2.1. Право на социальное пособие имеют:
семья, имеющая детей, в которой оба родителя являются студентами;
неполная семья, имеющая детей, в которой родитель является студентом;
студент, пострадавший в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС;
студент - участник боевых действий;
студент из многодетной семьи (семьи, в которой трое и более несовершеннолетних детей).
2.2. Учет доходов и исчисление совокупного среднедушевого дохода семьи получателя социального пособия осуществляется в соответствии с Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 25 февраля 2005 г. N 146 "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия гражданам, имеющим детей, проживающим на территории Волгоградской области".
2.3. Заявление о назначении социального пособия представляется в территориальное управление Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области (далее именуется - территориальное управление УСЗН) по месту расположения высшего, среднего профессионального образовательного учреждения, филиала.
2.4. Для назначения и выплаты социального пособия в территориальное управление УСЗН представляются:
заявление о назначении социального пособия;
паспорт заявителя;
справка о составе семьи;
сведения о доходах семьи за три месяца перед месяцем обращения;
справка из высшего, среднего профессионального образовательного учреждения, филиала об обучении в данном учебном заведении с указанием срока обучения.
2.5. Заявители дополнительно представляют:
а) студенческая семья, имеющая детей:
копию свидетельства о рождении ребенка;
справку из высшего, среднего профессионального образовательного учреждения, филиала об обучении в данном учреждении второго родителя;
справку из территориального управления УСЗН по месту учебы второго родителя, подтверждающую факт неполучения социального пособия, в случае нахождения образовательного учреждения в другом муниципальном образовании области;
свидетельство о заключении брака, если у матери и ребенка в соответствии со свидетельством о рождении разные фамилии;
б) пострадавший в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС - удостоверение, дающее право на компенсации, льготы и преимущества, установленные законодательством для лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
в) участник боевых действий - удостоверение участника боевых действий;
г) студент из многодетной семьи - копии свидетельств о рождении несовершеннолетних членов семьи.
2.6. Решение о назначении социального пособия принимается руководителем территориального управления УСЗН в течение 10 дней со дня подачи заявления. В случае отказа в назначении социального пособия заявителю сообщается об этом в письменной форме в 5-дневный срок со дня принятия решения. Отказ в назначении социального пособия заявитель вправе обжаловать в Управлении социальной защиты населения Администрации Волгоградской области (далее именуется - Управление) или в судебном порядке.
2.7. Социальное пособие назначается с месяца зачисления студента в высшее, среднее профессиональное образовательное учреждение, если обращение в территориальное управление УСЗН последовало не позднее шести месяцев с месяца зачисления его в высшее, среднее профессиональное образовательное учреждение. При обращении за социальным пособием по истечении шести месяцев с месяца зачисления студента в высшее, среднее профессиональное образовательное учреждение оно назначается и выплачивается за истекшее время, но не более чем за шесть месяцев до месяца, в котором подано заявление о выплате социального пособия.
Если право на получение социального пособия возникло у студента в период обучения, назначение и выплата социального пособия производится с месяца подачи заявления со всеми необходимыми документами.
2.8. Социальное пособие назначается по месяц окончания высшего, среднего образовательного учреждения.
2.9. Получатель социального пособия ежегодно в сентябре представляет в территориальное управление УСЗН справку из высшего или среднего профессионального образовательного учреждения об обучении в учебном заведении и справки о доходах семьи.