3.1. Социально-медицинские услуги.
3.1.1. Социально-медицинские услуги предоставляются в следующих видах:
консультирование по социально-медицинским вопросам (планирование семьи, гигиена питания и жилища, избавление от избыточного веса, вредных привычек, психосексуальное развитие и так далее);
проведение санитарно-просветительной работы для решения вопросов возрастной адаптации, профилактики заболеваний, формирования навыков здорового образа жизни;
индивидуальная работа с несовершеннолетними, связанная с предупреждением появления вредных привычек и избавлением от них, подготовкой к созданию семьи и рождению ребенка.
3.1.2. Минимальные требования к предоставлению социально-медицинских услуг:
предоставление клиенту/получателю услуг информации и рекомендаций о конкретных действиях по социально-медицинским вопросам (планирование семьи, гигиена питания и жилища, избавление от вредных привычек и так далее);
проведение бесед, лекций, встреч с клиентами/получателями услуг, обеспечение их печатными материалами по вопросам возрастной адаптации, профилактики заболеваний, формирования здорового образа жизни;
проведение индивидуальных бесед с несовершеннолетними с целью предупреждения появления вредных привычек и избавления от них, подготовки к созданию семьи и рождению ребенка.
3.1.3. Требования повышенного качества к предоставлению социально-медицинских услуг:
предоставление информации клиенту/получателю услуг о других специалистах, службах, учреждениях, оказывающих социально-медицинские услуги;
осуществление санитарно-просветительной работы с использованием современных технических средств;
осуществление подбора и предоставление во временное пользование клиентам/получателям услуг книжной продукции, видеоаудиоматериалов по интересующим их социально-медицинским вопросам;
применение инновационных техник и технологий в работе с несовершеннолетними.
3.2. Социально-психологические услуги.
3.2.1. Социально-психологические услуги предоставляются в следующих видах:
социально-психологическое и психологическое консультирование;
психологическая диагностика и обследование личности;
психологические тренинги;
оказание психологической помощи, в том числе беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса клиентов;
психологическое просвещение.
3.2.2. Минимальные требования к предоставлению социально-психологических услуг:
выявление, обсуждение основных социально-психологических проблем в процессе консультирования клиентов/получателей услуг;
получение информации от клиента о его проблемах и обсуждение с ним этих проблем для раскрытия и мобилизации клиентом внутренних ресурсов и последующего решения социально-психологических проблем;
выявление и анализ психического состояния и индивидуальных особенностей личности клиента/получателя услуг;
оказание психологической поддержки, формирование у клиентов/получателей услуг мотивации к активности, поддержка жизненного тонуса в ходе оказания психологической помощи;
проведение мероприятий для клиентов/получателей услуг, направленных на их приобщение к психологическим знаниям, повышение уровня их психологической культуры, в т.ч. проведение лекций, бесед, обеспечение клиентов информационными материалами (буклетами, бюллетенями, листовками и пр.).
3.2.3. Требования повышенного качества к предоставлению социально-психологических услуг: