Недействующий
Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05 декабря 2005 года N 1224

О ПОРЯДКЕ УЧЕТА ДОХОДОВ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ ПОДЛЕЖАЩЕГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ ИМУЩЕСТВА СЕМЬИ ИЛИ ОДИНОКО ПРОЖИВАЮЩЕГО ГРАЖДАНИНА ДЛЯ ИХ ПРИЗНАНИЯ МАЛОИМУЩИМИ В ЦЕЛЯХ ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ

____________________________________________________________________
Утратил силу со 2 декабря 2019 года на основании постановления Губернатора Волгоградской обл. от 02.12.2019 N 199.
____________________________________________________________________

"Волгоградская правда", N 229 от 07.12.2005 г.

В целях реализации Закона Волгоградской области от 4 августа 2005 г. N 1096-ОД "О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений" постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок учета доходов и определения стоимости подлежащего налогообложению имущества семьи или одиноко проживающего гражданина для их признания малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

2. Утвердить перечень документов, необходимых для признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, согласно приложению.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления в части, не урегулированной настоящим постановлением, руководствоваться Методическими рекомендациями для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по установлению порядка признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, утвержденными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 25 февраля 2005 г. N 17.

4. Настоящее постановление вступает в силу по истечению 10 дней со дня его официального опубликования.

Глава Администрации Волгоградской области

Н.К. Максюта

УТВЕРЖДЕН

постановлением Главы

Администрации

Волгоградской области

от 5 декабря 2005 г. N 1224

ПОРЯДОК учета доходов и определения стоимости подлежащего налогообложению имущества семьи или одиноко проживающего гражданина для их признания малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях

1. Определение лиц, чьи доходы и стоимость имущества подлежат учету при отнесении граждан к категории малоимущих для предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма


1.1. Лица, чьи доходы и стоимость имущества подлежат рассмотрению при отнесении граждан к категории малоимущих для предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, должны иметь основания для признания их нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (далее именуются - основания для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях).

Наличие оснований для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях подтверждается справкой, выданной органом местного самоуправления, осуществляющим постановку граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

1.2. Семья или одиноко проживающий гражданин, имеющие основания для признания их нуждающимися в жилых помещениях, обращаются в уполномоченный орган местного самоуправления, осуществляющий признание семей и одиноко проживающих граждан малоимущими для предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма (далее именуется - орган местного самоуправления) по месту жительства заявителя.

1.3. Заявителем выступает то же лицо, что и при обращении за подтверждением наличия оснований для признания его или его семьи нуждающимися в жилых помещениях.

1.4. К лицам, чьи доходы и стоимость имущества подлежат рассмотрению при отнесении граждан к категории малоимущих в целях определения права на предоставление жилья по договорам социального найма, относятся заявитель и члены семьи заявителя, определяемые в соответствии с Законом Волгоградской области от 4 августа 2005 г. N 1096-ОД "О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений".

Если член семьи заявителя зарегистрирован по месту жительства в другом районе (городе) Волгоградской области, орган местного самоуправления по месту жительства заявителя должен удостоверить факт, что семья (одиноко проживающий гражданин) не обращалась в орган местного самоуправления с целью признания ее малоимущей для постановки на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях.

1.5. В случаях и порядке, которые установлены Жилищным кодексом Российской Федерации и законодательством Волгоградской области, граждане могут подавать заявление о признании их малоимущими не по месту своего жительства.

2. Учет доходов и определение стоимости подлежащего налогообложению имущества семьи или одиноко проживающего гражданина


2.1. Учет доходов и определение стоимости подлежащего налогообложению имущества семьи или одиноко проживающего гражданина осуществляется на основании заявления, в котором заявитель указывает сведения о составе семьи, полученных доходах и принадлежащем на праве собственности имуществе каждого члена семьи. Сведения, представленные гражданином, должны иметь документальное подтверждение.

2.2. Учет доходов и определение стоимости подлежащего налогообложению имущества осуществляется за период равный двенадцати месяцам, предшествующим месяцу подачи всех необходимых документов (далее именуется - расчетный период), в объеме, остающемся после уплаты налогов в соответствии с действующим законодательством.

2.3. Доходы каждого члена семьи, включая все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, в том числе выплаты компенсационного и стимулирующего характера, выплачиваемые по результатам работы за месяц, выходное пособие, ежемесячные социальные выплаты учитываются в месяце их фактического получения, который входит в расчетный период.

2.4. При иных установленных сроках расчета и выплаты заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, сумма полученной заработной платы делится на количество месяцев, за которые она начислена, и учитывается в доходах члена семьи или одиноко проживающего гражданина за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.

2.5. Суммы оплаты сезонных, временных и других видов работ, выполняемых по срочным трудовым договорам, доходов от исполнения договоров гражданско-правового характера, а также доходов от предпринимательской и иной деятельности делятся на количество месяцев, за которые они получены, и учитываются в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.

2.6. Суммы доходов от сдачи в аренду (наем) недвижимого и иного имущества делятся на количество месяцев, за которые они получены, и учитываются в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.

2.7. Доходы индивидуальных предпринимателей, применяющих общие условия установления налогов и сборов и упрощенную систему налогообложения, подтверждаются сведениями, содержащимися в книге учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя. Если объектом налогообложения являются доходы, не уменьшенные на величину расходов, то индивидуальные предприниматели обязаны представить первичные учетные документы о расходах за расчетный период.

Доходы индивидуальных предпринимателей, использующих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, подтверждаются копиями налоговых деклараций за расчетный период, заверенными налоговыми органами.

2.8. Доходы, полученные членом крестьянского (фермерского) хозяйства, учитываются в его доходах или в доходах его семьи исходя из размеров, установленных заключенным в определенном законодательством Российской Федерации порядке соглашением (договором) между членами крестьянского (фермерского) хозяйства об использовании плодов, продукции и доходов, которые получены в результате деятельности этого хозяйства.

2.9. Если гражданин не имеет возможности подтвердить документально какие-либо Виды доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, он обязан самостоятельно декларировать такие доходы в заявлении и дать письменное согласие на их проверку органом местного самоуправления.

2.10. Определение стоимости недвижимого имущества: земельных участков, строений, помещений, сооружений (далее именуется -недвижимое имущество) - производится органом местного самоуправления на основании данных налоговых органов по месту жительства граждан, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества, подлежащего налогообложению.

2.11. Для определения стоимости строений, помещений и сооружений, с которых взимается налог на имущество физических лиц, используется их инвентаризационная стоимость, применяемая в целях налогообложения.

Для определения стоимости земельных участков используется их кадастровая стоимость, а до ее определения - нормативная цена земли.

2.12. Определение стоимости средств автомобильного, водного, воздушного и других видов транспорта, а также сельскохозяйственной техники осуществляется собственником самостоятельно на основании их рыночной цены, а в случае несогласия органа местного самоуправления - в судебном порядке.

2.13. Определение стоимости предметов антиквариата и искусства, ювелирных изделий, бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, а также лома таких изделий осуществляется собственником самостоятельно на основании их приблизительной рыночной цены.

2.14. Определение стоимости паенакоплений в жилищно-строительных, гаражно-строительных и дачно-строительных кооперативах производится на основании сведений, представленных заявителем и заверенных должностными лицами жилищно-строительных, гаражно-строительных и дачно-строительных кооперативов.

2.15. Размер денежных средств, находящихся на счетах в банках и других кредитных организациях, а также средства на именных приватизационных счетах физических лиц учитываются на основании представленных заявителем документально подтвержденных сведений.

2.16. В целях переподтверждения статуса семей или одиноко проживающих граждан как малоимущих производится пересмотр размера доходов граждан и стоимости их имущества, подлежащего налогообложению, с периодичностью, установленной нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления, а до их образования - нормативным правовым актом главы муниципального образования или местной администрации.

2.17. Пересмотр размера доходов граждан и стоимости их подлежащего налогообложению имущества осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.

2.18. Перед заключением договора социального найма пересмотр размера доходов и стоимости имущества принятых на учет граждан производится за период равный 24 месяцам, предшествующим месяцу подачи заявления со всеми необходимыми для пересмотра документами.

2.19. В случае если при пересмотре размера доходов и стоимости имущества семьи или одиноко проживающего гражданина установлено, что они превышают пороговые значения размера доходов и стоимости имущества, установленные в муниципальном образовании, семья или одиноко проживающий гражданин не признаются малоимущими и снимаются с учета нуждающихся в получении жилья.

3. Организация работы с документами, являющимися основанием для учета доходов и определения стоимости имущества семьи или одиноко проживающего гражданина


3.1. Прием документов, учет доходов и определение стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими осуществляет один и тот же орган местного самоуправления.

3.2. Заявитель освобождается от представления некоторых документов, если содержащиеся в них сведения имеются в наличии и не утратили своей актуальности либо у органа местного самоуправления существует возможность получения необходимых достоверных сведений, в том числе в электронном виде.

3.3. Документы могут представляться в копиях с приложением подлинника для подтверждения их достоверности работниками органа местного самоуправления.

3.4. Рассмотрение документов заявителя не должно превышать 30 рабочих дней со дня представления всех необходимых документально оформленных сведений. При возникновении обстоятельств, требующих дополнительной проверки представленных сведений, срок рассмотрения продлевается, но не может превышать в общей сложности 60 рабочих дней. О продлении сроков рассмотрения заявитель уведомляется письменно.

3.5. На каждого заявителя, документы которого приняты к рассмотрению, заводится учетное дело, в которое подшиваются все представленные заявителем, а также полученные в ходе проверок и запросов документы о составе семьи, доходах и имуществе каждого члена семьи.

3.6. Учетные дела граждан, признанных малоимущими и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, хранятся отдельно от учетных дел граждан, которым отказано в рассмотрении документов, граждан, не признанных малоимущими, а также снятых с учета нуждающихся в жилых помещениях.

4. Процедура признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях


4.1. Признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется путем сравнения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, с их пороговыми значениями, установленными в муниципальном образовании нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования, а до их образования - нормативным правовым актом главы муниципального образования или местной администрацией.

4.2. Пересмотр пороговых значений размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в последующие периоды в сторону снижения их значений не распространяется на семьи и одиноко проживающих граждан, ранее признанных малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях, в том числе при переподтверждении статуса малоимущих.

4.3. Семьи или одиноко проживающие граждане, у которых размер ежемесячного дохода каждого члена семьи или исчисленная стоимость налогооблагаемого имущества за расчетный период превышает установленные пороговые значения, не могут быть признаны малоимущими.

4.4. После предварительного отбора по критериям, указанным в пункте 4.1, органы местного самоуправления определяют недостающие у семьи или одиноко проживающего гражданина средства для приобретения жилья в размере не ниже нормы предоставления по договорам социального найма путем вычитания из расчетного показателя рыночной стоимости приобретения жилья размера стоимости подлежащего налогообложению имущества семьи заявителя, а также оценивают возможность получения гражданами ипотечного кредита на приобретение или строительство жилья либо накопления ими средств на эти цели.

4.5. Если размер недостающих средств превышает возможности семьи по их накоплению, а размер доходов не позволяет претендовать на получение кредита на приобретение или строительство жилья, принимается решение о признании гражданина (его семьи) малоимущим (ей).

4.6. Если возможности семьи по накоплению средств равны или превышают размер недостающих средств, принимается решение о непризнании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими.

4.7. О принятом решении уведомляются в письменной форме заявитель и орган местного самоуправления, осуществляющий постановку малоимущих граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Выдача заявителю решения органа местного самоуправления, а также извещений и уведомлений производится под роспись заявителя в получении этих документов, а направление по почте указанных документов - заказным письмом с уведомлением о вручении.

5. Организация проверки сведений, представляемых гражданами, обращающимися за получением жилья по договорам социального найма


5.1. Органы местного самоуправления осуществляют проверку представленных заявителем сведений при подаче гражданином заявления, в дальнейшем в плановом порядке, а также обязательно перед предоставлением жилого помещения. К числу подлежащих проверке сведений относятся:

сообщенная заявителем информация о составе семьи;

информация о месте жительства заявителя и его семьи или одиноко проживающего гражданина;

сведения о доходах;

сведения о подлежащем налогообложению имуществе, принадлежащем заявителю или членам его семьи на праве собственности, и о его стоимости.

5.2. С целью проверки сведений, указанных в пункте 5.1, органы местного самоуправления имеют право направлять официальные запросы в органы государственной власти Волгоградской области, в государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы и учреждения Федеральной государственной службы занятости населения и Федеральной почтовой службы, правоохранительные органы, другие органы и организации.

5.3. Органы местного самоуправления проводят плановую проверку сведений, представленных заявителями, путем периодического случайного отбора учетных дел, заводимых при получении от граждан заявлений и документов.

Частота проверок учетных дел и дополнительные критерии назначения проверки устанавливаются органами местного самоуправления.

5.4. Органы местного самоуправления и уполномоченный орган исполнительной власти Волгоградской области вправе инициировать проверку отдельных сведений или отдельных учетных дел в случаях, если у них имеется информация о том, что представленные сведения недостоверны или неполны.

5.5. Заявители и члены его семьи обязаны дать согласие на проверку представленных сведений, которое фиксируется в письменной форме в заявлении, заполняемом при подаче документов с целью признания граждан малоимущими.