов по средствам, полученным от приносящей доход деятельности, утвержденных главным распорядителем бюджетных средств.
1.4.6. Утверждение авансовых отчетов подотчетных лиц, документов по инвентаризации, актов на списание материальных ценностей в соответствии с действующими положениями.
1.4.7. Назначение комиссии по инвентаризации имущества и финансовых обязательств.
1.4.8. Принятие кадровых решений.
1.4.9. Исполнение иных полномочий, предусмотренных уставом обслуживаемого государственного учреждения.
1.5. В своей деятельности централизованная бухгалтерия руководствуется бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету, настоящим Положением.
2. Штатная численность и структура
централизованной бухгалтерии
2.1. Штатная численность централизованной бухгалтерии устанавливается Управлением социальной защиты населения Администрации Волгоградской области согласно Нормативам численности работников централизованной бухгалтерии в государственном учреждении социального обслуживания населения Волгоградской области (далее именуются - штатные нормативы), утвержденным постановлением Главы Администрации Волгоградской области.
2.2. Функциональный состав централизованной бухгалтерии определяется главным бухгалтером централизованной бухгалтерии в пределах утвержденных штатных нормативов в зависимости от объема и сложности учетно-отчетных работ, учетно-контрольных функций в обслуживаемых государственных учреждениях, полномочия по выполнению которых возложены на централизованную бухгалтерию.
2.3. В централизованной бухгалтерии организуются следующие функциональные группы (при небольших объемах работ - рабочие места):
по учету денежных средств и расчетов;
по учету расчетов по оплате труда;
по учету объектов основных средств, нематериальных и непроизведенных активов;
по учету материальных активов;
касса.
2.4. В зависимости от объема работ и профиля обслуживаемых государственных учреждений в состав централизованной бухгалтерии могут входить группы (рабочие места) по учету и калькуляции продуктов питания, по финансовому контролю и планированию.
2.5. Централизованную бухгалтерию возглавляет главный бухгалтер, назначаемый на должность руководителем головного государственного учреждения по согласованию с Управлением социальной защиты населения Администрации Волгоградской области.
2.6. Главный бухгалтер централизованной бухгалтерии подчиняется непосредственно руководителю головного государственного учреждения, в котором создана централизованная бухгалтерия.
2.7. На время отсутствия главного бухгалтера (командировка, отпуск, болезнь и т.п.) руководство централизованной бухгалтерией осуществляет его заместитель или работник централизованной бухгалтерии, уполномоченный исполнять обязанности главного бухгалтера в соответствии с приказом руководителя головного государственного учреждения, в котором создана централизованная бухгалтерия.
3. Функции централизованной бухгалтерии
3.1. Централизованная бухгалтерия выполняет следующие функции:
3.1.1. Формирование учетной политики в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете, исходя из структуры, особенности деятельности обслуживаемых государственных учреждений и необходимости обеспечения их финансовой устойчивости в условиях полной централизации учета.
3.1.2. Ведение бухгалтерского учета исполнения бюджетной сметы и сметы доходов и расходов по средствам, полученным от приносящей доход деятельности, а также нефинансовых активов, расчетов и обязательств головного государственного учреждения и обслуживаемых государственных учреждений (далее именуются - бюджетные учреждения).
3.1.3. Начисление и выплата в установленные сроки заработной платы работникам бюджетных учреждений, а также правильное удержание налогов из заработной платы и других выплат и своевременное перечисление удержанных сумм в бюджет.
3.1.4. Проведение расчетов, возникающих в процессе исполнения бюджетных смет и смет доходов и расходов по средствам, полученным от приносящей доход деятельности, с подотчетными лицами, организациями, учреждениями и отдельными лицами.
3.1.5. Проверка законности документов, поступающих для учета, правильности и своевременности их оформления, соответствия расходов утвержденным ассигнованиям.
3.1.6. Обеспечение сохранности бухгалтерских документов и регистров учета, бюджетных смет и смет доходов и расходов по средствам, полученным от приносящей доход деятельности бюджетных учреждений, и расчетов к ним, законодательных, методических материалов и других документов.
3.1.7. Предварительный контроль за соответствием заключаемых договоров, принимаемых бюджетных обязательств лимитам бюджетных обязательств, за своевременным и правильным оформлением первичных учетных документов и законностью совершаемых операций.
3.1.8. Контроль за правильным расходованием целевых бюджетных и внебюджетных средств по утвержденным бюджетным сметам и сметам доходов и расходов по средствам, полученным от приносящей доход деятельности, за наличием и движением имущества, использованием нефинансовых активов, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с нормативами и сметами.
3.1.9. Составление и представление бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности в установленном порядке в соответствующие органы.
3.1.10. Организация и проведение годовой и периодической инвентаризации имущества и финансовых обязательств, своевременное определение ее результатов и отражение их в учете.
3.1.11. Составление совместно с руководителями бюджетных учреждений бюджетных смет и смет доходов и расходов по средствам, полученным от приносящей доход деятельности, и расчетов к ним.
3.1.12. Консультирование руководителей обслуживаемых государственных учреждений по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности.
3.1.13. Проведение инструктажа материально-ответственных лиц по вопросам учета и сохранности нефинансовых активов, находящихся в бюджетных учреждениях.
3.1.14. Экономический анализ результатов деятельности бюджетных учреждений.
3.1.15. Представление интересов обслуживаемых государственных учреждений по доверенности в различных организациях.
4. Разделение полномочий обслуживаемых государственных
учреждений и централизованной бухгалтерии
4.1. Обслуживаемые государственные учреждения:
4.1.1. Выполняют все административные функции, определенные действующим законодательством и уставами государственных учреждений, за исключением функций, переданных централизованной бухгалтерии.
4.1.2. Обеспечивают правильное оформление хозяйственных операций, совершаемых с финансовыми и нефинансовыми активами, установленной документацией.
4.1.3. Проводят совместно с работниками централизованной бухгалтерии, в установленные сроки, инвентаризации финансовых и нефинансовых активов, бюджетных обязательств, расчетов, несут полную ответственность за достоверность данных, отражаемых в учетно-отчетной документации.
4.1.4. Своевременно представляют централизованной бухгалтерии необходимые для бухгалтерского учета и контроля документы, приказы, а также договоры и соглашения, нормативы и другие материалы.
4.2. Централизованная бухгалтерия своевременно представляет обслуживаемым государственным учреждениям вытекающие из учетно-отчетной документации данные, необходимые для руководства их финансово-хозяйственной деятельностью, включая установленную отчетность.
4.3. Объем и сроки получения централизованной бухгалтерией от обслуживаемых государственных учреждений документов и других материалов, а также представления централизованной бухгалтерией обслуживаемым государственным учреждениям данных учета и отчетности устанавливаются графиком документооборота, утверждаемым руководителем обслуживаемого государственного учреждения и главным бухгалтером централизованной бухгалтерии.
4.4. Бюджетная отчетность подписывается руководителем обслуживаемого государственного учреждения и главным бухгалтером централизованной бухгалтерии.
4.5. Головное государственное учреждение, в котором создана централизованная бухгалтерия, осуществляет полномочия по представлению интересов обслуживаемых государственных учреждений - налогоплательщиков в отношениях с налоговыми органами, органами государственных внебюджетных фондов и другими инстанциями на основании доверенностей, выдаваемых обслуживаемыми государственными учреждениями в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
4.6. Разногласия между главным бухгалтером централизованной бухгалтерии и руководителями обслуживаемых государственных учреждений разрешаются Управлением социальной защиты населения Администрации Волгоградской области.
5. Особенности бюджетного учета
в централизованной бухгалтерии
5.1. Операции по исполнению расходов областного бюджета и операции со средствами, полученными из внебюджетных источников, осуществляются централизованной бухгалтерией через лицевые счета, открытые головному государственному учреждению и обслуживаемым государственным учреждениям в Комитете бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области.
5.2. Бюджетный учет в централизованной бухгалтерии организуется и ведется раздельно по каждому обслуживаемому государственному учреждению в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом методологических принципов организации и ведения бюджетного учета, установленных Инструкций по бюджетному учету, в том числе:
5.2.1. Право первой подписи при оформлении бухгалтерских документов принадлежит руководителям обслуживаемых государственных учреждений.
5.2.2. При учете нефинансовых активов учетные регистры бюджетного учета должны быть сгруппированы по бюджетным учреждениям и только после этого по видам (основные средства, материальные запасы и т.п.).