Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02 апреля 1998 года N 161

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ В ОБЛАСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 12.08.2020 на основании постановления Губернатора Волгоградской обл. от 12.08.2020 N 491.
____________________________________________________________________

"Волгоградская правда", N 161 от 02.04.1998 г.

Постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, утверждения и распространения нормативных документов в области строительства на территории Волгоградской области.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Территориальный строительный комитет Администрации Волгоградской области.

Первый заместитель

Главы Администрации

Волгоградской области В.И.ГАЛУШКИН

Утвержден

Постановлением

Главы Администрации

Волгоградской области

от 2 апреля 1998 г. N 161

ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ В ОБЛАСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


Общие положения

Раздел I. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Организация разработки проектов областных

нормативных документов

2. Рассмотрение и утверждение проектов нормативных

документов Волгоградской области

3. Разъяснения по вопросам применения нормативных

документов, разрешения на отступления от норм,

поправки в нормативные документы

Раздел II. ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ В АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

2. Регистрация областных нормативных документов

3. Формирование дела областного нормативного

документа и сдача его в архив

Раздел III. ПОРЯДОК ИЗДАНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ

ОБЛАСТНЫХ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

1. Общие положения

2. Организация издания и распространения

областных нормативных документов

Общие положения


1. Настоящий Порядок предназначен для применения в органах управления строительным комплексом Волгоградской области и устанавливает обязанности структурных подразделений Администрации Волгоградской области по организации разработки, утверждения и распространения нормативных документов по строительству на территории Волгоградской области.

Порядок разработан в соответствии со СНиП 10-01-94 "Система нормативных документов в строительстве. Основные положения" и Положением о Территориальном строительном комитете Администрации Волгоградской области, утвержденным постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 06.10.94 N 480.

Порядок распространяется на разработку областных нормативных документов по вопросам архитектуры, градостроительства, строительства, производства строительных материалов, ценообразования в строительстве и жилищно-коммунального хозяйства.

2. Инициативой по разработке проектов нормативных документов обладают Администрация Волгоградской области, другие государственные органы и органы местного самоуправления, юридические и физические лица.

3. Финансирование разработки и издания нормативных документов осуществляется инициатором разработки из средств соответствующих бюджетов или средств предприятий и организаций, заинтересованных в их разработке.

1. Организация разработки проектов областныхн нормативных документов


1.1. Заявки предприятий и организаций на разработку проектов областных нормативных документов (территориальных строительных норм) поступают в соответствующие структурные подразделения Администрации Волгоградской области (далее - подразделения-заказчики).

Подразделения-заказчики, ответственные за подготовку соответствующих документов, приведены в приложении 1.

1.2. Подразделения-заказчики заключают в установленном порядке договоры на разработку нормативных документов, контролируют их выполнение, осуществляют приемку по этапам и законченным работам. Оплата работ может осуществляться только при соответствии представленных материалов установленным в техническом задании требованиям.

2. Рассмотрение и утверждение проектов нормативныхд документов Волгоградской области


2.1. Проекты нормативных документов, разработанные в соответствии с договорами, поступают в подразделения-заказчики в окончательной редакции разработчика. Проект нормативного документа должен быть подписан основным разработчиком и соисполнителями.

2.2. Подразделение-заказчик проверяет соответствие проекта техническому заданию, правильность оформления, комплектность согласно приложению 2, осуществляет рассмотрение проекта и подготовку его в окончательной редакции для принятия Главой Администрации Волгоградской области. При несоответствии представленного проекта нормативного документа установленным требованиям проект должен быть возвращен разработчику на доработку без оплаты выполненных работ.

2.3. В процессе рассмотрения проекта документа устанавливается его соответствие действующему законодательству и положениям СНиП 10-01-94, проверяется научно-техническая и экономическая обоснованность проекта, увязка с требованиями других нормативных документов.

2.4. Проект нормативного документа подразделение-заказчик представляет Главе Администрации Волгоградской области с докладной запиской и проектом постановления Главы Администрации Волгоградской области о принятии и введении в действие нормативного документа, а также об отмене действующих нормативных документов или внесении в них соответствующих изменений.

Проект нормативного документа визирует специалист, ответственный за его подготовку, и руководитель или заместитель руководителя подразделения-заказчика.

Докладную записку подписывает руководитель подразделения-заказчика.

Проект постановления визируют юрисконсульт правового отдела аппарата Главы Администрации Волгоградской области и заместитель Главы Администрации Волгоградской области, курирующий подразделение-заказчика.

Образец постановления Главы Администрации Волгоградской области приведен в приложении 3.

2.5. Подготовленный документ представляется в установленном порядке Главе Администрации Волгоградской области для утверждения.

2.6. Изменения в действующие нормативные документы разрабатывают, рассматривают и принимают в порядке, установленном для нормативных документов.

2.7. Регистрация принятых и введенных в действие областных нормативных документов (или изменений к действующим) осуществляется в соответствии с разделом II настоящего Порядка.

3. Разъяснения по вопросам применения нормативныхд документов, разрешения на отступления от норм,п поправки в нормативные документы


3.1. Разъяснения по содержанию отдельных требований нормативных документов дают научно-исследовательские и проектные институты и другие организации-разработчики нормативных документов.

В необходимых случаях разъяснения по вопросам применения нормативных документов дают соответствующие подразделения-заказчики по закрепленной за ними тематике согласно приложению 1.

3.2. Просьбы об отступлении от обязательных требований действующих территориальных строительных норм, с которыми обращаются в администрацию области государственные органы управления, органы местного самоуправления, юридические и физические лица, рассматривают соответствующие подразделения-заказчики с привлечением, в необходимых случаях, других заинтересованных подразделений, организаций-разработчиков и органов надзора.

Для рассмотрения указанных отступлений должно быть представлено технико-экономическое обоснование с перечнем дополнительных мероприятий, компенсирующих предлагаемые отступления, и, в необходимых случаях, заключения (согласования) соответствующих органов государственного надзора.

Разрешение оформляется письмом за подписью заместителя Главы Администрации Волгоградской области, курирующего подразделение-заказчика. Разрешение на отступления от отдельных объемно-планировочных, конструкционных, потребительских (при согласии потребителя) и других требований могут оформляться письмом подразделения-заказчика по поручению курирующего его заместителя Главы Администрации Волгоградской области.

1. Общие положения


1.1. Регистрацию областных нормативных документов в области архитектуры, градостроительства, строительства, производства строительных материалов и ценообразования в строительстве осуществляет Территориальный строительный комитет Администрации Волгоградской области.

Регистрацию областных нормативных документов в области жилищно-коммунального хозяйства осуществляет Жилищно-коммунальный комитет Администрации Волгоградской области.

1.2. Изменения и дополнения, вносимые в действующие нормативные документы, регистрируются в порядке, установленном для вновь разработанных документов.

1.3. Сведения о зарегистрированных областных нормативных документах публикуются в бюллетене Регионального центра по ценообразованию в строительстве и других печатных органах и подготавливаются к печати органом, их зарегистрировавшим.

2. Регистрация областных нормативных документов


2.1. Подразделение-заказчик, ответственное за выпуск нормативного документа, передает в Территориальный строительный комитет Администрации Волгоградской области (Жилищно-коммунальный комитет Администрации Волгоградской области) для регистрации копию постановления Главы Администрации Волгоградской области, экземпляр принятого нормативного документа, справку для регистрации согласно приложению 4 в срок, не позднее 10 дней со дня принятия документа.

2.2. Территориальный строительный комитет Администрации Волгоградской области (Жилищно-коммунальный комитет Администрации Волгоградской области) в 3-дневный срок после получения материалов:

- заносит данные о нормативном документе в реестр (журнал регистрации) с присвоением ему соответствующего шифра;

- сообщает шифр зарегистрированного документа подразделению, ответственному за выпуск документа;

- в соответствии со СНиП 10-01-94 представляет на регистрацию в Госстрой России областной нормативный документ в двух экземплярах с приложением копии постановления Главы Администрации Волгоградской области о принятии нормативного документа (два экземпляра) и справки о согласовании с органами надзора.

3. Формирование дела областного нормативногод документа и сдача его в архив


3.1. Подразделение-заказчик, ответственное за выпуск документа, в срок не более 1 месяца со дня принятия документа формирует дело нормативного документа согласно приложению 5.

3.2. Дело нормативного документа формируется в папках с обложками, оформленными согласно приложению 6.

3.3. В каждую папку дела подшивается не более 200 листов. Все листы дела нумеруются простым карандашом в правом верхнем углу (чистые листы не нумеруются) и прошиваются шнурками в четыре прокола.

Каждая папка дела должна иметь свою порядковую нумерацию. Если при формировании дела окажется, что в папке может быть более 200 страниц, формируется новая папка.

В каждую папку после обложки подшивается соответствующая опись (согласно приложению 5), подписанная сотрудником подразделения - заказчика.

3.4. Оформленное дело передается в архив.

3.5. На изменения к нормативному документу оформляется самостоятельное дело, так же как и на нормативный документ.

1. Общие положения


1.1. Администрация Волгоградской области имеет исключительное право на издание областных нормативных документов по строительству, которое реализуется подразделениями-заказчиками, ответственными за разработку и утверждение соответствующих документов, согласно приложению 1.

1.2. Изданию и распространению подлежат документы, зарегистрированные в соответствии с разделом II настоящего Порядка.

2. Организация издания и распространенияо областных нормативных документов


2.1. Подразделение-заказчик организует работу по изданию нормативных документов таким образом, чтобы обеспечить полное удовлетворение потребностей в этих документах органов государственного управления и надзора, предприятий, организаций, объединений.

2.2. Подразделение-заказчик обеспечивает издание и распространение первого (основного) тиража нормативного документа после его принятия (или внесения изменения), а также в необходимом объеме и в срок - дополнительных тиражей.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»