Недействующий

ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

3. Методика проведения антикоррупционной экспертизы


3.1. При проведении антикоррупционной экспертизы выявляются и оцениваются следующие коррупциогенные факторы:

а) широкие дискреционные (реализуемые по собственному усмотрению) полномочия органов власти, учреждений, их должностных лиц (отсутствие сроков для совершения должностными лицами обязательных действий в отношении граждан и юридических лиц, оценочные формулировки обстоятельств, являющихся основанием для совершения таких действий, возможность должностного лица по своему усмотрению начинать и завершать юридические процедуры и т. п.);

б) повышенные требования к лицу, предъявляемые для реализации его права (большой перечень документов, которые необходимо представить для реализации права, экономически необоснованные размеры сборов или платы за оказание государственных услуг или получение разрешения, необходимость получения большого числа согласований, установление большого числа специальных признаков, которыми должно обладать физическое или юридическое лицо для занятия определенным видом деятельности или получения государственной поддержки и т. п.);

в) большое количество отсылочных норм;

г) неоднозначность (неясность) терминологии;

д) наличие в проекте нормативного правового акта пробела в правовом регулировании отношений, которые призван регулировать данный нормативный правовой акт;

е) отсутствие административных процедур (недостаточно четкое установление порядка принятия управленческих решений, отсутствие гарантий прав физического или юридического лица на представление необходимых документов и пояснений и т. п.);

ж) отсутствие или дефекты конкурсных процедур при предоставлении какого-либо права или преимущества, выделении хозяйствующим субъектам денежных средств из областного бюджета (отсутствие механизма обеспечения достаточного количества участников конкурса, низкая информированность потенциальных участников конкурса о его проведении, недостаточный период времени между объявлением конкурса и окончанием приема заявок участников, необоснованное применение закрытого конкурса, отсутствие четких критериев конкурсного отбора и т. п.);

з) значительная свобода нормотворчества органов исполнительной власти Волгоградской области (подпункт "з" пункт 3.1 в редакции Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 24.10.2008 г. N 1449, НГР: ru34000200800647);

и) неверная концепция проекта нормативного правового акта (отсутствие целесообразности принятия нормативного правового акта по данному вопросу и создание излишних административных барьеров и т. п.).

3.2. Сотрудник уполномоченной службы, проводящий антикоррупционную экспертизу, оценивает коррупциогенные факторы, указанные в пункте 3.1 настоящего Положения, в их совокупности, степень их влияния на уровень коррупциогенности проекта нормативного правового акта Волгоградской области, рассматривает возможность устранения или уменьшения действия данных факторов и принимает решение о согласовании или подготовке заключения на проект нормативного правового акта.

3.3. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, устранение или уменьшение действия которых невозможно, сотрудник уполномоченной службы обосновывает это в отношении каждого фактора в отдельности.

3.4. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы сотрудник уполномоченной службы не обязан предлагать новую редакцию положений проекта нормативного правового акта, содержащих коррупциогенные факторы.

Сотрудник уполномоченной службы вправе предложить конкретные формулировки отдельных положений проекта нормативного правового акта.

3.5. Для проведения антикоррупционной экспертизы может использоваться судебная практика по соответствующему вопросу, информация о практике применения действующих нормативных правовых актов, мотивированные мнения органов, организаций и граждан, осуществляющих деятельность или обладающих специальными познаниями в регулируемой сфере, данные социологических опросов, научные исследования и другие сведения, способные помочь правильно оценить наличие и степень влияния коррупциогенных факторов в проектах нормативных правовых актов Волгоградской области.