УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 13 января 2010 года N 12
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В ХОДЕ ВЫЕЗДНОЙ РАБОТЫ"
"Волгоградская правда", N 46 от 17.03.2010 г.
Во исполнение закона Волгоградской области от 6 марта 2009 года N 1863-ОД "О стандартах качества оказания государственных услуг Волгоградской области", постановления Главы Администрации Волгоградской области от 15 апреля 2009 г. N 386 "Об утверждении Порядка утверждения стандартов качества оказания государственных услуг (работ) Волгоградской области и Порядка оценки соответствия качества фактически оказываемых государственных услуг (работ) Волгоградской области утвержденным стандартам качества оказания государственных услуг (работ) Волгоградской области"
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый государственный стандарт социального обслуживания населения Волгоградской области "Предоставление социальных услуг в ходе выездной работы" (далее - стандарт).
2. Руководителям государственных учреждений социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги, регламентируемые настоящим стандартом (далее - учреждения), осуществлять свою деятельность в соответствии с его требованиями.
3. Отделу по делам семьи осуществлять контроль за соблюдением требований стандарта и его методическое обеспечение.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Управления З.О. Мержоеву.
5. Приказ вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.
Начальник Управления | Е.А. Харичкин |
к Приказу
начальника Управления
от 13 января 2010 г. N 12
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В ХОДЕ ВЫЕЗДНОЙ РАБОТЫ"
Настоящий государственный стандарт социального обслуживания населения Волгоградской области распространяется на все государственные учреждения социального обслуживания, иные организации независимо от их форм собственности, оказывающие государственные услуги в области социальной помощи семье и детям в ходе выездной работы (далее - учреждения), и устанавливает требования к порядку, условиям и объему предоставления этих услуг.
2.1. Потребителями государственных услуг являются семьи и несовершеннолетние, проживающие на территории Волгоградской области (далее - клиенты/получатели услуг).
2.2. Выездная работа - форма социального обслуживания, осуществляемая специалистом (группой специалистов) учреждения за пределами постоянного места предоставления социальных услуг, исключая социальное обслуживание клиентов на дому.
2.3. Оказание услуг клиентам в учреждении осуществляется в соответствии с требованиями следующих национальных стандартов:
ГОСТ Р 52885-2007 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги семье";
ГОСТ Р 52886-2007 "Социальные услуги женщинам";
ГОСТ Р 52888-2007 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги детям".
2.4. Социальное обслуживание клиентов/получателей услуг осуществляется в ходе предоставления следующих видов услуг:
социально-медицинские;
социально-психологические;
социально-педагогические;
социально-экономические;
социально-правовые.
2.5. Результатами предоставления услуг являются:
помощь клиенту/получателю услуг в раскрытии и мобилизации внутренних ресурсов и решении социальных проблем;
налаживание межличностных отношений клиентов/получателей услуг, в том числе детско-родительских и супружеских отношений;
предупреждение и преодоление межличностных конфликтов;
привитие социально-ценностных норм поведения людям, преодолевающим асоциальные формы жизнедеятельности;
мобилизация духовных, физических, интеллектуальных ресурсов для выхода из кризисного состояния.
3.1. Социально-медицинские услуги.
3.1.1. Социально-медицинские услуги предоставляются в следующих видах:
консультирование по социально-медицинским вопросам (планирование семьи, гигиена питания и жилища, избавление от избыточного веса, вредных привычек, психосексуальное развитие и так далее);
проведение санитарно-просветительной работы для решения вопросов возрастной адаптации, профилактики заболеваний, формирования навыков здорового образа жизни;
индивидуальная работа с несовершеннолетними, связанная с предупреждением появления вредных привычек и избавлением от них, подготовкой к созданию семьи и рождению ребенка.
3.1.2. Минимальные требования к предоставлению социально-медицинских услуг:
предоставление клиенту/получателю услуг информации и рекомендаций о конкретных действиях по социально-медицинским вопросам (планирование семьи, гигиена питания и жилища, избавление от вредных привычек и так далее);
проведение бесед, лекций, встреч с клиентами/получателями услуг, обеспечение их печатными материалами по вопросам возрастной адаптации, профилактики заболеваний, формирования здорового образа жизни;
проведение индивидуальных бесед с несовершеннолетними с целью предупреждения появления вредных привычек и избавления от них, подготовки к созданию семьи и рождению ребенка.
3.1.3. Требования повышенного качества к предоставлению социально-медицинских услуг:
предоставление информации клиенту/получателю услуг о других специалистах, службах, учреждениях, оказывающих социально-медицинские услуги;
осуществление санитарно-просветительной работы с использованием современных технических средств;
осуществление подбора и предоставление во временное пользование клиентам/получателям услуг книжной продукции, видеоаудиоматериалов по интересующим их социально-медицинским вопросам;
применение инновационных техник и технологий в работе с несовершеннолетними.
3.2. Социально-психологические услуги.
3.2.1. Социально-психологические услуги предоставляются в следующих видах:
социально-психологическое и психологическое консультирование;
психологическая диагностика и обследование личности;
психологические тренинги;
оказание психологической помощи, в том числе беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса клиентов;
психологическое просвещение.
3.2.2. Минимальные требования к предоставлению социально-психологических услуг:
выявление, обсуждение основных социально-психологических проблем в процессе консультирования клиентов/получателей услуг;
получение информации от клиента о его проблемах и обсуждение с ним этих проблем для раскрытия и мобилизации клиентом внутренних ресурсов и последующего решения социально-психологических проблем;
выявление и анализ психического состояния и индивидуальных особенностей личности клиента/получателя услуг;
оказание психологической поддержки, формирование у клиентов/получателей услуг мотивации к активности, поддержка жизненного тонуса в ходе оказания психологической помощи;
проведение мероприятий для клиентов/получателей услуг, направленных на их приобщение к психологическим знаниям, повышение уровня их психологической культуры, в т.ч. проведение лекций, бесед, обеспечение клиентов информационными материалами (буклетами, бюллетенями, листовками и пр.).
3.2.3. Требования повышенного качества к предоставлению социально-психологических услуг:
содействие клиентам/получателям услуг в определении основных путей решения социально-психологических проблем в процессе консультирования;
предоставление информации клиенту/получателю услуг о других специалистах, службах, учреждениях, оказывающих социально-психологические услуги;
формирование у клиентов/получателей услуг потребности в психологических знаниях и желания использовать их для работы над собой и своими проблемами, создание условий для полноценного психического развития личности;
осуществление активного психологического воздействия, направленного на снятие последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности, формирование личностных предпосылок для адаптации к новым условиям;
популяризация и разъяснение результатов новейших психологических исследований;
психологическое просвещение осуществляется с использованием современных технических средств;
осуществляется подбор и предоставление во временное пользование клиентам/получателям услуг книжной продукции, видеоаудиоматериалов по интересующим их психологическим вопросам.
3.3. Социально-педагогические услуги.
3.3.1. Социально-педагогические услуги предоставляются в следующих видах:
социально-педагогическое консультирование;
социально-педагогическая диагностика и обследование личности;
анимационные услуги (экскурсии, посещение театров, выставок, концерты художественной самодеятельности, праздники, юбилеи и другие культурные мероприятия). Организация и проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития интересов клиентов;
профессиональная ориентация и (или) профессиональное консультирование клиентов;
содействие в обеспечении книгами, журналами, газетами;
обучение клиентов социально-трудовым навыкам, навыкам самообслуживания, навыкам поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам жизнедеятельности;
проведение просветительной работы для повышения педагогической грамотности родителей и содействие в решении вопросов детско-родительских отношений.
3.3.2. Минимальные требования к предоставлению социально-педагогических услуг:
обсуждение с клиентом/получателем услуг его социально-педагогических проблем (отклонение в поведении и аномалии личного развития, отсутствие позитивных интересов, неграмотная организация досуга, проблемы в воспитании детей и пр.) с целью определения путей их дальнейшего решения;
проведение мероприятий, направленных на организацию социального взаимодействия клиентов, удовлетворение их социокультурных и духовных запросов, повышение эмоционального тонуса, а также на формирование и развитие интересов клиентов/получателей услуг, силами самого учреждения;
проведение бесед, лекций, родительских собраний, встреч с клиентами/получателями услуг, направленных на ознакомление родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного развития ребенка, формирование потребности в знаниях, желания использовать их в работе с ребенком или в интересах развития собственной личности;
ознакомление несовершеннолетних с основами самопознания, самовоспитания и пр.;
информация социально-педагогической направленности предоставляется клиентам/получателям услуг в виде раздаточных печатных материалов (буклетов, бюллетеней, листовок и т.д.).
3.3.3. Требования повышенного качества к предоставлению социально-педагогических услуг:
предоставление информации клиенту/получателю услуг о других специалистах, службах, учреждениях, оказывающих социально-педагогические услуги;
определение признаков, характеризующих нормальное или отклоняющееся от нормы поведение клиента/получателя услуг, изучение его потенциала, установление форм и степени социальной дезадаптации в ходе проведения социально-педагогической диагностики и обследования личности;